Итогом изучения темы "Простейшие" стали фантазии учеников о том, как могла бы выглядеть школа для амебы или инфузории, какие учебные предметы, необходимые для жизни, должны изучать одноклеточные, как проходят уроки у разных классов, как устроена столовая в этой школе и т.д. Условие было только одно: фантазии ребят должны включать реальны биологические особенности животных. И вот, что у нас получилось ...
Вложение | Размер |
---|---|
pushkaryova_i_kolpakova_dashi._infuzoriya_agrafena_7b.doc | 29.5 КБ |
Инфузория Аграфена и Амеба Никодима идут в первый класс.
Свободноживущая инфузория Аграфена с утра была не в духе. Она очень волновалась. Ведь сегодня она первый раз идет в школу! Она, в очередной раз, поправила свои 12 500 ресничек и направилась к двери, двигая этими же ресничками. Родители не стали ее провожать – вот еще! Аграфена уже взрослая. По крайней мере, так думала она, и убеждала в этом родителей.
В школе было просторно, светло и пусто. Аграфена пришла очень рано, и в школе почти никого не было. Инфузория бродила по школе и вдруг, заглянув за угол, она увидела плачущее существо.
-- Кто ты? – шепотом, чтобы не напугать, спросила Аграфена.
-- Я? Я амеба, меня зовут Никодима.
-- А почему ты плачешь?
-- У меня совсем нет друзей, мне страшно, и я ничего не умею.
-- А у меня тоже нет друзей. Я никого не знаю из этой школы. Давай будем друзьями!
-- Ты все равно не будешь со мной дружить. Ведь я не могу даже догнать бактерию, и родителям до сих пор приходится меня кормить.
-- Ну и что! Я все равно хочу с тобой дружить. Пошли быстрее, линейка уже начинается!
На крыльце школы уже выступал директор: Инфузория Трубач.
«…Я надеюсь, что наши ученики будут радовать школу новыми достижениями и победами, выпускники достойно сдадут экзамены, и нашим первоклассникам понравится наша школа! А теперь на классный час!»
Школьный двор опустел. Инфузория Аграфена и Амеба Никомида оказались в одном классе. Но за одну парту им не разрешили сесть. Каждая девочка сидела с мальчиком. С Аграфеной сидел один из Солнечников, а с Никомидой посадили инфузорию трубача младшего (это был сын директора). На классном часу все в классе познакомились, кто-то успел подружиться. Все делились впечатлениями от времени, проведенного в ожидании школы. Эвглена Зеленая рассказывала, что как-то раз она заплыла слишком глубоко, там было очень темно, но ее спас свето-чувствительный глазок, который направил ее к свету. А Раковинная Амеба рассказал, как их дом засушило, и всем пришлось образовать цисту. А в это время Жгут хвастался мальчикам, рассказывая, как он ходит накачивать жгутик летом вместе с папой. Еще в классе были брат с сестрой, они были ужасные вредины (так про них рассказывали). Они учились дома. Их звали паразитами или споровиками. А все потому, что они прикрепляются и паразитируют на разных животных. И ни смотря, ни на что Аграфене и Никодиме понравилось в школе.
На следующий день Аграфена и Никодима уже вместе отправились в школу. Первым уроком у Аграфены было качание и развитие ресничек. Она первый раз пришла на него. На уроке ей рассказывали, для чего нужны реснички, как за ними ухаживать и как их развивать, но это было скучно.
А у Никодимы первым уроком было развитие способности образовывать цитоплазматические выросты-псевдоподии (ложноножки). На уроке рассказывали, что псевдоподии образуются в различных местах тела. Рассказывали, что ложноножки служат также органоидами захвата пищи: они могут обтекать частички пищи, увлекая их внутрь цитоплазмы. Это был замечательный урок: легкий и интересный.
После уроков Аграфена И Никодема Пошли домой, но по пути им встретились паразиты. Они начали приставать к ним и не давать пройти. Тогда Аграфена, чтобы защитить себя и свою подругу ударила паразитов своими ресничками, и они сразу отстали. Аграфена поняла, что качание ресничек это очень нужный урок, и он стал её любимым.
Кто должен измениться?
Рисуем "Ночь в лесу"
Как нарисовать черёмуху
Цветок или сорняк?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год