Синквейн - это один из видов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала. Внешняя форма синквейна проста: находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием. Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово. Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово. Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются). Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.
В работе показаны, записаны синквейны, которые были придуманы моей ученицей.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_paly_krasnoyarova.docx | 12.57 КБ |
Палы – злой огонь.
Сильный, страшный.
Чернеет, горит, дымится.
Огонь убивает всех насекомых.
Нет палам!
Палы – это зло.
Опасное, ненужное.
Бежит, дымит, пылает.
Спасём родные луга, леса.
Берегите природу!
Дым травяных палов.
Едкий, тёмный.
Пахнет, разъедает, вредит.
Грозит здоровью всех людей.
Неприятен.
Весенние палы.
Ядовитые, вредные.
Гибнут, сгорают, задыхаются.
Страдают молодые лесные посадки.
Спасите деревья!
Выжигание сухого травостоя.
Огненное, беглое.
Убегают, улетают, спасаются.
Животные, птицы боятся огня.
Не проходите мимо!
Палы – пожар!
Уничтожающий, вредный.
Повреждает, сметает, выжигает.
Заливайте водой, засыпайте землёй.
Позвоните 01!
Курумканское РУО.
МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Палы – добро или зло?
(синквейны)
Автор: Красноярова Яна, ученица 4 класса.
Руководитель Ларионова Ц.М.,
учитель начальных классов.
с. Алла. 2012г
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Простые новогодние шары из бумаги
Кто должен измениться?
Флейта и Ветер
Золотой циркуль