Это сочинение моего ученика Александра Шарипова, посвященное его любимому поэту.
Вложение | Размер |
---|---|
vladimir_vysockiy.docx | 21.37 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школы № 1 г. Холмска
Муниципального образования «Холмский городской округ»
Сочинение на тему
«Владимир Высоцкий: оголенный нерв»
Выполнил:
Шарипов Александр Павлович,
Учащийся 10-А класса
МБОУ СОШ №1
г. Холмска
Руководитель:
Токарчук Наталья Алексеевна
«Владимир Высоцкий: оголенный нерв»
«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!»
Он всю жизнь спешил, спешил сказать людям правду. Правду о самом себе, о своих современниках, о своем времени. Он спешил и успел…
Наверное, поэты не могут жить долго. Они проживают более эмоциональную, более страдальческую жизнь. Боль других – их боль. С израненным сердцем долго не выдержишь. А сердце у Высоцкого было чувствительное и легкоранимое. Все горести и радости он пропускал через призму своего большого, но, увы, надорванного, больного сердца.
Владимир Семенович прожил ровно сорок два с половиной года, но как многое вместило отведенное ему время! Он жил как пел: яростно и честно. Он пел как жил, до последнего глотка воздуха. Он был в числе очень немногих, кто мог сказать в то трудное время о том, с чем не согласен на всю страну, на весь мир. Он был человек «преждевременный», он раньше других осмелился громко назвать вещи своими именами. Ведь творческое мужество не только в том, что сказать, но и в том, когда и как об этом говорить: доступно и талантливо. А прежде всего честно и правдиво.
«Я скачу, но я скачу иначе,
По камням, по лужам, по росе.
Бег мой назван иноходью, значит –
По – другому, значит – не как все!»,
Высоцкий – человек уникального дарования, поэт от природы, получил всенародное признание задолго до признания официального. Легенд о нем ходило очень много: что он сам был подводником, спортсменом, даже сидел в тюрьме. И, действительно, разве мог эти строки написать не летчик, прошедший через ад войны:
«…Он кричал напоследок, в самолете сгорая:
«Ты живи, ты дотянешь!» - доносилось сквозь гул.
Мы летали под богом, возле самого рая.
Он поднялся чуть выше и сел там,
Ну а я до земли дотянул.»
И неужели не на ночном привале в горах Афганистана сложились эти строки:
«Сверкал закат, как сталь клинка,
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу…»
Алла Демидова писала: «Высоцкий, как истинный поэт, пропустил время через свое сердце. Мир моральных ценностей – совести, чести, справедливости выливался через его простые образы. Основная тема – тема нравственности, тема правды.
«Не ломаюсь, не лгу – не могу. Не могу!»
Он всю жизнь боролся против пошлости, обывательщины, цинизма. Наверное, поэтому и стал Высоцкий своим, близким для всех, кто слушал его песни. И когда такой поэт обращался к людям со словами о чести, правде, мужестве и долге, ему верили.
«…Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что по чем, что по чем.
Разберись: кто ты – трус, иль избранник судьбы?
И попробуй на вкус настоящей борьбы.
Роберт Рождественский в своих воспоминаниях о Владимире Семеновиче писал: «Его песни могут нравиться, могут раздражать, но они всегда тебя держат, царапают, впиваются в сердце. Это верный признак настоящего искусства.»
Искусством для Высоцкого являлись не только его песни. Он также потрясал сердца и души своими театральными ролями.
Гамлет – основная и любимая роль Высоцкого. Гамлета он играл десять лет, это была его последняя роль, которую Высоцкий играл перед смертью.
Для начинающего Высоцкого – Гамлета не существовали сомнения и не вставали вопросы «быть или не быть». Был только ответ «быть». Он вышел на сцену таким, каким был. И сыграл не что иное, как свою судьбу, вряд ли он сам это понимал. Еще меньше – понимали это окружающие. Но зато это так понятно сегодня! Закончил же он эту роль мудрым философом, с душевной болью, с неразрешенными вопросами и глубокой ответственностью перед временем и людьми.
Гамлет должен был погибнуть как человек, дошедший в своем направлении до конца. Вернее до бесконечности… Где край? Там, где не хватает физических сил. «Ах, если б только время я имел, - но смерть – тупой конвойный и не любит, чтоб медлили, - я столько бы сказал…»
У Высоцкого, также как и у Гамлета, было обостренное чувство жизненного конца. Но Владимир Семенович был и тут прям и мужественен, шел по жизни как по натянутому канату. В его поэзии нет никаких перегородок – даже между жизнью и смертью. Здесь Высоцкий проявил такое поэтическое бесстрашие, что трудно найти аналогию. Он постоянно играл с тем, с чем, как известно, не играют. В этом было многое – и преодоление страха, и сила, и вызов, и почти любопытство, и сознание неизбежного. Не было в этом отношении к смерти только одного: цинизма.
«Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в привычные рамки не лез.
Но с тех пор, как считаюсь покойным, -
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив ахиллес.»,
Жизнь Высоцкого оборвалась. Но его роли, его стихи и песни, его пронзающий душу голос навсегда останутся в наших сердцах. И, как сказал А. Блок: «Не лучше ли для поэта такая память, чем том критических статей и мраморный памятник.»
Однажды, в одном из интервью у Владимира Высоцкого спросили:
- Чтобы вы подарили любимому человеку, если бы были всемогущи?
- Еще одну жизнь.
Как жаль, что все любящие его люди не всемогущи, и не смогли подарить ему еще одну жизнь…
,»
Девчата
Разноцветное дерево
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Рисуем весеннюю вербу гуашью
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое