Данный поект содержит описание этапов, планируемые результаты, методы оценивания. Также представлен продукт проекта - "Сборник" с авторскими работами.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 88 КБ |
Сборник творческих работ | 2.02 МБ |
Информация об авторе и координаторе проекта | |
ФИО | Рожнова Елена Валентиновна |
Город, область | г. Лангепас ХМАО-Югра |
Номер или название школы | ЛГ МБОУ СОШ № 4 г. Лангепас |
Информация о проекте | |
Название проекта | МАЛЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА |
Цитата | "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" (пословица) |
Краткая аннотация | Цель проекта: Создание условий для возможности освоения учениками авторской и читательской позиции, для утверждения в них и овладения средствами и способами работы в каждой. Проект в рамках предмета литературного чтения. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения (теоретические и практические) необходимые осознанному читателю. В ходе работы над проектом вырабатывается внимательное, вдумчивое, осознанное чтение. Проект предполагает: 1,Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора», «читателя- критика», «теоретика» |
Предметная область | Литературное чтение |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Возраст участников | учащиеся 3 класса |
Приблизительная продолжительность проекта | Декабрь 2009 г. |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Проект реализуется в рамках начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 3 классе. В рамках проекта предполагается формирование осознанного читателя, представлений о литературе |
Планируемые результаты обучения | В ходе проекта учащиеся приобретут следующее: |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Как устроены малые жанры устного народного творчества загадка, потешка, считалка? |
Частные вопросы учебной темы | 1. Как устроены малые жанры устного народного творчества загадка, потешка, считалка? 4. Что надо учитывать в иллюстрации авторской загадки, считалки, потешки? |
План оценивания | |
| - Прочитанные загадки, считалки, потешки. - Заполнение «Читательского дневника» |
| - Заполнение «Читательского дневника» - Модель (структура ) загадки, считалки, потешки (общая) - Модель (структура ) загадки, считалки, потешки (индивидуальный оценочный лист) - Авторская загадка, считалка, потешка (индивидуальное творчество) - Иллюстрация к авторской загадке, считалке, потешке. |
| - Сборник лучших авторских загадок, считалок, потешек |
Описание методов оценивания | - Список книг с малыми жанрами устного народного творчества, предлагаемый для прочтения. (Выдаётся детям для знакомства во внеурочное время. Не всем удаётся в один срок прочесть их, поэтому список выдаётся заранее. Дети разделяют прочитанные загадки, считалки, потешки по жанрам. - Заполнение «Читательского дневника» проводится в ходе прочтения загадок, считалок, потешек и для возвращения к ним во время заполнения структуры жанра. - Модель загадки, считалки, потешки (структура общая) выстраивается в ходе первого этапа проекта - Модель (структура ) (индивидуальный оценочный лист) необходим для оценивания понимания и усвоения детьми теоретического вопроса построения структуры загадки, считалки, потешки - Авторская загадка, считалка, потешка (индивидуальное творчество). Возможно написание одним автором или в коллективной форме. Обсуждение полученного проходит в форме коллективного обсуждения - Иллюстрация к авторской работе. Возможно иллюстрирование загадки, считалки, потешки одним автором или в коллективной форме Обсуждение полученного проходит также в форме коллективного обсуждения - Сборник лучших авторских работ. Загадки, считалки, потешки для него отбираются в коллективном диалоге. Сборник выпускается координатором проекта или родителями – помощниками. После окончания проекта на родительском собрании проходит представление сборника для знакомства с ним родителями. |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Для участия в проекте необходимо: -иметь представление о работе с графической моделью объекта |
Учебные мероприятия | 1. Подготовительный этап |
Продукты проектной деятельности детей | Сборник малых жанров устного народного творчества нашего класса. |
Форма проведения | Уроки литературного чтения, внеурочная деятельность обучающихся. |
Правила для участников | - Читайте инструкции, пользуйтесь подсказками! |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, проекционная система, сканер; |
Программное обеспечение | Веб-браузер, текстовые редакторы |
Материалы на печатной основе | Сказки русские народные 1 Деревянное зодчество Руси. М.: «Белый город». 2003. С. 15-20. 2. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М. 1996. С. 127. 3. |
Другие принадлежности, если необходимо | Гуашь, краски, карандаши; брошюратор |
Информационные источники в Интернете | Цифровые ресурсы.
|
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
О чем поет Шотландская волынка?
Загадка Бабы-Яги
Горка
Сверчок