Учебный проект " Читаем и сочиняем сказки" содержит описание работы над проектом, его основные этапы. Также в данном проекте опубликован сборник авторских сказок учащихся 3 - а класса МОУ "СОШ №4" г. Лангепаса ХМАО - Югры
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.doc | 336 КБ |
Информация об авторе и координаторе проекта | |
ФИО | Рожнова Елена Валентиновна |
Город, область | г. Лангепас ХМАО-Югра |
Номер или название школы | ЛГ МБОУ СОШ № 4 г. Лангепас |
Информация о проекте | |
Название проекта | ЧИТАЕМ И СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ |
Цитата | "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" (пословица) |
Краткая аннотация | Цель проекта: Создание условий для возможности освоения учениками авторской и читательской позиции, для утверждения в них и овладения средствами и способами работы в каждой. Проект в рамках предмета литературного чтения. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения (теоретические и практические) необходимые осознанному читателю. В ходе работы над проектом вырабатывается внимательное, вдумчивое, осознанное чтение. Проект предполагает: 1,Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора», «читателя- критика», «теоретика» |
Предметная область | Литературное чтение |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Возраст участников | учащиеся 3 класса |
Приблизительная продолжительность проекта | Ноябрь – декабрь 2009 г. |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Проект реализуется в рамках начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 3 классе. В рамках проекта предполагается формирование осознанного читателя, представлений о литературе |
Планируемые результаты обучения | В ходе проекта учащиеся приобретут следующее: |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Как устроена сказка? |
Частные вопросы учебной темы | 1. Как устроена сказка о животных, волшебная и бытовая сказка? 4. Что надо учитывать в иллюстрации авторской сказки |
План оценивания | |
| - Список прочитанных сказок - Заполнение «Читательского дневника» |
| - Заполнение «Читательского дневника» - Модель (структура ) сказок (общая) - Модель (структура ) сказок (индивидуальный оценочный лист) - Авторская сказка (индивидуальное творчество) - Иллюстрация к авторской сказке. |
| - Сборник лучших авторских сказок. |
Описание методов оценивания | - Список прочитанных сказок выдаётся детям для знакомства со сказками во внеурочное время. Не всем удаётся в один срок прочесть их, поэтому список выдаётся заранее. Дети отмечают прочитанные сказки. - Заполнение «Читательского дневника» проводится в ходе прочтения сказок и для возвращения к ним во время заполнения структуры жанра. - Модель (структура ) сказок (общая) выстраивается в ходе первого этапа проекта - Модель (структура ) сказок (индивидуальный оценочный лист) необходим для оценивания понимания и усвоения детьми теоретического вопроса построения структуры сказки - Авторская сказка (индивидуальное творчество). Возможно написание сказки одним автором или в коллективной форме. Обсуждение полученного проходит в форме коллективного обсуждения - Иллюстрация к авторской сказке. Возможно иллюстрирование сказки одним автором или в коллективной форме Обсуждение полученного проходит также в форме коллективного обсуждения - Сборник лучших авторских сказок. Сказки для него отбираются в коллективном диалоге. Сборник выпускается координатором проекта или родителями – помощниками. После окончания проекта на родительском собрании проходит представление сборника для знакомства с ним родителями. |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Для участия в проекте необходимо: -иметь представление о работе с графической моделью объекта |
Учебные мероприятия | 1. Подготовительный этап |
Продукты проектной деятельности детей | Сборник сказок нашего класса. |
Форма проведения | Уроки литературного чтения, внеурочная деятельность обучающихся. |
Правила для участников | - Читайте инструкции, пользуйтесь подсказками! |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, проекционная система, сканер; |
Программное обеспечение | Веб-браузер, текстовые редакторы |
Материалы на печатной основе | Сказки русские народные 1 Деревянное зодчество Руси. М.: «Белый город». 2003. С. 15-20. 2. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М. 1996. С. 127. 3. Сказочные герои. Детская энциклопедия «Аргументы и факты». Познавательный журнал для девочек и мальчиков. №4, 2000. 4Русские сказки. Волшебные сказки. М.: «Вита». 1993. 5. Русские народные сказки. – Саратов: Приволжское книжное издательство. 1992. 6. Сказки «Кума-чародейка». – Нижний Новгород: «Русский купец». 1993. 7. Русские народные сказки. Летучий корабль. Минск: ООО «МЕТ». 2000. 8. Хрестоматия школьника. Русские народные сказки. – М.: Планета детства, 1999. 9. Русские сказки. Минск: ООО «МЕТ». 1999. 10. Ненаглядная красота. Русские волшебные сказки. - М.: Детская литература. 1983. |
Другие принадлежности, если необходимо | Гуашь, краски, карандаши; брошюратор |
Информационные источники в Интернете | Цифровые ресурсы.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
СБОРНИК
ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Подготовила: Рожнова Е.В.
учитель начальных классов
г. Лангепас
Чудо-птица
Жили-были в тереме высоком царь и царица, и была у них волшебная птица. Звали ее Чудо-птица. Как-то раз она улетела, когда все легли спать. На следующий день царь приказал своим помощникам найти его чудо-птицу.
Шли они долго ли, коротко ли, наступила суровая, темная ночь. Остановились помощники на ночлег, и заснули.
Утро было мрачное, унылое. Пошли они в путь-дорогу. Остановились, смотрят -река большая. Один другому говорит:
-Давайте переплывем.
- Давайте лучше дерево перекинем и по нему перейдем, -говорит другой. Так и порешили. Перешли они на другую сторону, смотрят на высокий холм, а на нем клетка. А в клетке чудо-птица. Помощники обрадовались, кинулись на холм, схватили клетку и принесли царю чудо-птицу.
Вознаградил их царь по-царски: по мешку золота и в звании повысил.
Автор: Костина Вероника
Принцесса и Дракон
Жила-была маленькая принцесса, и был у нее отец -царь. Она любила играть в мяч. Каждый день доставала она мяч из шкафа и играла. Но однажды ее мяч укатился очень далеко. Искала-искала маленькая принцесса мяч, не нашла.Тогда пошла она к своему отцу и говорит: «У меня любимый мячик пропал…» И приказал царь найти мяч. Искали - искали слуги мяч да так и не нашли. Приходит принцесса к царю и спрашивает: «Нашел ли ты, отец, мячик мой?» «Нет, радость моя, не нашел я мячик твой!» - отвечает ей отец. Заплакала она горькими слезами и пошла куда глаза глядят.
Шла-шла принцесса и увидела пещеру. На ту пору шел дождь. Зашла она в пещеру и видит – мячик её там, а рядом с ним лежит Дракон. Хотела убежать принцесса, но Дракон не выпустил её, а посадил в клетку. Вот прошло время, полетел Дракон на охоту. Стала плакать принцесса так, что ее услышал странник – старичок:
- Что плачешь, милая?
- Да меня, дедушка, дракон в клетку посадил и не выпускает, - отвечает принцесса. Дал старичок ей камень волшебный остренький и сказал, чтоб клетку подпилила, взяла свой мячик и бежала быстрее, пока Дракон не прилетел. Так принцесса и сделала. Долго бежала она от пещеры и повстречала принца на коне. Принц довез девушку до отца. Все были очень рады!
На следующий день приехал к царю тот принц, который принцессу спас, и сказал, что ему очень понравилась царская дочь и хочет он на ней жениться. Царь дал разрешение принцу жениться на его дочери. Свадьба длилась три дня и три ночи! Жили молодые долго и счастливо до глубокой старости!
Автор: Калабегова Луиза
Алена и Иван
Было это в одном прекрасном королевстве. Королевство было очень красивое. Жил там принц. Вот раз гулял он в саду и увидел одну красивую девушку. Она сияла как солнце. Принц захотел с ней познакомиться и спросил, как её зовут. И она ответила, словно ангел:
-Алена.
- А меня зовут Принц - Иван.
Принц решил жениться. Познакомился с родителями Алёны. Отец девушки решил его испытать. Велел он принцу пойти в волшебный лес, найти трехглавого Дракона в пещере, взять у него кольцо для Алёны. Пошёл принц в путь. Долго искал тот лес. Повстречалась ему старушка и дала она принцу клубочек. Он привёл принца в пещеру. Тот вошел и увидел трехглавого Дракона. Долго боролся принц с Драконом. Сдался Дракон, отдал колечко для Алёны.
Возвратился принц домой и получил награду - Алену. И была свадьба и жили они счастливо до самой старости.
Автор: Рахматова Зулайхо.
Царевич Елисей
Жил-был царь и была у него дочка, она тяжело болела. А в далекой стране рос волшебный цветок, который мог вылечить многие тяжелые болезни. Царь узнал об этом целебном цветке. Приказал он своим богатырям найти этот цветок. Тот, кто найдет и привезет этот цветок – получит в подарок полцарства.
Богатырь Елисей побывал во многих странах и нашел этот целебный цветок. Но его охраняет трехглавый дракон. Елисей попытался украсть волшебный цветок, но дракон заметил и начал палить его огнем. Елисей убежал, сел у дерева и пригорюнился. Вдруг из леса выходит старушка. Увидела она грустного Елисея и спросила, что случилось. Рассказал ей обо всем Елисей. Дала бабка Елисею травы и сказала: «Накорми дракона и он уснет, а ты сорвешь цветок». Елисей так и сделал. И поехал с цветком к царю.
Приехал Елисей к царю и отдал ему цветок. Царь вылечил свою дочь, рассказал ей о спасителе ее. Елисей и царевна встретились и полюбили друг друга. Поженились они и жили долго и счастливо.
Автор: Зацарин Александр
Про молодца Алёшу.
Жил-был молодец Алеша. Как-то раз проходил мимо царских палат и увидел Елену Прекрасную, дочь царя. Вошел Алеша в царские хоромы и попросил у царя в жены Елену Прекрасную. Елена - то согласилась, а вот царь – нет. Сказал царь:
«Если достанешь у Бабы - Яги посох волшебный, тогда можешь брать замуж мою дочь».
Алеша сразу пустился в дорогу. Долго ли, коротко ли ехал молодуц, вдруг видит – волк. Рычит, бросается на него. Тут выскочил медведь и помог одолеть волка. Заговорил медведь человеческим голосом:
- Куда путь держишь, молодец?.
- Еду я к бабе-яге, хочу посох у неё забрать, - отвечает ему Алёша.
- Я тебе помогу, садись на меня, довезу.
Доехали они до Бабы - Яги. Она после обеда отдыхала. Взял Алёша у Бабы - Яги потихоньку посох. Да проснулась Яга, увидала молодца и к нему. А медведь тут как тут:
- Беги, - кричит, - я ее задержу.
Долго ли, коротко ли был в пути молодец, приехал в родное царство. Отдал царю посох, а царь ему в жёны отдал Елену Прекрасную. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Автор: Еров Азам
Золотые лебеди
Жил-был царь. Было у него два сына . Старшего звали Василий-царевич, младшего Иван-царевич. Были у царя золотые лебеди. Кто-то ночью начал за ними охотиться. Царь утром обо всем этом узнал и послал сыновей караулить лебедей. Стал караулить старший. Караулил-караулил и заснул. Приходит к отцу и говорит: « Я сидел, караулил, глаз не сомкнул. А так никого и не поймал». Отец говорит: «Ну, теперь пусть идет младший сын». Пошел караулить Иван-царевич. Он глаза не закрывал , караулил и увидел, что за золотыми лебедями охотится волк, да непростой, а серебряный. Хотел его поймать, а волк и ускакал. Пришел Иван-царевич к отцу и говорит:
- Я нашел, кто твоих лебедей похищал.
- Кто?
- Серебристый волк.
Созвал царь всех сыновей и говорит:
- Езжайте и найдите волка.
Поехали братья на поиски волка.
Забрел Иван-царевич в глубокую чащу и видит изба. Зашел он туда, глядь, а там печалится Елена - Прекрасная.
Спрашивает её:
- Как ты тут оказалась?
- Меня тут Серебряный волк украл у батюшки.
- А ты знаешь, где Волк сейчас?
- Я нет, а клубочек волшебный знает. Пойдёшь за ним и придешь к волку.
Забрал Иван-царевич Елену – Прекрасную и пошли они за клубком. Добрались они до волка. Ночью подкараулили и посадили в клетку. Привезли серебряного волка к царю. Сын и говорит:
- Вот, отец, нашел я волка, а себе жену Елену - Прекрасную.
- Молодец, сын. Приглашай всех пир.
Поженились Иван-царевич и Елена – Прекрасная. Жили они долго и счастливо.
Автор: Черепахина Елена
Про принцессу Анну
В одном царстве жила принцесса Анна. А в соседних царствах жили принц Кирилл и принц Алексей. Оба были влюблены в царевну, оба были хороши собой. Не знала Анна, за кого из них выйти замуж. Решила она испытать царевичей..
Говорит им: «Сшейте мне платье. У кого красивее будет, за того я выйду замуж». Пошел принц Кирилл и приказал слугам сшить платье, а принц Алексей сам начал шить, да так аккуратно. Вот приходят они на следующий день и показывают свои дары. Анна сказала, что у Алексея лучше платье и дала ему свой поцелуй. А сама задала им новое поручение: смастерить кольцо. Пошел Кирилл да купил кольцо. А Алексей начал сам мастерить колечко, да так аккуратно. Вот приходят они к Анне снова. Посмотрела она и сказала, что у Алексея красивее колечко, и снова дала ему свой поцелуй. Задала последнее задание: смастерить летающую машину. Пошел принц Кирилл, купил летающий автомобиль. А принц Алексей сам все делал, да так аккуратно. Вот приходят они к Анне. Ей больше понравилась машина Алексея.
И сыграли они свадьбу. Я там была, лимонад и чай пила.
Автор: Исмаилова Кристина
Забывчивая Нина.
Жила – была девочка Нина. Она была очень рассеянной и постоянно обо всём забывала : насыпать зёрен попугаю, налить в чашку молоко котенку, погулять со щенком. Девочка их очень любила, но животные были обижены, таким отношением и решили убежать. Когда Нина обнаружила пропажу любимцев, то очень расстроилась и пошла, куда глаза глядят.
Шла-шла и пришла в лес. Села на пенёк и заплакала. Вдруг видит, стоит дед – лесовик и говорит ей: « Знаю я о твоём горе и могу тебе помочь. Сделай добрые дела и возвращайся домой». Хоп! - и исчез.
Внезапно Нина услышала чей – то писк. Смотрит, а рядом бельчонок выпал из дупла. Нина подошла к нему и положила в дупло. Прошла несколько шагов и видит, рыба на берегу лежит. Нина помогла ей добраться до воды. Пошла она дальше, смотрит, зайчата по полянке скачут, зайчиху ищут. Нина помогла и им. Нашли они маму – зайчиху.
Устала Нина, домой воротилась, а там её ждут любимцы : щенок, котенок и попугай.
Автор: Шишкин Виталий
Иван Силач
Жили – были три волшебника и как – то раз придумали они человека, который мог поднимать башни, рушить дома. И назвали его - Иван Силач.
Как – то раз, увидел царь трех этих волшебников и сказал им :
- А вы знаете, что за такие придумки вас казнят?
- А мы, ведь, добро людям сделали – Ивана Силача!
- Ну и что это за Иван Силач?
- Самый сильный человек, на земле. Царь разозлился и сказал :
- Тогда пусть он пройдет три испытания и освободит вас. А пока посидите в темнице. Пришёл Иван Силач к царю, тот ему испытание придумал – достать корону царя из самой высокой башни, а в ней нет ни окон, ни дверей.
Настало время, полез Иван на башню. Лез он целый день. И вот, долез, разбил силой вершину башни и достал корону. Первое задание сделано.
А второе – сосчитать сколько зёрнышек у граната.
Долго ли, коротко ли, считает Иван Силач зёрнышки, много раз пересчитывает, много раз засыпает. Но, всё – таки справился он и с этим заданием.
А третье задание придумал ему царь– убить дракона, который его волшебников охраняет. Начали они сражаться, но как только срубил Иван Силач дракону ногу, тут же выросла другая. И понял, Иван : даже если но убьет дракона, не освободить ему, своих создателей, ведь царь – не честный. Пришла ночь. Дракон уснул. Оседлал Иван Силач дракона и полетели они спасать пленников. Дракон с Иваном разрушили темницу, взяли с собой трёх пленников. Улетели они из этого города в другой, там им были рады и устроили пир во весь мир.
И я там был, историю Ивана послушал, пирожки покушал.
Автор: Абдрафиков Игорь
Про удачу
Жила в городе семья бедная, голодная. Был в этой семье мальчик, который хотел в школу. Однажды, шел он из магазина с пакетом бубликов. И бабушка, которая сидела на скамейке, попросила у него бублик. Дал мальчик один бублик бабушке, а она ему говорит :
- Вот тебе колечко, оно дает удачу. А если используешь кольцо для плохого, потеряешь его.
Пошел он дальше, приходит домой и говорят ему родители :
- Завтра пойдешь в школу!
- Сбылась мечта! - подумал он.
И пошел мальчик в школу. По дороге его обзывали хулиганы, он захотел их побить. Мальчик думал, удача кольца ему поможет, но в этот момент, кольцо исчезло. Побежал он после уроков к бабушке, а она ему говорит:
- Пройдешь два испытания, и я верну колечко.
Она ему приказала связать кофту для сестренки. И получилось это на третий раз. Потом, она сказала делать добро людям. Старикам, он помогал переходить через дорогу, а людям помогал носить продукты и разные вещи. А одной девочке он долго помогал искать маму.
И только после этого получил мальчик кольцо. Но он так привык делать добрые дела, что кольцо ему больше и не понадобилось.
Автор: Чухманов Степан
Пуговица.
Жила – была в шкатулке старая пуговица. Жила там среди иголок и ниток. У неё была одна мечта – чтобы её пришили на одежду и таким образом, она смогла увидеть мир. Вдруг кто – то открыл шкатулку и положил в неё разноцветную пуговицу. Старая пуговица хотела познакомиться с ней, но цветная пуговка не хотела знакомиться с ней и сказала, чтобы та жила в самом тёмном углу. Старая пуговица села в углу и заплакала. Услышала всё это иголка и решила помочь старой пуговице.
Вот как-то раз шкатулку открыли, а иголка тут, как тут. Она уколола палец, и шкатулку долго держали открытой. А там и старую пуговицу заметили, пришили её на пальто маленькой девочке.
Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Она узнала много нового и интересного. У неё появилось много друзей – пуговиц. А о разноцветной зазнайке все забыли, она так и осталась в шкатулке.
Автор: Кохановская Елизавета
Умная дочка
Жил-был бедняк с десятью сыновьями и одной дочкой. Сыновья лежали целыми днями, а дочка все по дому делала: печь топила, полы мыла, еду готовила.
Как-то заболел бедняк. Старый был, денег мало было, на лекарство не хватало. Вспомнил бедняк легенду, что поможет ему золотое яблочко, а растет оно в саду у жар-птицы.
Бедняк говорит сыновьям: «Принесите мне золотые яблочки в саду жар-птицы растущие. Сад ее на далеком юге». А за печкой дочка сидела и все слышала.
Собрались братья на рассвете ехать да пять из них остались отцу помогать. А дочка взяла пшена да молока, запрягла коня и поехала. Ночь ехала, день ехала, к вечеру приехала. В саду чего только нет на деревьях: шоколад, мармелад, леденцы, мороженое, а в середине - деревце-березка с золотыми яблоками. Взяла она яблочки и поехала к отцу. Доехала, отдала яблоки.
Выздоровел отец и сыновья через день вернулись. Стали жить поживать, да добра наживать.
Автор: Лесникова Светлана
Бенгальские огни
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Солдатская шинель
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью