Автор работы размышляет о роли классного руководителя в жизни ученика
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_budushchee_zavisit_ot_uchitelya.doc | 40.5 КБ |
Наше будущее зависит от учителя!
Рожкова Анна, 10 класс
Косихинский район,
п . Украинский
МБОУ «Украинская СОШ»
«1 сентября.
Утро.
Сегодня самый важный день. Иду в новую школу. Ощущение такое, как в первый класс. Боюсь… Новые друзья, подруги, а самое главное – учителя. Я меняю уже не одну школу, и каждый раз приходится подстраиваться к новому классному руководителю и одноклассникам.
Вечер.
«Фантастика!» Сегодня все прошло не так, как всегда. Началось все с линейки. Перед ней ко мне подошла директор школы и отвела к классу. «Вот твоя учительница», - произнесла она. Я подняла глаза и увидела высокую женщину с рыжими кудрями в классическом костюме. «Меня зовут Ирина Сергеевна, - сказала она, - надеюсь, мы подружимся». Ей было не более сорока, что слегка смутило меня. Я ожидала увидеть старую женщину с огромными очками на носу, а тут… Вполне симпатичная, с веснушками на лице и развевающимися на ветру кудрями.
После торжественной линейки мы пошли в класс. Тут началось самое ужасное. Все бегали, кричали, показывали на меня пальцами и шептались между собой: «Новенькая…» Я села за свободную парту. В классе воцарилась тишина. Все смотрели на меня с интересом. Тут зашла Ирина Сергеевна и представила меня ребятам. Все не сводили с меня глаз. Обычно в классе радуются новеньким, но только не в этом. Во взгляде каждого была какая-то непонятная ненависть.
11 сентября.
После первой учебной недели мое настроение нельзя назвать хорошим. Оказалось, что в классе существует две группировки девчонок, а парни сами по себе. Я вызвала интерес со стороны «высших» девочек, которые объяснили, как живет класс, школа. Вчера я села с девочкой из другой компании. Когда это увидели «высшие», сразу начались разборки. Я объяснила, что в школе, где я училась, девочки были очень дружными. К сожалению, я не смогла изменить микроклимат в классе. Ирина Сергеевна слышала наши громкие споры, но сделала вид, что ничего не замечает.
Я поняла, что попала в класс, где ребята сами создают правила, нарушают их, а потом нещадно карают друг друга. Я отдалилась от «высших», но не хотела общаться и с остальными девочками класса. Одни – жертвы, а другие - хищники. Если напали стаей – уж точно не удерешь. Интересно, что Ирина Сергеевна не придавала этому значения: для нее важна была репутация, а не отношения в классе.
28 сентября.
Сегодня решилась сесть с Денисом. Он, конечно, был очень рад. Когда я доставала учебники, все смотрели на меня взглядом чудовищ, готовых впиться мне в шею. Общаясь с мальчишками, я многое поняла и многому научилась. Я узнала, что такое «настоящая тайна», дружба, верность. В их кругу все были равны, никто не говорил друг другу гадости, все вместе смеялись и шутили. Я чувствовала себя среди них защищенной».
Вот такой дневник однажды случайно попал мне в руки. Это дневник моей подруги, которая когда-то училась со мной в одной школе, а затем по семейным обстоятельствам сменила место жительства. Подруга уже закончила школу, но мы поддерживаем с ней теплые отношения.
Сейчас я учусь в 10 классе, но всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей средней школы. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они привели меня именно в эту школу, сейчас уже ставшую для меня вторым домом.
Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это самое светлое и яркое воспоминание из детства и юности. Школа – это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим, справедливым и чутким.
Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы Старикова Татьяна Викторовна, мудрый, добрый, отзывчивый человек. Я познакомилась с ней, когда пришла в пятый класс. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих родных детей. Я очень рада, что уже шестой год этот замечательный педагог преподает один из любимых предметов – литературу. С Татьяной Викторовной интересно разговаривать, проводить дискуссии, обсуждать многие вопросы. Она очень красиво, проникновенно читает и рассказывает, ее приятно слушать. Такой связной речи учит она и нас на уроках русского языка. На уроках литературы она помогает нам прочувствовать состояние героев произведений. Я поняла, что хочу научиться понимать людей, а самое главное – себя. Уроки литературы делают меня и моих одноклассников морально и духовно богатыми, развитыми, умными. Я никогда бы не поняла, что человек лишь маленькая частичка мира, если бы не Татьяна Викторовна. Она внесла огромный вклад в мою жизнь, ведь я стала более развитой духовно, для меня многое открылось.
Мой классный руководитель никогда бы не допустила, чтобы в классе была обстановка, подобная той, о которой поведал мне дневник моей подруги. У нас очень дружный, веселый коллектив. Она влила в него тепло и доброту, благодаря ей мы стали очень сплоченными. Она не дает нам лениться, но иногда даже делает то, что должны делать мы.
Как бы ни было трудно, Татьяна Викторовна никогда не опускает руки. Этот человек уважает в каждом из нас человека. Мы ценим в ней ее терпение, которого не всем хватает. Наш класс участвует в школьных праздниках и конкурсах, часто занимая первые места. Благодаря ей наш класс стал крепкой и дружной семьей. Кажется, ее взгляд направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видит сразу всех. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Если мы бываем невнимательны на уроке или в чем-то не разбираемся, наша терпеливая учительница может задержаться после занятий и еще раз объяснить нам учебный материал. Иногда ей бывает очень тяжело с нами. Случается, мы, конечно, и сердимся на неё, но наш гнев быстро проходит, мы пытаемся улыбнуться Татьяне Викторовне, ведь она никогда не желает нам плохого. Мы обмениваемся мнениями об уроках, которые у нас были, или рассказываем ей о наших планах на сегодня. На уроках она серьезный учитель, строгий и справедливый. Но на переменах и после уроков она живет нашей жизнью, нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. После уроков она узнает о наших успехах за день в школе. Татьяна Викторовна всегда в курсе наших дел и проблем. В классе все равны, ко всем одинаковое отношение. Хочется извиниться перед ней за то огромное количество проблем, создаваемыми нами, ведь порою мы вредничаем, капризничаем, не слушаемся, как маленькие дети. А учитель терпит все… Мне иногда искренне жаль ее: дома у нее тоже дети, семья, свои заботы, а тут еще мы…
Иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро всем нам придется совершить шаг во взрослую жизнь. Половина класса ушли после девятого из школы, но мы все время вспоминаем о них вместе с Татьяной Викторовной. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные школьные дни. Уверена, что через несколько лет наш класс соберется на вечере встречи выпускников, и все будут с радостью вспоминать уроки Татьяны Викторовны, классные часы, поездки в Барнаул и многое другое. Убеждена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни такого учителя.
Кактусы из сада камней
Рождественский венок
Снежная книга
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Лепесток и цветок