Человек и природа - эти два понятия очень тесно связаны, практически неразрывны. Сегодня экологическая проблема достигла таких огромнейших масштабов, что любой живой организм, живущий на нашей планете, почувствовал на себе ее последствия. Экологические проблемы есть на каждом континенте, в каждой стране, в каждом городе, в каждой деревне. Об этом размышляет автор этого эссе.
МБОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»
Я верю: восход будет!
Эссе.
Выполнил: Синнер Иван Владимирович,
уч-ся 11 класса МБОУ «Украинская СОШ»
Руководитель: Старикова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Себе скажу: не обижай народ.
Он много вынес, выстоит и в этой
Потере смыслов. Ночь перед рассветом
Особенно темна. Даёшь восход!
Андрей Карпов
Человек и природа - эти два понятия очень тесно связаны, практически неразрывны. Всё, что нас окружает: моря, океаны, леса, поля и даже воздух, которым мы дышим, - является природой. И человек с нею тесно связан. Более того, сам является ее частью. С самых первых дней существования человека природа была главным его помощником во всем. Жизнь мыслилась не иначе, как в согласии и гармонии с природой.
В настоящее время можно говорить о нарушении закона гармонии в отношениях Природы и Человека. Разум выделил его из животного мира и дал ему огромное могущество. Но Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования, то есть не подружиться с ней, а подчинить ее себе: вырубил леса, загрязнил воду и почву, стер с лица земли многие виды животных и растений. Сегодня экологическая проблема достигла таких огромнейших масштабов, что, я думаю, любой живой организм, живущий на нашей планете, почувствовал на себе ее последствия. Экологические проблемы есть на каждом континенте, в каждой стране, в каждом городе, в каждой деревне. Исключением не стал и мой родной Алтайский край, и моя малая родина.
Я живу в прекрасном уголке России, в самом центре Алтайского края, между двумя большими городами: Бийском и Барнаулом. Именно здесь, в Косихинском районе, расположена моя малая родина, маленькое местечко с замечательным названием - поселок Восход.
Главным и неизменным достоянием нашего поселка является удивительной красоты природа. Вокруг поселка огромным зеленым ковром раскинулись необъятные просторы полей. Как приятно прогуляться в жаркий день по лесным опушкам, насладиться чудесным запахом диких цветов, а какой сладкий запах мёда исходит от колышущегося поля со спеющей гречихой, как успокаивает душу веселое жужжание тружениц – пчёл! А сколько народу вываливает на поля и косогоры в период созревания их главного богатства - дикорастущей земляники! Но не ей одной богаты живописные места близ нашего поселка. Многие люди собирают лекарственные травы, а также нарывают большие букеты из различных полевых цветов. А еще на полях местные жители выпасают скот.
На окраине поселка есть аккуратный, искусственно созданный пруд, славящийся разнообразием рыб. Вокруг него широко раскинули ветви высокие плакучие ивы. Они привлекают любителей клева со всех окрестных деревень посидеть с удочкой на берегу, под сенью могучих ивовых ветвей. Некоторые из пород рыб были искусственно выведены местными рыболовами.
От пруда узкой, но довольно длинной полоской протянулись почти до соседнего села уже довольно старые, но от этого не менее живописные кусты боярышника, каждый год радующие местных жителей (и не только) красивейшим цветеньем, приятным ароматом и, конечно же, вкусными и полезными ягодами.
В нескольких километрах от поселка расположился старый и довольно большой лес. Он помнит следы ног не одного поколения восходовчан, ходивших по его просторам во все времена. Наш лес привлекает множество людей в свои владения. Различные виды грибов, ягод, лекарственных растений дает помощник - лес жителям нашей местности, а также является домом для многих зверей, птиц и насекомых. Под его зеленой крышей нашли приют различные питомцы: лось, дикая коза, волк, лиса, заяц, глухарь, дикие гуси и утки. Все это богатство привлекает любителей охоты даже из соседних районов и близлежащих городов.
Но всё это природное богатство находится под угрозой, так как даже в моём маленьком поселке экологическая обстановка оставляет желать лучшего.
Земля не обрабатывается, все поля позарастали. По поселку спокойно не проедешь, так как на дорогах сплошные камни, ямы и выбоины. Вода в поселке не проходит обязательной дезинфекции, а во время полива воды подчас просто не бывает. По улице спокойно не пройдешь - повсюду можно заметить горы различного мусора. Это и пластиковые, и металлические банки, и обёртки от конфет, кириешек, чипсов, пачки от сигарет. Стыдно становится за своих односельчан, ведь это именно по их вине мой поселок похож на большую свалку. Они не понимают, что отходы нужно сжигать или же вывозить в специальные для этого места. В противном же случае эти «бумажки» просто убьют полезные свойства почвы. Ведь подобные материалы практически не перегнивают. Например, пластик и полиэтилен не гниет и не разлагается в течение 50 лет и больше. А некоторые отходы и вовсе при разложении на составные элементы вредны не только для почвы, но и для наших легких.
А вокруг поселка просто ожерелье гигантских несанкционированных свалок бытовых отходов. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и угрожают человеческому здоровью. Они разнородны по составу: пищевые остатки, бумага, металлолом, резина, стекло, древесина, ткань, синтетические и другие вещества. Этот мусор благоприятен для размножения вредных микроорганизмов. Пищевые остатки привлекают птиц, крупных животных, трупы которых являются источником болезнетворных бактерий и вирусов. При этом птицы и насекомые являются их разносчиками на большие расстояния. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. Проблема загрязнения окружающей нас среды твёрдыми бытовыми отходами даже важнее проблемы радиоактивного загрязнения, ведь радиоактивные частицы со временем понижают свою активность. Возникает проблема, решением которой нужно заняться в ближайшее же время, иначе пластиковые бутылки и другой синтетический мусор просто убьют и нас и окружающую природу.
А если вспомнить минувшие годы: почти все дороги села асфальтировались, дорожки посыпались песком. Мои односельчане умели и любили трудиться. Второе отделение совхоза «Косихинский» славилось своими достижениями в области животноводства. Была какая-то заинтересованность, старание, отдача.
Но вот грянула горбачевская перестройка. Это оказалось похуже войн и революций. Развалился совхоз. Ферму разобрали всю до кирпичика. Разрушено, раздроблено, утоплено в грязи всё нажитое простым деревенским людом, и никто, как мне кажется, за это не ответил. Жилых домов сохранилось немного, менее ста, считая те, в которых живут только летом. Через двадцать лет от поселка могут остаться только развалины, поросшие полынью, как когда-то в тридцатые годы, когда старожилы села осваивали никем не тронутые земли. Почему такие мрачные прогнозы у меня? Да потому что государственные реформы развалили второе отделение совхоза «Косихинский» - поселок с чудесным названием Восход, и большинство людей осталось без работы, без надежды на улучшение условий жизни. А главное – многие потеряли вместе с этим и совесть, забыли, что должны нести ответственность за свое отношение к родной земле перед потомками!
Я обращаюсь ко всем своим односельчанам и жителям таких же маленьких деревень: «Помогите селу! Возьмите в свои руки землю родную, приведите её в божеский вид, не дайте погибнуть природе, людям!» Ведь как хорошо иметь в этом благодатном месте свой домик с картошкой в огороде и цветами в палисаднике, с козой, щиплющей травку на лужайке, с тишиной, нарушаемой не гулом спешащих машин, а криками петухов, от зари до зари копаться в своём огороде, выращивая экологически чистые овощи и фрукты, дышать ароматами трав и цветущих садов или сидеть ранним утром с удочкой на бережку чистой речушки. Как приятно зимой пройтись на лыжах по полям и перелескам, наслаждаясь белизной снега, тишиной окрестностей и упиваясь чистым морозным воздухом.
Слова Андрея Карпова, вынесенные в эпиграф, созвучны с моими мыслями. Я понимаю, что мой поселок переживает сегодня темные, мрачные времена. В полной темноте «Восхода» видно лишь маленькое, едва заметное свечение – это мой маленький уголек надежды и веры в завтрашний день и светлое будущее. Да, я верю, верю, что мрак, темнота отступят, что эта затянувшаяся ночь неопределенности подойдет к своему концу, что наступит так долго всеми желаемый восход, что в ближайшем будущем моя родина, возродившаяся подобно Фениксу, будет освещать своим ослепительным блеском, как это было в давно минувшие дни, дорогу нам, его жителям. А мы будем любить его, гордиться им, несмотря ни на что!!!
Вот только в самом поселке жизнь не плещет. Работы нет, так как все мастерские, животноводческие фермы и другие сельскохозяйственные постройки давно уже превратились в руины. Земля не обрабатывается, все поля позарастали. По поселку спокойно не проедешь, так как на дорогах сплошные камни, ямы и выбоины. Вместо двух бывших магазинов остался лишь один - частный, в который люди приходят пораньше, чтобы успеть купить хлеб. Вода в поселке не проходит обязательной дезинфекции, а во время полива воды подчас просто не бывает. Клуб развален, больницы нет, рабочие места есть только на кирпичном заводе, да и тот функционирует не в полную силу. Молодёжь по вечерам скрывается в каких - то заброшенных домиках, где из развлечений только алкоголь и карты.
А если вспомнить минувшие годы: почти все дороги села асфальтировались, дорожки посыпались песком Мои односельчане умели и любили трудиться. Второе отделение совхоза «Косихинский» славилось своими достижениями в области животноводства. Имена доярок-пятитысячниц Дробот А.Я., Бабич Е.Ф., главного зоотехника Пархоменко М.К. известны были во всем крае. Это они в годы Великой Отечественной войны пригнали стадо симменталок с далекой Украины и своим добросовестным трудом добились того, что совхоз «Косихинский» гремел как миллионер. За высокие показатели в работе эти женщины-передовицы были удостоены звания Героев Социалистического труда, М.К. Пархоменко награждена Орденом Ленина. На зданиях клуба, школы, конторы и других учреждениях вывешивались красные флаги. На фасаде клуба закреплен был громкоговоритель, из которого с утра до позднего вечера звучала музыка. Работала библиотека, ФАП и клуб, демонстрировались ежедневно кинофильмы. На фильмы приходило столько народа, что приходилось подставлять принесенные с собой табуретки и лавки. Это при вместимости зала 200 человек! А с установленными дополнительными местами и стоячими людьми вмещалось до 350 - 400 человек. В клубе работали кружки: хоровой, духовой. «Артисты из народа» давали большие концерты как у себя в селе, районе, так и за его пределами. Была какая-то заинтересованность, старание, отдача.
Но вот грянула горбачевская перестройка. Это оказалось похуже войн и революций. Сегодня не услышишь звук баяна в клубе, не посмотришь выступление самодеятельных артистов. Развалился совхоз. Ферму разобрали всю до кирпичика. Разрушено, раздроблено, утоплено в грязи всё нажитое простым деревенским людом, и никто, как мне кажется, за это не ответил. Жилых домов сохранилось немного, менее ста, считая те, в которых живут только летом. Через двадцать лет от поселка могут остаться только развалины, поросшие полынью, как когда-то в тридцатые годы, когда старожилы села осваивали никем не тронутые земли. Почему такие мрачные прогнозы у меня? Да потому что государственные реформы развалили второе отделение совхоза «Косихинский» - поселок с чудесным названием Восход, и большинство людей осталось без работы. А нет работы - нет и средств к существованию. Трудоспособное население потянулось на заработки в Барнаул, в том числе и молодежь. А те, кто остался, в большинстве своем пропадают от алкоголя. Лишь немногие умудряются заниматься подсобным хозяйством, кое-как сводя концы с концами. Большинство жителей села пенсионеры, живущие, а вернее, выживающие на свою мизерную пенсию да плоды своего труда с огородов. В нашу еле-еле функционирующую начальную школу ходит только двое малышей. За последнее десятилетие родилось менее двадцати детей. Деревня вымирает! А ведь с исчезновением деревни уходит история, традиции, ремесла, память!
Это полукатастрофическое положение может спасти только кардинальный поворот всей нынешней государственной системы. А я и мои односельчане надеемся на позитивное будущее поселка. Ведь многие, думаю, хотели бы остаться на своей малой родине, проблема в главном – в условиях существования. Работы нет ни у нас, ни в соседних поселках, нужно ездить в город. Особенно видны трудности жизни в деревне зимой – газ только баллонный, нужно топить печки, бани. Возможно, налаживанию быта в деревне помогло бы проведение природного газа в дома. Газопровод высокого давления проходит примерно в 4-5 км от деревни, но энтузиастов в деле проведения газа пока нет, тем более что стоит это больших средств.
Как восстановить всё порушенное, построить заново какие - то предприятия, чтобы дать возможность селянам заработать на продукты, одежду для своей семьи, отучить их бездельничать, пить и красть всё, что плохо лежит? Что можно сделать? Надо на селе развивать малый бизнес, чтобы были рабочие места. Надо улучшать досуг: это и открытие кафе, спортзала, бани или сауны, на прудах создание мест отдыха. А какая плодотворная земля находится на территории поселка Восход! Перспективно развитие пчеловодства, овцеводства, животноводства. Если вложить капитал, приложить умение, старания, приобрести технику, то, я уверен, мои сельчане никогда не подведут и будут, как и раньше, всегда в передовых. Я обращаюсь ко всем заинтересованным лицам, бизнесменам: «Помогите селу! Возьмите в свои руки землю родную, приведите её в божеский вид, не дайте погибнуть людям!» Ведь как хорошо иметь в этом благодатном месте свой домик с картошкой в огороде и цветами в палисаднике, с козой, щиплющей травку на лужайке, с тишиной, нарушаемой не гулом спешащих машин, а криками петухов, от зари до зари копаться в своём огороде, выращивая экологически чистые овощи и фрукты, дышать ароматами трав и цветущих садов или сидеть ранним утром с удочкой на бережку чистой речушки. Как приятно зимой пройтись на лыжах по полям и перелескам, наслаждаясь белизной снега, тишиной окрестностей и упиваясь чистым морозным воздухом.
Слова Андрея Карпова, вынесенные в эпиграф, созвучны с моими мыслями. Я понимаю, что мой поселок переживает сегодня темные, мрачные времена. В полной темноте «Восхода» видно лишь маленькое, едва заметное свечение – это мой маленький уголек надежды и веры в завтрашний день и светлое будущее. Да, я верю, верю, что мрак, темнота отступят, что эта затянувшаяся ночь неопределенности подходит к своему концу, что наступит так долго всеми желаемый восход, что в ближайшем будущем моя родина, возродившаяся подобно Фениксу, будет освещать своим ослепительным блеском, как это было в давно минувшие дни, дорогу нам, его жителям. А мы будем любить его, гордиться им, несмотря ни на что!!!
МБОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»
Старая сказка на новый лад.
Выполнил: Елишев Никита Сергеевич,
уч-ся 5 класса МБОУ «Украинская СОШ»
Руководитель: Старикова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Жили-были старик со старухой у самого края речушки Карачи. Старик ловил рыбу, а старуха ухаживала за огородом и домом.
Пошел как-то старик к реке, закинул удочку и поймал рыбку, не простую, а золотую. Молвит рыбка ему человеческим голосом: «Отпусти меня, старик, я исполню любое твое желание». Сначала растерялся он, но потом смекнул, что может попросить у рыбки особняк, а то их избушка совсем дряхлая стала. Неплохо бы и яхту приобрести, ведь лодка, на которой он много лет рыбачит, совсем старая. А может, рыбка и шубу его старухе даст – полушубок-то ее весь в заплатах? На радостях, дед даже стал мечтать о путевке в Турцию: неплохо бы косточки старые погреть на горячем песочке, очень уж короткое лето у них на Алтае. Не смогла рыбка отказать старику в его просьбах. Тут же перед ним появилась красивая яхта – старик даже глаза зажмурил: думал, что он в сказку попал.
Возвратился он домой и видит перед собой огромный, двухэтажный, обшитый сайдингом особняк. Через пластиковые окна видны шелковые занавески, горшки с геранью, которую так любит его старуха. Крыша красной черепицей покрыта. А на высоком крыльце его старуха сидит в красивой шубе (видно, и не жарко ей!) и говорит старику улыбаясь: «Ты посмотри, какое чудо, старый!»
Живут они, радуются!
Вскоре решили старик со старухой на яхте поплавать, полюбоваться живописными окрестностями. Не успели отплыть далеко от берега, как видят: бьется рыбка о борт.
- Что случилось, милая золотинка? – спросил старик.
- Спаси меня, мой благодетель, - едва дыша, задыхаясь, прошептала золотая рыбка. – Видишь, мелеет наша речушка, вода в ней заражена ядохимикатами с нашей местной фабрики. Возьми меня к себе, в аквариум, пожалуйста.
Не мог старик отказать рыбке – живет она теперь в аквариуме и радует своей красотой всех гостей. Хорошо живется рыбке у старика со старухой: кормят они ее вкусно, меняют воду в аквариуме.
Только видит старик, что рыбка скоро загрустила.
- Что случилось, дорогая рыбка? – спрашивает он ее.
- Там, в реке, остались мои братья и сестры. Умоляю тебя, старик, помоги им.
Долго думали старик со старухой, как помочь остальным рыбкам, живущим в реке. И решили они создать искусственный водоем, в котором будут жить задыхающиеся в грязной речной воде братья и сестры золотой рыбки. Рядом с ним табличку поставили: «Охраняемая территория!»
А тут и внуки приехали из города, посоветовали деду организовать туристический бизнес. Помогли сделать возле дома детскую площадку, соорудили бассейн, территорию возле пруда засадили тенистыми деревьями, дорожки к пруду забетонировали, дом-особняк преобразовали в гостиницу для туристов. А в городе рекламу сделали – и потянулись на окраину деревни Карачи туристы, чтобы полюбоваться золотыми рыбками.
Все бы было хорошо, только не давала покоя старику родная речушка. Мелела она на глазах, покрывалась тиной.
«Может, мне в депутаты баллотироваться, чтобы речку нашу очистить? Кто же мне сможет помочь? – думал день и ночь старик.
И вот он стал депутатом. Вопрос об очищении родной речушки и других маленьких рек стал решать на уровне Государственной думы. Но это уже совсем другая сказка!
МБОУ «Украинская СОШ»
Игры наших бабушек
Автор: Морозова Карина, уч-ся 5 класса
МБОУ «Украинская СОШ»
Руководитель: учитель русского языка
и литературы Старикова Т.В.
Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Но все равно дети находили время для игры. Когда я задала вопрос бабушке, во что они играли в детстве, она назвала много игр. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играю я с друзьями. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли куклами. Настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.
Но были и те игры, о которых я слышала в первый раз. Играя в «Чехарду», прыгали через спину товарища. Играя в «Городки», из коротких брёвнышек строили разные фигуры, которые нужно было сбить палкой, кто больше сбил тот и победил. Мой дедушка любил играть со своими друзьями в «Мушкетёров». Делали из палок шпаги и сражались. Ходили к озеру и строили из песка крепости, домики, лепили разные фигурки. Для своих кукол готовили из песка угощения. А зимой катались с горки на деревянных самодельных санках. Долгими морозными вечерами моя бабушка со своей сестрой устраивала домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали.
Ещё бабушка рассказала об игре «Магазин». Из коробок устраивали прилавки, из досок и кирпичей – весы. Продавали всё: щепки – селёдка, круглые палки – колбаса, песок – сахар, камешки – конфетки (иногда даже в фантиках), листья с деревьев были деньгами. Кто-то был продавцом, кто-то покупателем.
У разных поколений игры и игрушки для детей разные, но некоторым из них выпала счастливая судьба: они продолжают радовать ребят и сегодня.
По словам бабушки, одной из любимых игр ее детства была игра «Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить!» Эта старинная русская игра была любима всеми: в нее играли наши бабушки и прабабушки. Эта игра развивала у детей внимательность, сообразительность, смекалку.
Игра начинается так. Все участники усаживаются вокруг стола или на стульях, лавках, расставленных возле стены, или садятся в ряд в саду, во дворе, на площадке Кого-нибудь - по жребию или по считалке - выбирают вожаком. Вожак должен задавать вопросы, а все остальные - отвечать ему. Отвечать нужно быстро, не затягивая ответа, а то и играть будет неинтересно. И поправляться нельзя: что сказал, то и сказал! На вопросы и замечания можно отвечать что угодно, только не произносить слова: черное, белое, да, нет. Кто оговорился, даёт вожаку фант - какую-нибудь из своих вещей: платок, значок, ленточку, монетку, орех и тому подобное. Эти фанты потом надо будет выкупать.
Итак, игра началась! Вожак обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и называет условия игры: «Вам бабушка для бала прислала сто рублей. Велела вам черное с белым не носить, «да» и «нет» не говорить. Вы поедете на бал?» Цель ведущего - сбить игрока с толку и заставить нарушить условия. Цель игрока - продержаться как можно дольше. Одежда, средства передвижения, стены, картины, ковры, - все, о чем рассказывается, не должно содержать черных или белых деталей. Ведущий сознательно должен формулировать вопросы так, чтобы было трудно уклониться от ответа «да» или «нет» или избежать слов «черное» – «белое». Он задает вопросы всем игрокам по очереди, но может вести разговор одновременно с двумя играющими. Неопытные игроки очень легко ловятся:
- Вы поедете на бал?
- Поеду.
- Вы, конечно же, будете там улыбаться?
- Нет, не буду! (запретное слово произнесено)
Затем водящий по очереди подходит к другим участникам, произносит четверостишие и задает вопросы. Так он обойдёт всех.
Одни не собьются ни разу, другие сбиваются быстро. Кто собьётся, тот даёт фант. Выигрывает тот, кто отдал меньше всего фантов. А после игры начинается выкуп фантов. Одному из участников игры накрывают голову платком так, чтобы он фантов не видел, и водящий, поднимая чей-то фант над его головой, спрашивает:
- Что этому фанту сделать?
Пожелания могут быть шуточными:
- Этому фанту надо... проскакать на одной ноге вокруг стола. Этому фанту громко прокукарекать…. этому фанту спеть любимую песню.
Я предложила сыграть в эту игру своим подругам. Оказывается, игра, действительно, забавная! И не только забавная! Это думательно-словесная игра, которая, как мне кажется, развивает в игроках интеллект и память.
Так через нас, детей последующих поколений, детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют…
МБОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс «Живет на Алтае семья»
Номинация «Литературное творчество»
Мне есть с кого брать пример в жизни!
Автор: Морозова Карина Максимовна, 11 лет
Руководитель: Старикова Т. В.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает и является опорой на всю жизнь.
Говорят, что «семья» - это семь « Я». А у нас в семье четыре человека: папа, мама, мой младший брат Егор и я.
Мне повезло, у меня замечательная семья. Я начала свое сочинение именно с этого стихотворения потому, что в нашей семье существует своя формула счастья. Сейчас я учусь в школе, в 5 классе, увлекаюсь спортом. Я считаю себя и свою семью очень счастливой. Моё детство было и продолжается как ни у какого другого ребенка!
После занятий в школе я бегом бегу домой. В свою семью. Здесь мне тепло, хорошо, меня все понимают.
Глава нашего семейства - это папа. Мой папа, Алексей Владимирович, -очень разносторонний человек. По профессии он шофёр. Он работает трактористом, а еще возит зерно на грузовой машине. Папа любит кататься на машине по городу. Он с удовольствием занимается спортом (катается на лыжах, бегает, играет в футбол). Папа – мастер на все руки: может починить любой электроприбор, построить баню! Мне с ним всегда весело. Я его уважаю и ценю, что у меня он такой, а не другой.
Моя мама, Татьяна Николаевна, очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремленный, общительный человек. Она работает старшим продавцом в магазине «Для Вас» ЧП Чувилёва. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моему брату бывает нужна её помощь, то мама всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Моя мамочка очень красивая, умная, добрая и справедливая. Она может меня и похвалить, и пожалеть, и приголубить. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что -то хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но мама бывает и строгой, если я сделаю что - нибудь не так. Но сердится она недолго и обязательно мне поможет, подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за помощью. Мама отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. Своей мамочке я стараюсь помогать во всем: мою посуду, пол, прибираю в комнате. Летом мы вместе с ней работаем в огороде и в цветнике. Каких только цветов нет в нашем палисаднике: тюльпаны, ландыши, маргаритки и нарциссы. А розы?! Это любимые мамины цветы! Еще ей нравятся желтые ромашки. Мама показывает мне, как правильно ухаживать за разными цветами.
В нашем саду растут яблони, вишни, крыжовник. Мама посадила их в честь моего рождения. В этом году у нас был богатый урожай яблок, мы угощали всех друзей и знакомых.
А какие пироги печёт моя мама! Но я больше всего люблю пироги с яблоками, которые вкусно пахнут на весь дом и тают во рту, как сахар.
Вот такая замечательная моя мама! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю её! Я хочу, чтобы мамочка оставалась подольше молодой и красивой, как сейчас.
Я, как и папа, люблю заниматься спортом (ездить на лыжах, играть в хоккей, в волейбол), но особенно я люблю играть в футбол. Я вхожу в сборную команду Алтайского края среди девочек своего возраста СДЮШОР (спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва) имени А. Смертина. Признана лучшим полузащитником футбольной команды, имею уже две медали.
А мой маленький брат недавно научился кататься на лыжах и на двухколёсном велосипеде.
Наверно, нас не назовешь домоседами. Всей семьёй мы ездили прошлой зимой на краевую сельскую олимпиаду в Михайловское и участвовали в финальных соревнованиях среди спортивных семей. Наша семья представляла Косихинский район. Нам были предложены различные задания: мамам и дочерям нужно было качать пресс, а папам и сыновьям - подтягиваться на турнике, а затем кидать дарц (дротики). Потом была эстафета на лыжах. Нашему азарту можно только позавидовать! Ведь любовь нашей семьи к спорту с каждым годом растет. Нас приглашали для участия в соревнованиях в Павловске, в Ребрихе и, конечно же, в Косихе. И не зря!!! Во всех соревнованиях мы занимали призовые места! Я горжусь нашими победами! Вместе мы многое можем!
Есть в нашей семье и свои маленькие традиции. Самые важные - гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью, готовим для них угощения. Уже сейчас родители приучают меня уважать людей. Любим мы и путешествия. Летом ездили в Горный Алтай на три дня. Мы лазили по горам, по холмам и даже видели там горных козлов, были в пещере. Нам совсем не хотелось уезжать домой. Мы даже завидуем тем людям, кто живёт в этих местах: ведь у них такая красота!!!
Праздники мы тоже всегда отмечаем в кругу семьи. Поздравляем друг друга, даря подарки и хорошее настроение. А у кого еще есть такая традиция: в день рождения ездить в городской парк отдыха?! Наверно, об этом мечтают все ребята моего возраста.
Я очень рада, что у меня такая дружная семья. Я всех очень люблю! Мне есть с кого брать пример в жизни!
Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности - это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.
Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни
Я начала свое сочинение именно с этого стихотворения потому, что в нашей семье существует формула счастья. Моя семья состоит из четырех членов семьи: мамы, папы и двух сестёр. Я самая младшая в семье. Я родилась в городе Кургане 29 февраля 1992 года. Сейчас я учусь в школе, увлекаюсь танцами и люблю путешествовать вместе со своей семьей! Я считаю себя и свою семью очень благополучной. Моё детство было и продолжается как ни у какого другого ребенка! Родители делают всё для меня и моей сестры, чтобы мы выучились и добились своих жизненных целей. Моя мама Ольга Петровна, родилась в Омской области в городе Называевск. Она четвертый ребенок и самая младшая в семье моей бабушки. С детства мама была активисткой. Всегда и везде принимала активное участие. Закончила 10 классов и техникум. Позже в 2005 году закончила институт и получила высшее образование. На данный момент она не работает, воспитывает меня и мою старшую сестру. Я очень люблю свою маму и благодарна ей за всё то, что она делала и делает для меня.
Глава нашего семейства – это папа. Мой папа Сергей Генрихович. Родился в городе Кургане. Он старший сын в семье моего дедушки Генриха. С детства папа очень любил рыбалку, на данный момент в свободное от работы время, это его любимое занятие. Мой папа предприниматель. У него своя фирма, которую он организовал в 1992 году, практически, когда я родилась. Он очень разносторонний человек с нелегким характером. Любит играть в хоккей, футбол и рыбачить. Я его уважаю и ценю, что у меня он такой, а не другой.
Теперь я расскажу о своей любимой сестре Насте. Родилась она 17 августа 1989 года в Кургане. Третий год живет и учится в Екатеринбурге. Учится в УРГУ на историческом факультете по специальности «Социально культурный сервис и туризм». Закончила 19 гимназию в 2006 году. У нас было очень веселое детство с Настей, так как мы росли вместе. В детстве она увлекалась акробатикой, танцами, фигурным катанием. Моя сестра очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремленный, общительный человек. Я очень люблю и скучаю по своей сестре. Надеюсь через два года мы будем жить в одном городе! Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. В нашей семье, а она у нас очень большая (включая много родственников), есть свои маленькие традиции. Самые важные - гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. Уж стакан чая мы всегда предложим! А уважать людей наши родители нас приучили с детства. Традицией считается в нашей семье любовь к природе и путешествиям, горным лыжам. горным лыжам. С 1995 года мы объехали около 11 стран мира. Мы очень любим путешествовать, смотреть на жизни других людей и просто отдыхать. Каждое воскресенье по возможности мои родители выезжают на природу – в лес. Там с большой и дружной компанией общаются, играют в футбол, дышат свежим воздухом, очищают лес от мусора, которого очень много! Праздники всегда отмечаем в кругу семьи. Поздравляем друг друга, даря подарки и хорошее настроение. В нашей семье есть еще одно очень важное и любимое явление. Это наша кошка. У кошки, к сожалению имени, нет, поэтому мы её называем просто “Киса”. Она у нас уже живет 5й год. На 2005й Новый год Настина лучшая подруга подарила ей маленького напуганного котенка. Каждое лето мы её отправляем на дачу к дедушке. Кошка у нас очень хорошая, ласковая. Мы её любим и она нас тоже. Я горжусь нашей семьей и очень люблю каждого члена семьи!!!
Мой самый дорогой человек ученик 6 класса МОУ СОШ №3 Власов Дмитрий Александрович У каждого человека есть дорогие и близкие ему люди, но ближе мамы нет никого. И, я думаю, что со мной все согласятся. Я очень люблю свою маму. Власову Марину Петровну. Именно так к ней обращаются и взрослые, и дети: моя мама – учитель начальных классов. Мама пользуется большим авторитетом и в коллективе, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя мама строгая, но справедливая – за это её любят ученики. Даже став взрослыми, они приходят к ней со словами благодарности за то, что именно она повела их в это увлекательное путешествие: она была тем человеком, кто научил их читать и писать. За 25 лет работы в школе мама получила немало грамот, благодарностей, дипломов. Моя мама умна, рассудительна, трудолюбива. Очень часто мне не хватает маминого внимания, потому что она, как всегда, занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, составляет презентации. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моему старшему брату бывает нужна её помощь, то она всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Мама любит нас, и мы это знаем и стараемся ей отплатить взаимностью. Сейчас брат в армии, и я остался старшим мужчиной в доме, поэтому я стараюсь помогать маме, выполнять мужскую работу. Я хочу, чтобы мамочка оставалась подольше молодой и красивой, как сейчас. Моя мама – на все руки мастер! Наш дом украшают великолепные цветы, выращенные её руками. Каких только цветов нет в нашем палисаднике! Весной пробиваются из-под снега примулы, за ними тюльпаны, гиацинты, нарциссы. А розы?! Это любимые мамины цветы! В саду растут яблони, вишни, груши. Эти деревья посадила мама в честь моего рождения. В этом году у нас богатый урожай яблок, мы угощали всех друзей и знакомых. Мама любит выращивать овощи. В нашем огороде растут огурцы, помидоры, кабачки, лук и капуста. Я, как мог, летом помогал маме: поливал грядки и рыхлил клубнику. А какие пироги печёт моя мама! Но я больше всего люблю куличи на Пасху, которые вкусно пахнут на весь дом и тают во рту, как сахар. Вот такая замечательная моя мама! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю её! |
Сочинение. Моя семья в истории страны ученик 6 класса МОУ СОШ №3 Володин Даниил Юрьевич Историю делают люди, простые люди. Такими простыми людьми были и мои предки. Я хочу рассказать о них. Кем были мои предки? Какое место они занимали в истории страны? На мой взгляд, каждый человек должен интересоваться историей своей семьи. Человек должен чувствовать свою связь с предками, должен знать, что является потомком честных, достойных, трудолюбивых людей. Тогда у него появится опора в жизни: он не будет чувствовать себя одиноким. Но недостаточно помнить только имена своих родственников, необходимо знать и факты биографии: это опыт, накопленный для тебя твоими родными. Моя прабабушка по материнской линии – Рощина Вера Ивановна (1908 - 1979). Она работала в колхозе за трудодни. Трудные были времена: коллективизация, война. Жили они в деревне, держали корову, овец, гусей, кур. За всеми необходимо было ухаживать, а ведь было на её руках ещё пятеро детей, которых она воспитывала практически одна. И это деревенская женщина, не имеющая никакого образования, но имеющая большое сердце. Её муж, Рощин Александр Алексеевич (1910 - 1950), прошёл всю войну и вернулся в колхоз, где работал конюхом. Но рано он ушёл из жизни, и бабушка осталась вдовой. Интересна судьба и деда по материнской линии - Володина Юрия Александровича (1942 - 1978), родившегося в посёлке Новая Слободка. На время ему пришлось уехать с родины, так как он проходил срочную службу в Азербайджане. Будучи солдатом, он старался не запятнать фамилию и светлую память своего отца, погибшего в 1944 году. Отслужив, Юрий Александрович возвращается на родину, устраивается водителем в лесхоз. Женившись в 1966 оду, он с семьёй переезжает в Юрьевец, работает водителем в ДОКе. Дед трагически погиб в 38 лет. Но светлая память о нём живёт в наших сердцах и, конечно же, в сердце у бабушки, Володиной Анны Александровны (1946). Мою бабушку в Юрьевце знают многие, потому что она помогла появиться на свет ни одному поколению юрьевчан. Анна Александровна работала акушеркой в ЦРБ города Юрьевца до самой пенсии. Сначала была восьмилетка, Костромское медицинское училище, практика в селе Ведрово, а потом замужество и постоянное место жительства в Юрьевце. Здесь же родилась и живёт моя мама, Ильичёва Надежда Юрьевна, которая также трудится на благо нашего города. Закончив Костромской технологический техникум, она вернулась на родину, работала продавцом, секретарём в школе, а теперь - экономистом в РОО. Папины предки – тоже очень интересные люди, но я ещё о них собрал мало информации. Знаю, что прадед Ильичёв Михаил Иванович, который родился в 1905 году, служил в морском флоте, воевал в Америке, переправлял в Советский Союз военные корабли. Дед, Ильичёв Константин Михайлович, и папа, Ильичёв Владимир Константинович, работают водителями в РЭСе, они на хорошем счету. Также они отличные хозяева, отцы семейства, да и просто увлечённые люди. Дед любит охоту, рыбалку, играет на гармошке. А папа сам строит дом: я ему в этом помогаю. Бабушка, Ильичёва Валентина Анатольевна (1950г.р.), находится на заслуженном отдыхе, а до этого она работала в ООО Ивэнерго бухгалтером. Я считаю, что каждый член моей семьи внёс свой вклад в развитие экономики нашего государства и нашего родного города, т.к. честно трудились и продолжают трудиться каждый на своём месте. |
Сочинение. Мой самый дорогой человек ученица 6 класса МОУ СОШ №3 Сёмина Анастасия Михайловна Для меня, как и для многих детей, самым близким человеком является мама. И мне очень хотелось написать о том, как она мне дорога. Но именно мама посоветовала рассказать о бабушке Лене, маминой маме, о которой я знаю только по рассказам. Мою бабушку звали Ершова Елена Петровна. Она была сильной, мужественной, целеустремлённой женщиной. В школе училась на одни «5», за всё время учёбы имела только одну «4».Знала бабушка три языка: русский, украинский, немецкий. А училась она в интернате, т.к. у них была большая семья: пятеро детей. Бабушка была самая старшая. В её обязанности входило отводить братьев и сестёр в детский сад и школу, а ещё она должна была помогать по дому. Поэтому она рано научилась готовить и вести хозяйство. С маминых слов, я узнала, что бабушка Лена очень любила читать, читала по ночам с фонариком. Она интересовалась историей, литературой, хорошо рисовала, оформляла разделочные доски, играла на гитаре, гармошке, хорошо пела. У бабушки было много друзей: она была душой компании. Бабушка Лена много в своей жизни трудилась: работала в больнице старшей медсестрой, на кондитерской фабрике, на железной дороге работала проводником дальних рейсов. Она даже служила в театре: гримировала актёров. Последнее место её работы – школа. Она начинала завхозом, а закончила директором школы. Всё это мне о бабушке Лене рассказала мама, которая часто её вспоминает. Я верю, что для любого человека мама – это самый дорогой человек. Бабушка умерла очень рано, в 38 лет. Жизнь у неё была сложная, но интересная. Несмотря на все трудности, бабушка Лена была жизнерадостная женщина. |
Номинация: «Мой самый близкий человек» ученица 5 класса Зайцева Полина Евгеньевна, 15.03.2000 г.р.
Сочинение Мой самый близкий человек. Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает и является опорой на всю жизнь. Мне повезло, у меня замечательная семья: мама, папа и старшая сестренка, которая уже окончила школу и учится сейчас в колледже. Самый близкий мне человек и мой самый лучший друг - это моя мама. Зовут ее Светлана Николаевна. Моя мамочка очень красивая, умная, добрая и справедливая. Если я заслужила, она обязательно меня похвалит, пожалеет, приголубит. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что – нибудь хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но мама бывает и строгой, если я сделаю что – нибудь не так. Но сердится она недолго и обязательно мне поможет, подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за помощью. Мама отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. С мамой я могу поговорить на любые темы, обсудить фильм, прочитанную книгу или просто спросить о том, что мне интересно. Своей мамочке я стараюсь помогать во всем: мою посуду, прибираюсь в комнате, мою пол. Сейчас в школе на уроке технологии нас учат готовить, теперь я с удовольствием буду помогать ей и в этом. Летом мы вместе с мамой работаем в огороде и на цветнике. Она показывает мне, как правильно ухаживать за разными цветами, особенно ей нравятся желтые ромашки. Мама – очень общительный человек. К нам часто приходят гости, и она всегда всех приветливо встречает. Никто меня не понимает так, как она. Я ее очень люблю, и она меня тоже, поэтому мама останется моим лучшим другом навсегда.
|
Номинация: «Мой самый близкий человек» ученица 5 класса Афанасьева Алена Игоревна, 14.06.2000 г.р. Мой самый близкий человек Я хочу рассказать о своей большой и дружной семье, которую я очень люблю. У меня есть бабушка и дедушка, мама и сестренка, но она уже взрослая и учится в городе Иваново в колледже, поэтому я по ней очень скучаю. В нашей семье есть разные традиции. Очень интересно мы отмечаем дни рождения : придумываем разные конкурсы, игры, чтобы было весело, дарим подарки. Очень интересно наша семья встречает Новый год. Мы сами делаем игрушки и гирлянды, украшаем комнату, а потом все вместе готовим салаты, печенье и накрываем праздничный стол. Особенно мне нравится, когда мы друг друга поздравляем и дарим открытки и подарки. Так получилось, что больше времени я провожу с бабушкой и дедушкой, потому что мама работает в Москве и ей приходится часто уезжать, а я с нетерпением жду ее приезда и очень скучаю. Моя бабушка Еремина Нина Павловна 35 лет проработала в школе. С ней хорошо делать уроки, потому что она очень много знает и всегда объяснит, если что – то непонятно. Особенно мне хочется рассказать о моем дедушке – Еремине Викторе Павловиче. Он очень добрый и трудолюбивый человек. Я горжусь своим дедушкой. За хороший труд он награжден значками «Ударник коммунистического труда», «Ударник одиннадцатой пятилетки». А еще у него есть подарки: ручные и настенные часы, хрустальная ваза и хрустальные стаканы, светильник. Дедушка – пенсионер, но и сейчас его не забывают, поздравляют с каждым праздником. Дедушка очень спокойный, никогда не повышает голоса. Я люблю проводить с ним свободное время, потому что он много рассказывает о своей жизни и о жизни моего прадедушки Павла Николаевича, который был участником Великой Отечественной войны. У нас есть замечательная вещь – это папка, в которой хранятся почетные и похвальные грамоты. Их очень много у дедушки и у сестренки. Почетные грамоты есть и у меня, я этим очень горжусь. Мы часто рассматриваем грамоты и вспоминаем, за что они получены. Особенно мне нравятся вечерние прогулки с дедушкой, когда мы обо всем беседуем. Я рассказываю ему, как у меня идут дела в школе. Он очень радуется, когда у меня хорошие оценки и все получается. Дедушка во всем мне помогает, подсказывает, как надо поступить в разных ситуациях. Когда приезжает мама, мы стараемся почаще быть все вместе. Я очень рада, что у меня такая дружная семья. Я всех очень люблю!
|
Сочинение Мой самый близкий человек Ученица 9 класса МОУ СОШ №3 Корепанова Евгения Юрьевна, 06.09.1995 г.р. Бывает, что жизнь и не балует, Бывает, сплошной переплет И только лишь добрая бабушка Утешит тебя и поймет. Мы все для нее дети малые, примчишься сквозь ветер и дождь И ладони ее исхудалые к губам осторожно прижмешь… Бабушка… Я люблю тебя! Гр. Любэ, «Бабушка»
Я расскажу Вам об одном человеке - Корепановой (Петровой) Марии Васильевне. Она не была на войне, не строила БАМ, не летала в космос и не поворачивала реки вспять. Нет, она всю свою жизнь прожила в Юрьевецком районе Ивановской области, в селе Лобаны. Сейчас Марии Васильевне 80 лет, она имеет трёх детей, четырёх внуков и двух правнуков. Она – моя бабушка. Моя любимая бабушка. Каникулы я обычно провожу в гостях у бабушки. И нет ничего интереснее для меня как ее рассказы о своем детстве и молодости. 6 июля 1930 года в деревне Красные Чертежи Юрьевецкого р-на в многодетной семье Петровых родилась девочка Маша шестой по счету. Когда началась война, бабушке было 11 лет, и она училась в 4-ом классе. В первые же дни войны все мужчины, работавшие в совхозе, были призваны в армию. Бабушка вспоминала, что когда отец пошел на фронт, она схватила его за ногу и не отпускала. Он положил ее на кровать, успокоил, сказал, что уезжает в командировку, и ушел. Потом всю войну каждый день мама заставляла старшую сестру раскрывать Евангелие и читать его. Бабушка верила, что это спасло их семью в годы войны. Маленький ребенок осознавал, что идет страшная война. Самолеты летали над деревней. Людей заставляли занавешивать окна, чтобы не было видно света, а когда бомбили Сормово, то было видно зарево пожара, все бегали смотреть. Каждый вечер собирались соседи слушать по радио сводки совинформбюро. Бабушка говорила, что как бы плохо не жили, но нищих было очень мало. В первые месяцы войны проблем с пищей не было, оставались запасы. Но в последующие годы войны и послевоенное время обстановка осложнилась. Запасы еды истощились и хлеба тоже не хватало. Немного выручал огород и скотина. «Бабушка, а что же вы ели?» – однажды поинтересовалась я. «Что ели?»- улыбнулась бабушка Маша. Большим семьям, где не хватало рабочих рук, было очень тяжело. Они плохо жили, собирали желуди, толкли их и делали муку. Хорошо, что рядом с деревней около ручья была дубовая роща. Очистки картофельные высушивали и в ступе и в жерновах перемалывали, пекли хлеб, лепешки. А весной, когда сходил снег с полей, они ходили на поля , собирали мороженный картофель и тоже пекли колобушки. Их называли колобушки-крахмалушки. С дурандой пекли лепешки. Дуранда – это продукт переработки льняного и подсолнечного масле – отжим, спрессованный как халва, не сладкий. Мальчишки сбегают в перемену на скотный двор, принесут дуранды, вот и сидели жевали на уроке вместо конфет. В школу ученики ходили без портфелей: кто завязывал учебники в платки, кто в котомках носил. Маше мама сшила серую котомку. В котомки ученики обязательно клали плошку с ложкой, т.к. детям в школе на перемене обязательно раздавали бесплатно первое. В школе не топили, на уроках сидели в валенках, верхней одежде («одежах» - сказала бабушка Маша) и платках, с варежками на руках. «На физкультуру не в чем было ходить. Однажды пришла в валенках, а надо было прыгать с разбега в длину. Разбежалась, прыгнула, а валенки - вперед меня»,- смеется бабушка. Тетрадей для письма не было, ученики покупали бумагу (точнее старые какие-либо квитанции, документы) за кусок хлеба, и писали между строк. Дети помогали родителям – поливали огород, пололи, более старших детей посылали работать в колхоз. Закончив 4 класса, бабушка ушла работать в поле, а потом ее перевели на лесоповал. Конец войны по радио объявили. Прямо на улице устроили танцы, все веселились. Дети как бешенные бегали и кричали от счастья. Уходили из семьи на фронт отец и три брата, а вернулся только один брат. Бабушка вспоминала, что близ деревни Красные Чертежи был холм, на котором росла одна единственная сосна. На этот холм приходили провожать на войну отцов, сыновей, братьев. Прозвали этот холм «Слезливая Горка». Бабушка тоже была на этом холме, так как их семья провожала на фронт двоих сыновей: Григория и Александра. О Григории известно только то, что он был зенитчиком. Он пропал без вести. Александр был на передовой - на Ленинградском фронте. В ходе боёв Ленинградской битвы (10 июля– 9 августа1941 года) Николая ранило в руку, его поместили в Ленинградский госпиталь, а через 4 дня кольцо вокруг Ленинграда замкнулось, и он всю блокаду, все 900 дней не покидал своей части. Был дважды ранен. После снятия блокады он вернулся домой для поправки здоровья - раненая рука плохо двигалась. Когда функции руки восстановились, Николай вернулся в родную часть и воевал до победы. Окончательно вернулся домой в 1945 году. Когда началась война, другой брат бабушки Николай в это время проходил службу в армии в городе Брест, и осенью 1941 года уже должен был вернуться домой, где его ждали родные. Но 22 июня 1941 года в 3 часа 45 минут началась война…Николай не вернулся. Больше от него не было вестей. Вскоре его родные получили письмо. Писал друг Николая, который вместе служил с ним в армии. В письме он рассказывал, что когда Брест захватили, многие люди были взяты в плен, и он с Николаем был в их числе. Они бежали. Другу Николая повезло, а Николай был пойман и расстрелян. Трое не вернулись домой - такую цену заплатила семья бабушки за победу. В 1953 году вся семья переехала на правый берег реки Волги в деревню Киларёво Юрьевецкого р-на в связи с затоплением деревни при строительстве Горьковской ГЭС. В этом же году Маша вышла замуж за Корепанова Владимира Ивановича. В 13 января 1970 году родился сын Юра – мой папа. В 1978 году Бабушка с мужем и детьми переехала в деревню Лобаны, где и проживает в данный момент. У бабушки имеются медали: «Ветеран труда», «Ветеран Великой Отечественной Войны». Скоро осенние каникулы. Я их снова проведу у бабушки. Снова за окном будет темно и будет завывать холодный ветер. А я буду сидеть у печки - там тепло. В доме будет тихо, только слышно, как кот поет свою «мур»ную песню. И бабушка будет рассказывать о своей жизни. Бабушка, я люблю тебя!
|
МОУ «Украинская СОШ»
«Преданья старины глубокой»
Рассказ.
Подгорнов Ярослав, 6 класс
МОУ «Украинская СОШ»
.
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком» - читаю я всем известные пушкинские строчки, сидя на кухне рядом с бабушкой, которая стряпала пироги.
- Бабушка, а что значит пряли?
- Помнишь, когда ты искал в кладовой свои старые журналы, ты зацепился за большое деревянное колесо, стоящее в углу. Рассердившись, готов был выбросить его. Но я тебе не позволила, сказав, что это прялка – наша семейная реликвия.
И бабушка рассказала мне о далеком, давно забытом времени, когда она была еще молодая: «Прялка-самопрялка, как называли ее в народе, с колесом и большой педалью. Но это только так называлось, что она сама пряла. Нитку-то руками надо было ссучивать, а колесо ногой крутить. Процесс превращения большого клока шерсти в нитки был достаточно сложный. На вертикальную досточку привязывалась пряжа, на горизонтальную садилась я, вытягивала маленькие кусочки пряжи. Появлялась ниточка, которая наматывалась на веретено. Веретено — это такая деревянная палочка, с утолщением в одном конце. Другой конец заостренный. Долгими зимними вечерами под треск лучины, под грустные песни о нелегкой крестьянской доле пряла я шерсть для всей семьи. Затем нитки стирала, сушила».
«Какими рукодельницами были наши бабушки! – думал я, глядя на свою бабушку. - Сами пряли пряжу, вязали из нее всей семье теплые натуральные шерстяные вещи. Шерстяные носки носила вся семья».
Наевшись бабушкиных горячих, вкусных пирогов, я разомлел от ее убаюкивающего голоса, который звучал все тише, тише…
А мне все явственней слышалось завыванье ветра за окнами деревенской избы, утонувшей в сугробах, тихое ворчанье потрескивающей печки, откуда-то издалека доносящийся голос бабушки: «Веретёнце, не ленись, пряжа тонкая прядись». Под мерцающий свет лучины она рассказывает мне какую-то сказку. Перед нею прялка с куделью, в руке веретено... А я, маленький, завороженно смотрю на ее руки, ловкие, быстрые, и слушаю тихий ласковый голос. Я тоже пробую прясть. Но ниточка получается неровная, и я быстренько отдаю веретено бабушке…
- Да ты никак спишь? – нежно тормошит меня она. И я, быстро встряхнувшись, смотрю вокруг себя, понимая, что лучина, кудель, веретено, прялка – все это мне только приснилось.
В каждом доме: в гараже, кладовой, на чердаке у бабушки - хранится много старинных вещей. Потому что человек, который сознательно хранит «преданья старины глубокой» и размышляет над ними, всегда находит в прошлом опору в жизни.
Я надеюсь, что тоненькая ниточка, тянущаяся от нашей старенькой прялки, накрепко свяжет наши поколения и никогда не оборвётся! А мы будем хранить и беречь не только прялку, но и приятные, дорогие воспоминания нашей любимой бабушки.
2010
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Автор: Дунькова Ксения, ученица 11 класса
МБОУ «Украинская СОШ»
Руководитель: учитель русского языка
и литературы Старикова Т.В.
Милые девушки!
Пишет вам незнакомка. Фамилию и имя не называю. Говорят, человек рождается для счастья. Вот только мне его было отмерено очень мало. Солнце, цветы, речка, улыбки близких и друзей - все в прошлом. А причина этому - безответственность. Ведь именно по этой причине я не могу видеться с друзьями, дарить радость близким мне людям, которые значат для меня многое. Вот уже два года, как я больна СПИДом. Многие знают, что это смертельная болезнь. «Берегитесь от СПИДа!» - часто слышим мы по телевидению, радио, в больницах, в школах. Сегодня тысячи людей во всем мире умирают от этого страшного заболевания. Но СПИД - это всего лишь следствие, так сказать, убийца номер два. Убийца номер один - это повальное невежество общества. А между тем ни один из нас не застрахован от заражения вирусом иммунодефицита. И опасность, в основном, представляют люди с низкой культурой сексуального поведения. Пока еще не существует вакцины или другого эффективного средства от СПИДа, но каждая девушка должна знать, что может защитить себя от этого заболевания. Эта болезнь коварна. Но некоторые думают, что это их никогда не коснется. Я тоже так считала.… До одного случая… К сожалению, судьба сыграла со мной злую шутку.
В один из осенних выходных дней я решила прогуляться, ведь так прекрасно не спеша брести по улице, шурша разноцветной листвой. Присев на лавочку, я о чём-то задумалась и через несколько минут услышала знакомый голос. Это был Саша, мой парень и самый лучший друг детства. Мы ещё немного побродили, и он предложил зайти к нему домой, в гости. Я согласилась. Саша угостил меня чаем, предложил посмотреть свои фотографии. Это были счастливые минуты! Воспоминания вызвали в нас бурю чувств! Я потеряла контроль над собой… Мы никогда не были с ним близки. Но тогда он поставил меня перед выбором: либо я соглашаюсь, либо мы расстаёмся. Я бы конечно выбрала второй вариант, если бы не одно «НО»: ведь Саша - мой любимый человек. И это случилось…
С той ночи прошло несколько месяцев. Летом, когда я стала себя ужасно чувствовать, я обратилась в больницу. У меня взяли кровь на анализ. Результаты анализа повергли меня в шоковое состояние: ВИЧ-статус положителен. С того момента я стала просто избегать когда-то очень дорогого мне человека, которому верила, которого считала своим лучшим другом и который «подарил» мне эту болезнь, даже не попытавшись как-то оградить меня от печальных последствий нашей страсти.
Д Бедные мои родители, как мне их жалко.… Ведь это именно они дают мне надежду на жизнь, беспокоятся обо мне, успокаивают, что всё будет хорошо. А человек, который «убил» меня, даже ни разу не навестил, не позвонил, не узнал о моём здоровье. Ведь именно из-за него у меня не будет семьи, счастья - ничего... Даже друзей, подруг, приятной компании, с которой я весело проводила свободное время, веселилась на дискотеках,
- все отвернулись от меня, забыли, перестали даже звонить. Я еще жива, но меня уже нет… У меня отобрали настоящее и будущее. Теперь я изгой в обществе. Окружающие брезгливо обходят меня стороной.
А ведь совсем недавно у меня было все, я даже и не мечтала о чем-то большем. Т
Теперь я на всё смотрю иначе, чем раньше. Я понимаю, что здоровье – это обязательное условие счастливой жизни. Здоровый человек не замечает своего здоровья и, лишь потеряв его, понимает бесполезность всего того, что было для него главнейшим: карьера, успех, деньги, знакомства, отношения.
В конце письма я обращаюсь к вам, девушки, которых, к счастью, еще не коснулось это горе. Будьте добрее и терпимее к несчастным больным, особенно если ими будут ваши подруги, друзья. Не отравляйте еще больше их и без того несладкие дни. По возможности дарите им свои улыбки и бескорыстную дружбу! Больно, когда не откликаются на твой зов, когда людей, особенно дорогих вам, захлестывает непонимание. Ну как тут не вспомнить слова Маленького принца: « Мы в ответе за тех, кого приручили». Пусть ваша поддержка будет для них той самой соломинкой, за которую можно удержаться и прожить еще не один год на этой Земле, не совершить греха, не уйти из жизни раньше времени.
Пишу вам, милые девушки, потому что надеюсь, что с вашей помощью я смогу помочь спасти кому-то жизнь. Да хранит вас Бог!
С уважением ваша доброжелательница.
помощи не.
Наше будущее зависит от учителя!
Рожкова Анна, 10 класс
Косихинский район,
п . Украинский
МБОУ «Украинская СОШ»
«1 сентября.
Утро.
Сегодня самый важный день. Иду в новую школу. Ощущение такое, как в первый класс. Боюсь… Новые друзья, подруги, а самое главное – учителя. Я меняю уже не одну школу, и каждый раз приходится подстраиваться к новому классному руководителю и одноклассникам.
Вечер.
«Фантастика!» Сегодня все прошло не так, как всегда. Началось все с линейки. Перед ней ко мне подошла директор школы и отвела к классу. «Вот твоя учительница», - произнесла она. Я подняла глаза и увидела высокую женщину с рыжими кудрями в классическом костюме. «Меня зовут Ирина Сергеевна, - сказала она, - надеюсь, мы подружимся». Ей было не более сорока, что слегка смутило меня. Я ожидала увидеть старую женщину с огромными очками на носу, а тут… Вполне симпатичная, с веснушками на лице и развевающимися на ветру кудрями.
После торжественной линейки мы пошли в класс. Тут началось самое ужасное. Все бегали, кричали, показывали на меня пальцами и шептались между собой: «Новенькая…» Я села за свободную парту. В классе воцарилась тишина. Все смотрели на меня с интересом. Тут зашла Ирина Сергеевна и представила меня ребятам. Все не сводили с меня глаз. Обычно в классе радуются новеньким, но только не в этом. Во взгляде каждого была какая-то непонятная ненависть.
11 сентября.
После первой учебной недели мое настроение нельзя назвать хорошим. Оказалось, что в классе существует две группировки девчонок, а парни сами по себе. Я вызвала интерес со стороны «высших» девочек, которые объяснили, как живет класс, школа. Вчера я села с девочкой из другой компании. Когда это увидели «высшие», сразу начались разборки. Я объяснила, что в школе, где я училась, девочки были очень дружными. К сожалению, я не смогла изменить микроклимат в классе. Ирина Сергеевна слышала наши громкие споры, но сделала вид, что ничего не замечает.
Я поняла, что попала в класс, где ребята сами создают правила, нарушают их, а потом нещадно карают друг друга. Я отдалилась от «высших», но не хотела общаться и с остальными девочками класса. Одни – жертвы, а другие - хищники. Если напали стаей – уж точно не удерешь. Интересно, что Ирина Сергеевна не придавала этому значения: для нее важна была репутация, а не отношения в классе.
28 сентября.
Сегодня решилась сесть с Денисом. Он, конечно, был очень рад. Когда я доставала учебники, все смотрели на меня взглядом чудовищ, готовых впиться мне в шею. Общаясь с мальчишками, я многое поняла и многому научилась. Я узнала, что такое «настоящая тайна», дружба, верность. В их кругу все были равны, никто не говорил друг другу гадости, все вместе смеялись и шутили. Я чувствовала себя среди них защищенной».
Вот такой дневник однажды случайно попал мне в руки. Это дневник моей подруги, которая когда-то училась со мной в одной школе, а затем по семейным обстоятельствам сменила место жительства. Подруга уже закончила школу, но мы поддерживаем с ней теплые отношения.
Сейчас я учусь в 10 классе, но всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей средней школы. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они привели меня именно в эту школу, сейчас уже ставшую для меня вторым домом.
Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это самое светлое и яркое воспоминание из детства и юности. Школа – это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим, справедливым и чутким.
Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы Старикова Татьяна Викторовна, мудрый, добрый, отзывчивый человек. Я познакомилась с ней, когда пришла в пятый класс. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих родных детей. Я очень рада, что уже шестой год этот замечательный педагог преподает один из любимых предметов – литературу. С Татьяной Викторовной интересно разговаривать, проводить дискуссии, обсуждать многие вопросы. Она очень красиво, проникновенно читает и рассказывает, ее приятно слушать. Такой связной речи учит она и нас на уроках русского языка. На уроках литературы она помогает нам прочувствовать состояние героев произведений. Я поняла, что хочу научиться понимать людей, а самое главное – себя. Уроки литературы делают меня и моих одноклассников морально и духовно богатыми, развитыми, умными. Я никогда бы не поняла, что человек лишь маленькая частичка мира, если бы не Татьяна Викторовна. Она внесла огромный вклад в мою жизнь, ведь я стала более развитой духовно, для меня многое открылось.
Мой классный руководитель никогда бы не допустила, чтобы в классе была обстановка, подобная той, о которой поведал мне дневник моей подруги. У нас очень дружный, веселый коллектив. Она влила в него тепло и доброту, благодаря ей мы стали очень сплоченными. Она не дает нам лениться, но иногда даже делает то, что должны делать мы.
Как бы ни было трудно, Татьяна Викторовна никогда не опускает руки. Этот человек уважает в каждом из нас человека. Мы ценим в ней ее терпение, которого не всем хватает. Наш класс участвует в школьных праздниках и конкурсах, часто занимая первые места. Благодаря ей наш класс стал крепкой и дружной семьей. Кажется, ее взгляд направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видит сразу всех. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Если мы бываем невнимательны на уроке или в чем-то не разбираемся, наша терпеливая учительница может задержаться после занятий и еще раз объяснить нам учебный материал. Иногда ей бывает очень тяжело с нами. Случается, мы, конечно, и сердимся на неё, но наш гнев быстро проходит, мы пытаемся улыбнуться Татьяне Викторовне, ведь она никогда не желает нам плохого. Мы обмениваемся мнениями об уроках, которые у нас были, или рассказываем ей о наших планах на сегодня. На уроках она серьезный учитель, строгий и справедливый. Но на переменах и после уроков она живет нашей жизнью, нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. После уроков она узнает о наших успехах за день в школе. Татьяна Викторовна всегда в курсе наших дел и проблем. В классе все равны, ко всем одинаковое отношение. Хочется извиниться перед ней за то огромное количество проблем, создаваемыми нами, ведь порою мы вредничаем, капризничаем, не слушаемся, как маленькие дети. А учитель терпит все… Мне иногда искренне жаль ее: дома у нее тоже дети, семья, свои заботы, а тут еще мы…
Иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро всем нам придется совершить шаг во взрослую жизнь. Половина класса ушли после девятого из школы, но мы все время вспоминаем о них вместе с Татьяной Викторовной. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные школьные дни. Уверена, что через несколько лет наш класс соберется на вечере встречи выпускников, и все будут с радостью вспоминать уроки Татьяны Викторовны, классные часы, поездки в Барнаул и многое другое. Убеждена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни такого учителя.
Краевой конкурс литературных работ «Вдохновение»
Номинация «Поэзия»
Автор:
Крель Ольга Викторовна,
учащаяся 11 класса МОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»
Косихинский район, поселок Украинский, ул. Центральная 14, кв. 2, 29-0-99
Педагог:
Старикова Татьяна Викторовна, учитель русского и литературы
МОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа», 29-064
Мечта, мечта…
Встрепенулась, как птица от мокрой воды,
Я свободна, могу улететь,
Но не двигаю телом, и кем теперь быть?
Как же хочется жалобно петь.
Не держи меня, мир, только с горькой слезой
На глазах, проводи и забудь.
Не ищи ты меня ни в бурю, ни в зной:
Мне пришлось в этом мире тонуть.
Кто же я? Для чего? И зачем на земле
Мое имя так гордо звучит?
Сложно миру отдать, что дается извне,
А во мне это рвется, кричит.
Я поэт! И мой дар не захочет расцвесть
В этом мире, где, бывает, народ
Ждет в пустыне дождя, сладко слушает лесть,
Вместо сердца в груди режет лед.
И куда мне лететь, где защиты искать?
Ведь не каждый талант оценен,
И свои мне стихи не стоит скрывать,
Ведь в них смысл простой воплощен.
Свобода
В узде вся жизнь моя, и сердце
Стянуло тугостью узлов
И кормится словами с перцем,
Сложней дышать, желаю снов.
Свободу чувствую духовно,
А тело замкнуто в комоде,
Не знаю ласки, прячусь, словно
Рабыня, ждущая свободы.
Захлопнуты врата доверья,
И голову терзают думы.
Не приоткрыть тяжелой двери,
И о таком сложней не думать.
Ловлю губами воздух терпкий,
Закрою очи и молюсь.
Насколько сложно быть не крепкой,
Свободы я своей дождусь!
Хочу за мир бороться все же,
В котором люди смогут жить,
Где честь, любовь всего дороже,
Где стоит всех родных любить.
Я мучаюсь, кричу и плачу,
Я не хочу прожить в уздах!
А кто желанье свое прячет,
тот будет гибнуть на глазах.
Светлячок
Как с тобою мы похожи, милая!
Только мы читаем глупости людей.
Наши души всех светлей, теплей.
Я с тобой общаюсь, что бог с ангелом:
Все возвышенно, что легкость наших тел
Можно чувствовать, и это ведь немало:
Разум наш таинственен и смел.
Только ты готова быть со мной в горести.
Только я способна выслушать, понять.
Знаю о твоей семейной новости -
И тебя мне хочется обнять.
Неужели мы с тобой поссоримся?
Неужели я смогу вскричать?
Никогда! Ведь с трудностями боремся
И способны взглядом помогать.
Как нужна мне, свет мой самый жизненный!
Мы с тобою все всегда поймем,
Сердцем я люблю безукоризненно
И по жизни светлой мы пойдем.
Что такое любовь?
Любовь не клад, чтоб ее прятать.
Любовь не символ, чтоб гадать.
Любовь - то чувство, чтобы плакать.
Любовь лишь то, чтоб целовать.
Лишь о любви писать желаю,
О ней лишь я сказать хочу!
Людей любивших уважаю.
Любите смело, без причуд.
Любовь - болезнь неизлечима.
Болеть любовью каждый рад.
Влюбиться можно без причины,
Влюбиться можно наугад.
Ты любишь искренне, наивно,
Прекрасно, страстно и игриво,
Как чувствуешь, так любишь ты,
Любовь исполнит все мечты.
Любовью окрылиться можно
И улететь к звезде любой,
Вот разлюбить гораздо сложно,
Притом остаться с головой!
Иван Васильевич меняет профессию
Солнечная система. Взгляд со стороны
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Лупленый бочок
Лиса и волк