Сказка – яркий вымысел, безудержная фантазия рассказчика. В основе ее лежит народный жизненный опыт, мудрость многих поколений русских крестьян, изучивших природу и общество в своем трудовом опыте.
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_skazki_narodov.pptx | 507.71 КБ |
dobrye_skazki_narodov.docx | 14.92 КБ |
Слайд 1
Добрые сказки народов. Доклад подготовила Сугробова Валерия 4 класс «Б»Слайд 2
Сказка – яркий вымысел, безудержная фантазия рассказчика. В основе ее лежит народный жизненный опыт, мудрость многих поколений русских крестьян, изучивших природу и общество в своем трудовом опыте. «Сказка ложь, да в ней намек…» В сказках часто встречаются пословицы. «От хвоста и голова пропадет» - такой пословицей заканчивается сказка «Мужик, медведь и лиса».
Слайд 3
Сказки выражают коренное мнение народа о том, что основа жизни людей, главное условие благосостояния общества – труд, в котором добывают все необходимое: «Ищи дела, как хлеба», «Дело учит, и мучит, и кормит», «Соха кормит, веретено одевает». Герой сказок, почитаемый и любимый народом, - простой крестьянин, который благодаря своему труду стал умнее всех, превосходит барина, который бесповоротно поглупел от безделья, а уж волка и медведя подавно.
Слайд 4
Л.Толстой высоко ценил такие сказки и включил их в учебные книги, которые он создал для русских детей. Это сказки « Липунюшка », «Как мужик гусей делил».
Слайд 5
С теплой симпатией, сочувствием, уважением рассказывают сказки о ремесленниках, мастерах золотые руки – горшечниках, кузнецах, портных, сапожниках. Мастера берут верх над своими недругами, они умнее бояр, воевод, богачей. Трудовой человек прославляется и в древней сказке-легенде «Никита Кожемяка». Никита – богатырь, скромный труженик, мужественный и бескорыстный защитник родной земли.
Слайд 6
Эта традиция изображать воина – труженика, наделенного лучшими человеческими чертами, дошла и до XVIII - XIX вв., когда в русском фольклоре появились сказки о солдате. В сказках солдат предстает мужественным человеком. Ему не страшны ни черти, ни бог, ни сама смерть. Смело говорит он с царем, удивляя его своим умом. Прекрасны женщины в сказках – Василиса, Марья, падчерица. И главное в них – трудолюбие. Они хорошие хозяйки, приветливые, вежливые, терпеливые, скромные, верные в любви, надежная опора мужу. Трудолюбие и мастерство выступают в сказках как основа высоких нравственных качеств человека. Труженики в сказках умные, добрые, скромные, смелые. А их противники – глупые, жадные, грубые, хвастливые. Сказки беспощадны к тунеядцам, лентяям, живущим чужим трудом, не умеющим ничего делать. Героям русских сказок присуще чувство справедливости. Они сочувствуют и помогают слабым, попавшим в беду людям.
Слайд 7
У сказок мы учимся и мастерству художественного слова, выразительности речи, яркости, меткости, краткости ее. Народные сказки радуют, изумляют, печалят, веселят, восхищают, советуют – они становятся нашими друзьями на всю жизнь. Это наша национальная гордость.
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Добрые сказки народов.
Сказки выражают коренное мнение народа о том, что основа жизни людей, главное условие благосостояния общества – труд, в котором добывают все необходимое: «Ищи дела, как хлеба», «Дело учит, и мучит, и кормит», «Соха кормит, веретено одевает».
Герой сказок, почитаемый и любимый народом, - простой крестьянин, который благодаря своему труду стал умнее всех, превосходит барина, который бесповоротно поглупел от безделья, а уж волка и медведя подавно.
Л.Толстой высоко ценил такие сказки и включил их в учебные книги, которые он создал для русских детей. Это сказки «Липунюшка», «Как мужик гусей делил».
С теплой симпатией, сочувствием, уважением рассказывают сказки о ремесленниках, мастерах золотые руки – горшечниках, кузнецах, портных, сапожниках. Мастера берут верх над своими недругами, они умнее бояр, воевод, богачей.
Трудовой человек прославляется и в древней сказке-легенде «Никита Кожемяка». Никита – богатырь, скромный труженик, мужественный и бескорыстный защитник родной земли.
Эта традиция изображать воина – труженика, наделенного лучшими человеческими чертами, дошла и до XVIII-XIX вв., когда в русском фольклоре появились сказки о солдате. В сказках солдат предстает мужественным человеком. Ему не страшны ни черти, ни бог, ни сама смерть. Смело говорит он с царем, удивляя его своим умом.
Прекрасны женщины в сказках – Василиса, Марья, падчерица. И главное в них – трудолюбие. Они хорошие хозяйки, приветливые, вежливые, терпеливые, скромные, верные в любви, надежная опора мужу.
Трудолюбие и мастерство выступают в сказках как основа высоких нравственных качеств человека. Труженики в сказках умные, добрые, скромные, смелые. А их противники – глупые, жадные, грубые, хвастливые. Сказки беспощадны к тунеядцам, лентяям, живущим чужим трудом, не умеющим ничего делать. Героям русских сказок присуще чувство справедливости. Они сочувствуют и помогают слабым, попавшим в беду людям.
У сказок мы учимся и мастерству художественного слова, выразительности речи, яркости, меткости, краткости ее. Народные сказки радуют, изумляют, печалят, веселят, восхищают, советуют – они становятся нашими друзьями на всю жизнь. Это наша национальная гордость.
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Снежная книга
Крутильный маятник своими руками
Снегири и коты
Растрёпанный воробей