К творческим работам учащихся относятся различные виды работы: сочинения на свободную тему, короткие рассказы учащихся, стихотворения, краткие изречения и т.д.
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy.doc | 74 КБ |
Творческие работы учащихся
Работа с одаренными детьми – процесс долгий и нелегкий. Это движение вперед, шаг за шагом. На уроках и занятиях кружка вполне уместно использование проектных, интегративных технологий: создание творческих групп ребят в зависимости от их склонностей, талантов. В таких группах учащиеся читают стихи любимых поэтов, учатся писать композиционные формы сочинений, стихи, рисуют иллюстрации к страницам изучаемых произведений, готовятся к олимпиадам. Так и у нас появилась небольшая творческая группа, состоящая из юных поэтов и писателей. Результаты достижений одаренных учащихся впечатляют, доставляют чувство огромной радости, гордости, счастья и окрыляют на новые победы. Наши учащиеся пробуют перо. Но найти свое место в поэзии и прозе – это очень длинный и долгий путь.
Ахтямова Фирая Каюмовна, учитель русского языка и литературы.
Стихотворение в прозе.
Воспоминания……
Я шагаю по зимней улице, ищу потерянную любовь. Вдруг слышу твой голос. Нет…, это не твой голос, а моё воображение. Вижу следы. Следы…, следы…, следы. Свежий лёгкий снег и везде следы…
А ведь тогда тоже была зима. В воздухе кружились лёгкие белые пушинки. В снежном наряде кусты казались лохматыми чудовищами. Лучи восходящего солнца осветили всё вокруг. Заискрились деревья в зимнем уборе. В морозном воздухе засверкали серебристые звёздочки. Пушистым ковром устилали они землю, ложились на сверкающие деревья. Такую прекрасную картину редко можно видеть.
Помнишь, мы с тобой тогда долго бродили по улицам и любовались чудным зимним зрелищем. А кругом были следы…разные: маленькие, большие, круглые, узкие. Это счастье мне казалось вечным. Помнишь, ты прочитал мне наизусть детское стихотворе-
ние о зиме. Милый, забавный, смешной стишок.
К нам на бережок На дворе с утра
Налетел снежок - У ребят игра.
Нет ни стёжек, ни дорожек Лепят бабу снеговую
Белый весь лужок. Посреди двора.
Шапку я схвачу. С белой головой,
С горки полечу. В шубе снеговой
Я ногами, сапогами Пусть она стоит на страже,
Стёжку протопчу. Будто часовой.
Я теперь хожу одна по зимней дороге. Зимнее солнце разбрасывает свои золотистые лучи по деревьям. Под ногами поскрипывает лёгонький снежок. Весело вьются пушистые снежинки.
Нет, я не одна…Со мной мои светлые воспоминания о тебе. А кругом следы…чужие… и потерянная любовь.
Прекрасная Незнакомка, 10 класс
Ново-Арышская СОШ
Человек человеку – друг.
Рашида апа живет в деревне Новый-Арыш. Уже несколько лет глаза её ничего не видят. Война виновата в том, что у неё одинокая старость. Как только она вышла замуж, началась Великая Отечественная война. Мужа отправили на фронт, уже в 20 лет она стала вдовой.
А теперь она не одинока, у неё есть друзья-волонтёры.
Однажды кто-то постучал в дверь.
- Мы из Ново-Арышской школы, тётушка Рашида, нужно что-нибудь починить? – и Алмаз Амиров тряхнул ящиком со столярным инструментом.
-Конечно, дети-милые, есть что починить.
Не видела старая Рашида апа, как месили волонтёры глину, как вставляли в окно красивую ажурную решётку, как починили сломанные стулья.
- Спасибо, родные мои!-тихо говорила она.
Так же благодарят ребят и другие ветераны войны и труда. Забота волонтёров согревает их старость. Оказывается, не очень много нужно для счастья.
Алиса Рахимовна Гиззатуллина, 8 класс
Ново-Арышская СОШ.
Сказка
Четыре месяца.
Жили, были на свете четыре друга: весна, зима, лето и осень. Они были очень трудолюбивыми и старательными. Весна одевала деревьям зелёный народ. Лето грело их теплым солнцем. Осень собирала из деревьев вкусные плоды. А зима укладывала их спать.
Жили они дружно, уступали место друг-другу. Весна была отзывчивой, зима рассеянной, осень мрачной, а лето самым нежным месяцем года.
Но иногда они поменялись местами. Природа ждёт зиму, а снега нет, темная осень на улице. Вишь, зима забыла о том, что пора ей действовать. А иногда очень рано ложится на землю белый снег. А на календаре только октябрь-второй месяц осени. Видно, зима перепутала время и пришла немножечко раньше. А потом снег растаял.. Это значит - зима очнулась от своего безумного поступка и уступила законное место ноябрю.
Вот так бывает иногда. Поэтому не удивляйтесь, если до тех пор к нам не пришла зима.
Видимо она опять заснула, надо её будить. Ау..ау, зима, просыпайся! Мы тебя ждём.
Зима приходит в декабре
Нету снега в ноябре,
Только капает вода.
На снегу следы всегда
Остаются на местах,
Весна, осень на цветах.
Лейля Рамисовна Хайрутдинова, 9 класс
Ново-Арышская СОШ
Сочинение на тему
“Память-солнце для мертвых”
(На литературном, историческом материале или по жизненным впечатлениям)
Мы не просто вспоминаем
день войны,
не для слез и мемуаров
вспоминаем.
Люди мира вспоминать
о нем должны,
Мы об этом всей Земле
напоминаем.
М. Луконин
Война 1941 – 1945 годов вошла в жизнь наших соотечественников страшными бедствиями, гибелью миллионов людей. Разрушительные силы войны вызвали высокое противостояние народного духа.
Сегодня, в преддверии шестидесятипятилетия Победы над фашизмом, мы вспоминаем не только о погибших, но и той колоссальной цене, которую человечество заплатило за попытки нацистских маньяков добиться мирового господства. Это память о войне, в которой пало почти пятьдесят миллионов человек, это и предупреждение, и урок на будущее.
Я знаю, что шестьдесят пять лет – срок небольшой в масштабах мировой истории, но и очень значительный, когда речь идет о жизни человеческих поколений. Кажется, что еще совсем недавно поэт-фронтовик Сергей Орлов писал как об очень отдаленном:
Когда это будет, не знаю,
В тени белоствольных берез
Победу Девятого мая
Отпразднуют люди без слез.
Поднимут старинные марши
Военные трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
Такое время наступило. Выросли внуки, уже появляются правнуки поколения, вынесшего на своих плечах тяготы войны. Бесстрастная политика утверждает, что подавляющее большинство людей, живущих на свете, родилось после второй мировой войны. И в то же время война не становится только историей в сознании людей.
Если сжато сформулировать то главное, что определяет наше отношение к событиям и итогам Великой Отечественной войны, то это можно выразить двумя словами: память и ответственность.
Память о прошлом, об усилиях народа, вступившего в противоборство с фашизмом.
Ответственность не только перед прошлым, но и перед будущим, ответственность за хранение мира, за будущее страны и всей планеты, за упрочение тех высоких идеалов, во имя которых шла борьба с фашизмом, ответственность за поистине святые нормы человеческих отношений, которые сплотили народ, помогли ему вынести испытания войны.
В октябре 1942 года поэт блокадного Ленинграда Ольга Берггольц написала стихотворение «Ленинградская осень». Оно глубоко потрясло меня. В нем идет речь не о сражениях – о быте войны. Поздним вечером горожане, усталые, перенесшие тяготы первого года блокады, добираются домой после тяжелейшей работы и несут с собой осколки бывшего человеческого жилья – обломки досок, которые отдадут себя людям без остатка – сгорят «в осадных, черных, медленных ночах под плач сирен и орудий грохот». «Но пройдут годы, - говорит поэтесса, - и пепел с гвоздями из самодельных блокадных печурок станет бесценным экспонатом музея – одним из символов сопротивления войне людей, которые не только ковали победу, но и без жалости, без стона… творили новые законы людского счастья и людской любви».
… И каждый, посетивший этот прах,
смелее станет, чище добрее,
и, может, снова душу мир согреет
у нашего блокадного костра.
Когда Юлию Друнину, поэта фронтового поколения, спросили спустя двадцать лет после войны: «Что заставляет вас вновь и вновь возвращаться к теме войны?»-она ответила: «Память сердца…»
Земля каждым годом обновляется травой, празднуя бессмертие. Птицы обретают новые гнездовья, нарождаются свежие звёзды. Все меняет свой облик – города, деревни, русла рек. Но человеческая память возвышается над вечно пребывающей жизнью, как некий воздушный храм. 64 года минуло со дня Победы. Память, утрачивая горечь, приобретает величие. Жизнь защитила жизнь ценой жизни.
Мне кажется, чем дальше уходит в прошлое Великая Отечественная война, тем отважней и откровенней говорит современная литература о том гигантском напряжении всех сил нашего общества, которое позволило в конечном счете одолеть врага.
Стремление удержать прошлое, восстановить его во все более ускользающие очертания влечет за собой в прозе последних лет и особое пристрастие к изображению быта войны, к восстановлению всех мельчайших деталей фронтовых и прифронтовых суровых солдатских будней. Этими деталями насыщены произведения Юрия Бондарева и Вячеслава Кондратьева, Виктора Астафьева и Бориса Васильева. Особенно щедр на них Григорий Бакланов. Быт входит в прозу этого писателя не только с информационной целью, но и является здесь неотъемлемым элементом самой художественной ткани, ее прочной первоосновой. В изображении Григория Бакланова на фронте все является повседневной жизнью. И то, как люди идут в атаку, и то, как они убивают врагов, и то, как в свои сроки сами падают и умирают, - это тоже повседневность войны, ее страшный, но будничный лик.
Рассказывая о том, как герой повести «Навеки – девятнадцатилетние» лейтенант Третьяков заправляет бензином керосиновую лампу, Григорий Яковлевич не забывает добавить, что он при этом всыпает в нее соль, чтобы бензин не взорвался, а рисуя картину бредущей в ночь и колышущейся в пыли пехоты, на мгновение высвечивает из общей массы фигуру солдата, который прижал к груди плоский котелок и хлебает из него на ходу. Хирург в прифронтовом госпитале у Бакланова жадно курит во время операции из чужой руки, а убитый немецкий пулеметчик лежит в траншее тепло одетый, в каске, в очках, как увязанная кукла. Слепо блестят закопченные стекла очков, целые, даже не треснутые, и из них торчит белый нос покойника.
Самым ярким и значительным проявлением высочайшего патриотизма нашего народа была самоотверженная защита Родины в годы Великой Отечественной войны, унесший десятки миллионов человеческих жизней, причинившей так много горя и страданий, что невозможно вспоминать о ней просто так об историческом факте, без болезненного ощущения, тяжелого чувства, без учащенного стука сердца…Война ворвалась в жизни людей, в каждую семью вихрем, тем ураганом, который, не разбирая, сносит все на своем пути. Она коснулась всех, но сломила немногих, ведь человек, по-настоящему любящий свою Родину сильнее, он способен на невозможное.
Много лет спустя душа стала готова воспринять масштабы всенародного бедствия, осмыслить окончательные цифры потерь, посмотреть в глаза жестокости прямо – и ужаснуться, какую злобную тварь мы одолели, какой ценой, каким великим напряжением сил. Но в дни войны героизм значил куда больше. Ведь только из Татарстана ушло около 560 тысяч защитников на войну. Более 200 тысяч не вернулось и эхо раздается то тут, то там «Мой отец погиб…И мой… Мой тоже…Мой пропал без вести…» Так глубокая рана досталась в наследство.
Из нашей деревни ушел на фронт 326 человек. Не вернулись с поле боя около 159 защитников Родины.
Память – солнце для мертвых. Погибшие герои не забыты. Павшие, они остаются жить, незримые – они стоят в нашем строю.
Чувство ответственности, долга перед Отчизной, любовь к ней руководят действиями людей, дают им силы совершить невозможное, преодолеть трудности пути к Победе.
Именно эта истинная любовь к Отечеству выражается в деяниях, оставляющих след в жизни.
Почему я верую в бога. (Сочинение-эссе).
Есть высший мир, мир высшей любви.
Газета «Ватаным Татарстан».
Мусульманская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для отечества максимально большую пользу. Вера, дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, когда ни разум, ни прогресс не могут помочь человеку. Вера делает души людей добрыми и светлыми.
Когда нам становится тяжело, когда подступает мрак, когда атакуют низменные помыслы, когда поступает праздность, сытость и паразитизм, человек может получить импульс жизни только через веру в Бога.
Все, что связано с верой, радует мою душу – это и великолепие мечетей, и торжественность богослужений, и великая красота зданий мечетей и их архитектура.
Людей во все времена волновал вопрос смысла жизни и тайны смерти. Вера, какой бы она не была, (мусульманская или христианская) отвечает на эти вопросы ясно и полно. Верующие люди знают, что смерти в том виде, в каком представляют бездуховные люди, не существует. Страшной смерть выглядит только извне. Ничего общего не имеют созданные больной фантазией образы скелетов с деревенскими косами, палачи с кровавыми топорами и т.д. Смерть на самом деле – это успокоение души, новое рождение в вечность. Такой все верующие представляют себе сою кончину. По вере каждой душе дается Богом ангел - хранитель. Многие люди испытали на себе заступничество своих ангелов-хранителей. Каждый может вспомнить такой момент в жизни, когда ему пришла на помощь высшая сила.
Я верую ещё и потому, что вера – это источник любви. В обществе нашем нет ни одного озлобленного верующего человека. Если человек глубоко верит в Бога, то он не совершает преступления. Лица верующих людей излучают добро и свет. Вера является также залогом семейного счастья. Благочестивый брак – это в первую очередь духовный союз двух сердец во Господе, а семья – уже сама по себе путь, определенный людям свыше. Все мы знаем, что очень часто браки, не благословленные Богом, распадаются. Это говорит о том, что люди соединяются не в Боге, а в грехе.
Ни один человек на земле не застрахован от ошибок и соблазнов, но и здесь вера приходит на помощь. Она указывает человеку, совершившему трагическую ошибку, путь к покаянию (не зря, люди по каким –то причинам, попадавшие в местах заключения свободы, начинают верить в Бога). Ничто, кроме покаяния, не освободит нашу душу от тяжести и страданий за роковые ошибки.
Я уже третий год по воскресеньям хожу в мечеть, т.е. учусь в третьем курсе. Наш преподаватель Гульсина абыстай учит нас читать молитвы и Коран на арабском языке. Она систематически проводит уроки нравственности и простым, понятным языком объясняет нам, что такое хорошо и что такое плохо, чего можно делать, а чего нельзя. На этих уроках мы получаем не только знания, но и жизненный опыт.
Меня, как человека верующего, волнуют проблемы духовности нашего общества. Я иногда задумываюсь о том, не уйдет ли наша Родина в прошлое. Ведь, человечество постепенно теряет такие нравственные ценности, как доброта, милосердие, отзывчивость, сочувствие. Сколько людей злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками! Ситуация сегодня углубляется ещё и тем, что к стакану водки все чаще прикладываются женщины, молодежь, даже подростки. А как предотвратить все это? Очень просто. Надо верить в Бога.
Я горжусь своей верой, потому что она – источник милосердия. В наши дни всеобщего очерствения, вызванного тяжелыми экономическими условиями, проявление милосердия просто необходимо. Я уверен, что каждому озлобленному, смятенному по каким-то причинам человеку хочется света, добра и участия. Я могу сказать таким людям: «Вы говорите, радоваться нечему, жизнь трудна и тяжела, полна невзгод и прочих неприятностей, и много в ней злости и мало добра? Но разве вы не знаете, что, мечети и церковь в эти дни открывают приюты для беспризорных детей. Каждое утро еще до пробуждения детей встают добрые люди, которые учат, кормят, лечат, сторожат и молятся за этих сирот. Разве, это не милосердие!
Наша вера - это символ правды, символ чистоты. Я хочу закончить своё выступление на своем родном языке, словами молитвы «И ходаем, һәммәбезгә дә иман нуры бир!”
Ахтямов Разяп Рустамович. ученик 8 класса.
Мои первые стихи:
Времена года
Лето.
Наступило лето
Покрылись зеленью поселки, дорожки
Сияет в небе солнышко,
И летают пчелки.
На лугах растут цветы,
Поспели вкусные ягоды,
Поют певчие птицы,
Радостно летают синицы.
Цветы.
Цветы цветут в моем саду,
Они все прекраснее к утру.
Я их дарю всем друзьям,
Родным и родственникам.
Осень.
Наступила золотая осень.
Пожелтела добрая земля.
Поспели сладкие яблоки и груши,
Порадовав нас, друзья.
Убрали комбайны хлеб с полей,
Кругом стало пусто и грустно.
Улетают журавли…
И мне тоже стало очень грустно.
Зима.
Пришла белоснежная зима,
Льдом покрылась широкая река.
Ребята сделали снеговика,
И радостно смотрят издалека.
Новый год.
Новый год, новый год
Под окном танцует.
Новый год, новый год
Счастье нам приносит.
Дед Мороз со Снегурочкой
Пришли к нам на праздник.
Подарили всем подарки
В этот новый год,
В год доброй собаки.
Стихи о животных.
Тарзан.
У меня есть собака
По кличке Тарзан.
Она и злая, и смешная.
И очень разумная.
Я ее очень люблю,
Она меня тоже.
Днем я с нею играю,
А ночью в домике держу.
Утка.
Идет по дороге утка.
Это- утка-матка.
Детки за ней идут,
Только папы их нет тут.
Она кормит их, оберегает,
Учит всему, что знает.
И папа ищет еду…
Утята сидят в дому.
Часы.
Тик-так, тик-так
Кто же это так?
Не кто, а что!
Конечно же, это часы
Это не то, что весы.
Они куда-то идут,
Но я этого не знаю.
Но как они не устают?
Они идут да идут.
Мама.
Мама моя милая,
Мама моя любимая,
Ты моя родимая,
Будь здоровая и счастливая.
Мама вяжет нам носки,
Когда болеем- лечит.
Мы ее уважаем,
И будем любить вечно.
Мама моя милая
В колыбели меня качала.
Пела песни и частушки
И убаюкала.
Мама моя нежная,
Мама моя любимая,
Она моя красивая
И уважаемая.
Юлия, ученица 5 класса Ново-Арышской СОШ
Стихи о любви:
Первая любовь.
Ты прошлое вернуть хотел,
То, что меня забыть заставил.
Любовь легко хотел вернуть,
Которую легко оставил.
Зачем она тебе?
Поверь, тебя давно уже забыла,
Забыла так, как ты хотел.
Хотя мне трудно было
Тебя я видела не раз
Ты то с одной, то с другой.
Ты, как прожорливый паук…
Поймаешь в сети и вдруг забудешь,
Но знай! Поймаешь умных мух-
У них за все сполна ответишь!
……………………………………..
Любимому парню
Тебя я вижу днем и ночью
Иду я в школу, как в кино.
То, что люблю тебя я очень-
Тебе, наверно, все равно?!
Совсем не смотришь на меня ты-
Я лишь занята тобой,
И лишь тобой увлечена.
Мне иногда бывает грустно,
Виновник этой грусти –ты!
И я, пойми, неравнодушна
К тому, о чем мечтаешь ты.
И так хочу, чтоб ты был рядом,
Чтобы со мной ты был всегда,
Чтобы меня согрел ты взглядом-
Таким же теплым. Как и я!
………………………………………
Не забыть мне тебя
Я долго с тобой не встречалась,
Но забыть я тебя не могу.
И сейчас мое сердце страдает,
Потому что тебя я люблю.
Никогда я тебя не забуду,
Хоть живу от тебя далеко,
Но любить я по –прежнему буду
Ведь забыть мне тебя не легко.
……………………………………..
Огонь и ветер.
Пусть время лечит, словно конь,
Как самый быстрый конь на свете.
Я знаю, что любовь-огонь,
Я знаю, что разлука-ветер.
Пусть будут ветренние дни
Не застужу своей души я.
Пусть гаснут мелкие огни
И разгораются большие.
………………………
Если трудно порой-
Я тебя вспоминаю.
После встречи с тобой
Я опять вспоминаю.
Почему ты не пишешь?
Я об этом не знаю.
Может ночи не спишь-
О другой вспоминаешь
И молчанием своим
Ты меня охлаждаешь.
Быть нам вдвоем
Что-то очень мешает.
Может в сердце в твоем
Не зажила любовь,
Может нам двоим
Путь один не пройти.
Ты поймешь ли меня!?
Предсказать невозможно.
Так не мучь же меня…
Откажись, если можно.
Карина, ученица 11 класса Ново-Арышской СОШ
Руководитель учитель русского языка и литературы МБОУ “Ново-Арышская СОШ” Валеева Равия Габдрахманова.
Загадка Бабы-Яги
Машенька - ветреные косы
Три загадки Солнца
Барсучья кладовая. Александр Барков
Браво, Феликс!