Тема любви актуальна и в наши дни, как вечна сама жизнь, так будет вечна любовь, которую воспевают поэты.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Адресаты любовной лирики В.В.Маяковского" | 689.5 КБ |
Слайд 1
Адресаты любовной лирики МаяковскогоСлайд 2
Любовь - вечная тема - проходит через всё творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершённым стихотворением “Неоконченное”. Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: “Любовь - это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всём”. Для него характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь - интимнейшее человеческое чувство - в стихах Маяковского всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина. Известны многие адресаты лирики Владимира Маяковского: Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева и Вероника Полонская .
Слайд 3
Мария Денисова В поэме “Облако в штанах” поэт рассказывает о своей безответной любви с первого взгляда в юную Марию Денисову, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства: Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца. Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме: Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. “Приду в четыре”, - сказала Мария. Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. Пути М. Денисовой и В. Маяковского разошлись. Тогда он воскликнул: “Любить нельзя!”
Слайд 4
Лиля Брик Отношения Маяковского с Лилей Брик складывались неординарно с самого начала. По свидетельству Лили Юрьевны, она только через три года «могла с уверенностью сказать» О. М. Брику о том, что они с Маяковским любят друг друга. Несмотря на все, злые языки обвиняют Брик в гибели поэта, хотя сама она до последних дней жизни будет носить на цепочке подаренное поэтом кольцо с гравировкой её инициалов — Л.Ю.Б., которые складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ». И все же это любовь. Пусть не взаимная, пусть жестокая и трагическая, но она вдохновляла поэта на гениальные строки….
Слайд 5
Флейта - позвоночник <…> Сегодня, только вошел к вам, почувствовал - в доме неладно. Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Рада? Холодное "очень". Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен. <…> Ямами двух могил вырылись в лице твоем глаза. Могилы глубятся. Нету дна там. Кажется, рухну с помоста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь. <…>
Слайд 6
Татьяна Яковлева Двадцатидвухлетняя девушка отличалась необыкновенной, по отзывам современников, фатальной красотой. Высокая, грациозная, с длинными ногами, белой кожей и выразительным взглядом, она тут же вошла в парижский бомонд и обзавелась немалым числом именитых поклонников. Ей, манекенщице модного дома Коко Шанель, симпатизировал Шаляпин. С Маяковским их свела Эльза Триоле, бывшая возлюбленная Маяковского и младшая сестра Лили Брик. Впервые увидев Татьяну, она засмеялась: “Да вы под рост самому Маяковскому”, а затем по приезду и познакомила их. Это была красивая пара двух удивительно похожих друг на друга людей. Их потрясающее сходство отмечали все современники.
Слайд 7
Письмо Татьяне Яковлевой В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. <…> Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. <…> Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем.
Слайд 8
Вероника Полонская С В. Маяковским Полонская познакомилась, будучи актрисой Художественного театра, ей был 21 год, она репетировала первую серьезную роль в театре, снялась перед этим в ноябре 1928 года в фильме "Стеклянный глаз" (режиссеры Л. Брик и В. Жемчужный). На съемках встретилась с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками, бывала у них в доме.
Слайд 9
Элли Джонс Настоящее имя Элли Джонс - Елизавета Петровна Зиберт. В 1925-ом году Давид Бурлюк, нью-йоркский художник, познакомил Элли Джонс с Владимиром Маяковским, который приехал в США и не знал английского языка, и Элли стала его переводчицей. Когда они познакомились, оба были молодыми и влюбились друг в друга, и Элли стала тайной женой Владимира Маяковского, родив ему дочь в июне 1926 - ого года. Владимир Маяковский и Элли Джонс прожили вместе совсем немного времени, уезжая из Америки Владимир и Элли договорились скрывать свои отношения, и факт рождения дочери у советского поэта от русской эмигрантки, которая сбежала с семьей от Советского режима. Впоследствии Элли Джонс и Владимир Маяковский виделись только один раз, в 1928 -ом году в Ницце. Там же Владимир Маяковский видел в первый и последний раз свою дочь Элли Джонс младшую.
Слайд 10
Маруся Бурлюк Из воспоминаний М.Бурлюк: С Маяковским мы ходили вдвоем весной 1912 года в консерваторию слушать концерт Собинова, который пел ученикам романсы Чайковского, нюансируя их по всем правилам высшей школы классического искусства. В антрактах костлявая, худая фигура Маяковского, слегка сутулившего плечи, спешила в курительную комнату. Музыку Маяковский любил.
Слайд 11
Эльза Триоле Она шла рядом с ним по набережной Сены, сияла глазами, хохотала, и голова кружилась оттого самого счастья, которое несколько месяцев назад казалось абсолютно недостижимым! Володя здесь, в Париже, был без нее как без рук. Эльза водила его по городу, знакомила с французскими поэтами и художниками (уже успела обрасти знакомыми), переводила… Одно неприятно кололо: пришлось помогать Маяковскому покупать для Лили чулки, духи, прочую дамскую ерунду. И все равно казалось: его прежние чувства к ней, к Эльзе (ведь было же что-то!), не умерли совсем.
Слайд 12
Наталья Брюханенко Из воспоминаний: Я познакомилась с Маяковским, когда мне было двадцать лет. Ему было тридцать три года. Я тогда была обыкновенная очень молодая девушка. А Маяковский - удивительный, необыкновенный поэт. Он обратил на меня внимание и познакомился со мной потому, что я была высокая, красивая, приветливая. Я нахально пишу о себе "красивая" потому, что так сказала обо мне Лиля. И наверное, это правда, так же как правда и то, что только благодаря моей внешности Маяковский и обратил на меня внимание. Я счастлива, что я его современница. Я счастлива, что если я и не знала его "красивым, двадцатидвухлетним", не знала его в семнадцатом году и не видела его в Москве в РОСТе, то начиная с девятнадцатого года я видела его очень часто, а после знакомства и часто, и близко.
Слайд 13
Выполнила: Клачкова Евгения Класс: 11 Школа : МОУ СОШ п. Первомайский Балашовского района Саратовской области Руководитель: Мартынова Е.А., учитель русского языка и литературы
Рисуем домики зимой
Учимся ткать миленький коврик
Лягушка-путешественница
Сказка про Серого Зайку
Весенние чудеса