сочинение о малой Родине.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_mashi.doc | 33.5 КБ |
У каждого из нас есть дорогие сердцу места, где мы родились, учимся и начинаем свой жизненный путь. Это наша малая Родина, которая всегда остаётся в нашей душе. Нет ничего, что может заменить место, где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово.
Для меня моей малой Родиной является маленькое село со странным, как покажется многим, названием – Алла. Некоторые удивляются имени моего села, строят предположения, что оно дано в честь какой-нибудь знаменитой женщины по имени Алла. Но в основном все догадываются или знают, что это имя эвенкийское, потому что в нашем селе живут эвенки. Действительно, Алла в переводе с эвенкийского «много рыбы». А рыба водится в знаменитой в республике реке Баргузин.
На многие километры протянулась река. Именно в ней и в других мелких горных речушках водятся рыбы, которые дали и имя селу. Это таймень, хариус. Баргузин – одно из любимых мест детей, которые обожают купаться здесь жарким летом, а зимой – сражаться в ледовых хоккейных баталиях. Наше село надёжной стеной опоясали горы Баргузинского хребта. Прекрасны его гольцы с хрустальными озёрами, быстрыми многочисленными горными речушками, окружёнными вековой тайгой. Тайга – тайник, который раскрывает свои тайны только тому, кто бережно использует её богатства. А богатства есть, у нас много редких и нуждающихся в охране растений и животных. Растения находят применение в народной медицине, в том числе восточной, тибетской. Наиболее ценные - радиола розовая, шлемник байкальский, золотой корень. Интересны для гостей животные: кабарга, бурый медведь, лось, изюбр, знаменитый баргузинский соболь. А какие у нас родники! У подножия гор из-под земли вытекают они словно из золотой чаши с целебной силой. Мы их называем аршанами. В семи километрах от села, у подножия священных гор Сахилтар и Буралтар, бьют эти источники и дарят свою чудодейственную силу, лечат от разных болезней. А ещё наш аршан(кроме источников, так называю место с аршанами), знаменит тем, что дарует способность иметь детей. Семьи, у которых нет детей, приезжают, преподносят дары, приносят куклу в люльке, проводят обряд почитания и поклонения. И через год приезжают, чтобы поблагодарить за исполнение их просьбы.
Нет человека, который однажды соприкоснувшись с Аллой, не был очарован её раздольем, богатством лесов, целительным воздухом и чудодейственными источниками и поэтому нашу Аллу называют краем легенд и преданий.
Народ у нас трудолюбив, талантлив и гостеприимен. Много веков бок о бок живут на прекрасной земле русские, буряты и эвенки. Бережно хранят они свои национальные традиции и обычаи.
Я по национальности эвенка из рода чонголир. Кроме того, что я знаю свой родной язык, традиции и обычаи своего народа, я владею и бурятским, и русским языками, чту их традиции.
Проходят интересно и многолюдно наши национальные праздники. Весной эвенки проводят свой национальный праздник «Больдёр» (встреча). Корни этого праздника уходят в древность. Основной формой хозяйственной деятельности эвенков была охота, а также коневодство. Это обуславливало кочевую форму хозяйства. Эвенки не видели друг друга долгое время. На «Больдёр» встречались эвенки до выхода на охоту, чтобы пожелать друг другу счастливой охоты, посостязаться в соревнованиях, поиграть в игры, поводить одёру (хоровод). Так и сейчас мои сородичи собираются на «Больдер», хотя живут уже оседло, встречаются каждый день. К нам присоединяются все жители нашего села.
Звучат, как и прежде в далёкие времена, песни одёры:
Собираемся вокруг, эвенки
У подножья горы, для нашей одёры
Зажжём костры.
Пусть песня будит молчанье гор,
Танцуй дружней одёру, одёру.
Настоящим праздником для взрослых и детей становятся спортивные состязания по национальным видам спорта: перетягивание палки, бег по пересечённой местности с палкой, прыжки через нарты, метание тыньзяня, национальная северная борьба.
Летом в нашем селе проходит большой бурятский праздник- сурхарбан. Его еще называют эрын гурбан наадан( тир игры мужей). Один раз в год, в начале лета, когда вскрывались реки, зеленела трава, подрастал молодняк, скот нагуливал вес, наступало обилие молочных продуктов, буряты с древнейших времён проводили особые обрядовые игры, воспевающие пробуждение природы. В современное время сурхарбан приобрёл новое содержание. Снова всем селом собираемся на праздник. В «три игры мужей» входят: национальная бурятская борьба, стрельба из лука и конные скачки. Участвуют все желающие, здесь и взрослые, и дети. Мой старший брат Валера и папа принимают участие в состязании борцов. Задолго до соревнования начинают они тренироваться, приводя себя в соответствующую спортивную форму. Отец не раз выходил победителем – абсолютным чемпионом среди всех борцов, и ему вручали главный приз - живого барана.
Весной мы все провожаем матушку зиму, проводится широкое гулянье в Масленицу. Идёт бойкая продажа булочек, ватрушек, пирожков и, конечно же, блинов. Кипят самовары. Проходят игры: перетягивание каната, «петушиные» бои, горелки. Звучат частушки. А самым главным событием становится сжигание чучела. Мне и вправду кажется, что в этот день уходит зима, а вместе с ней уходит зло.
Такой многонациональной является моё село Алла, где каждый чтит традиции и обычаи народов, живущих здесь. Я горжусь своей малой Родиной, ее природой, историей и людьми и называю долиной любви и согласия, счастья и красоты.
Миронова Маша,6 класс
Свинья под дубом
Сказка "Узнай-зеркала"
Рисуем осенние листья
Зимовье зверей
Волшебные звуки ноктюрна