Педагогическая династия нашей семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogi_v_nashey_seme.docx | 29.79 КБ |
МБОУ Большетиганская сош
«Педагоги в нашей семье»
Выполнила: ученица 10 класса Хаметшина Зухра Маратовна
2013 год
1.Ученье свет, а неученье — тьма. А.Суворов.
С давних времен люди стремились к знаниям. Об этом свидетельствуют судьбы древних ученых. Большинство мыслителей, философов прошли через такие страдания, лишения ради изучения всего нового. Например, Авицена, годами жил в пещере и прочитал все книги, которые там были, Галилео Галилей отрекся от своих многолетних убеждений, "…бедность и нищета, нищета и крайнее убожество",- так вспоминал начало своей жизни Зигмунд Фрейд. Многих из них преследовали, казнили, вспомним только Джордано Бруно, сожженного вживую. Благодаря усердиям таких людей до нас дошли летописи, научные работы ученых тех времен. Не зря таджикский и персидский поэт Абу Абдаллах Рудаки писал:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек».
Да действительно великие учёные делали большую науку, но мы должны знать и помнить также и развитие образования в нашей стране. Это мы можем увидеть на примере истории просвещения нашего села. В нашем сельском музее сохранились архивные документы ещё с ХIХ века. Уже тогда в нашем селе были мечети, которыми руководили Ахуны (приложение 1). А такие сёла считались просвещёнными, культурными. А в начале ХХ века до революции 1917 года в селе открылись начальные школы трех типов: при мечетях школа-медресе старого стиля; школа нового стиля, основанная на идеях джадидизма; русско-татарская земская школа.
2….Равномерное распределение просвещения представляет собой требование культуры. В. Либкнехт .
А после революции, как и во всей стране развитие просвещения в селе происходило на основе декрета Совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года.
В 1920 году и в Больших Тиганах открылись просветительские кружки. На основе декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви", принятого Советом Народных Комиссаров РСФСР 23 января (2 февраля) 1918 года все школы были преобразованы на светские государственные школы.
В 1927 году школы перевели на новый алфавит, а с 1930 года было введено обязательное начальное образование. Мечеть муллы Шакира, которая в то время была одной из четырех мечетей преобразовали в начальную школу (приложение 2).
В 1933 году открывается семилетняя школа. Её назвали школой колхозной молодежи. 23 февраля 1934 года в данной школе проводится торжественное собрание, приуроченное 16-ти летию образования Красной Армии. В нем участвуют делегации из разных колхозов, которые привезли с собой подарки. Оригинал протокола собрания хранится в музее (приложение 3).
С 1939 года, после Указа Верховного Совета Президиума ТАССР в школе начали изучать кириллицу.
Возможно всё продолжалось бы в таком же темпе, но началась Великая Отечественная Война. Шестеро учителей ушли на фронт, троим из которых не суждено было вернуться. Многие дети 10-11 лет вынуждены были бросить учебу и работать в колхозе. Среди них был и мой дедушка. Мальчик воспитывавшийся в семье бригадира, который был образованным, мыслящим человеком мечтал учиться. Но судьба распорядилась иначе. Ёще в самом начале войны под Ленинградом погиб отец и дедушке – самому старшему из четверых детей, пришлось на ровне с матерью, принять на свои хрупкие детские плечи все хлопоты жизни. Даже после войны не суждено было ему учиться. Он со слезами на глазах рассказывал, как его, тогда уже четырнадцатилетнего юношу, выставили из класса и отправили на колхозное поле. После этого он дал себе слово, что его младший брат и сестра и его будущие дети – все получат образование и станут учителями.
Удалось получить высшее образование только брату. Но у него была своя мечта - он стал летчиком, а когда пришлось бросить любимое дело по состоянию здоровья, выучился на работника лесного хозяйства и дослужился до «заслуженного».
3.Знания нужны в жизни, как винтовка в бою. Н. К. Крупская
Но дедушка гордился своим братом. Ведь достоинство человека определяется мерой его полезности для общества. Он любил повторять: «Добросовестный человек на любом месте приносит пользу людям». Действительно, неповторимость, оригинальность каждого человека говорит о том, что каждому от природы дается именно его талант. Но чтобы сделать что-то полезное человек должен обладать необходимым объемом профессиональных знаний. Не даром К. Г. Паустовский писал: «Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями». А Честерфилд - английский государственный деятель, дипломат и писатель сравнивал знания с «убежищем и приютом, удобными и необходимыми нам в преклонные годы» и сказал «если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца». Я также часто вспоминаю слова дедушки, которые он говорил мне во время одного из очередных, любимых мной прогулок по набережной нашей речки Тиганки. «Учись доченька, нужно каждый день пополнять свои знания. Учись, у тебя есть все возможности и условия для этого. Но помни, дурное поведение может перечеркнуть любые знания. Наши знания зеркало нашего поведения».
4.Школа…Учитель… Начало начал.
Истоки характеров, идеалов, убеждений начинается в школе. Врачи и строители, летчики и инженеры - всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах? Как у поэта:
«И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало».
«Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников»,- писал Н.И.Пирагов. Среди выпускников нашей столетней школы имеются кандидаты наук, военачальники, заслуженные учителя РСФСР, депутаты и руководители предприятий разных уровней, врачи, заслуженные работники сельского хозяйства. И все они свои первые шаги в мир знаний сделали с помощью простых сельских учителей.
Французский писатель Мишель де Монтень писал: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». А Конфуций считал, что учителем может быть тот, «кто постигает новое, лелея старое».
Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Дедушка часто повторял, что профессия учителя самая богатая, потому что к хорошему наставнику всю жизнь приходят ученики, хотя и сами уж почти седые, щедрая потому что, для учителя нет большей радости, чем видеть ученика, превзошедшего учителя.
А ведь его мечта детства осуществилась. Самая старшая дочь педагог с 41 летним стажем. Окончила отделение русского языка и литературы историко-филологического факультета КГПИ. Начинала свою педагогическую деятельность в 1971 году учительницей русского языка и литературы в сельской средней школе. Затем три года работала воспитателем в общежитие при Челябинском тракторном заводе. С 1986 года педагог- организатор в центре детского творчества города Челябинска. С 1997 года по настоящее время возглавляет детский клуб «Алые Паруса» города Челябинска, одновременно ведет кружок рукоделия. Её воспитанники многократные призеры городских и областных конкурсов, а недавно в международном фестивале «Роза ветров» удостоились дипломов 2 и 3 степени. А сама Рузалия Зиннуровна педагог высшей категории, имеет множество дипломов и грамот городского и областного уровня и не раз завоёвывала звание «Лучший педагог года по дополнительному образованию города Челябинска».
Вторая сестра папы - Зулькария Зиннуровна, окончив физико-математический факультет КГПИ, четыре года преподавала физику в сельской школе. С 1986 года по 2007 год работала учительницей физики в школе города Альметьевска № 12. Шестой год является старшим преподавателем кафедры физики Альметьевского государственного нефтяного института. Педагог с тридцатилетним стажем. Также обладательница грамот и дипломов городского и республиканского уровня.
Третья сестра – Хания Зиннуровна окончила физико-математический факультет КГПИ, но проработав 10 лет учителем математики, переквалифицировалась в учителя татарского языка и литературы. С 1992 года по сегодняшний день учительница татарского языка и литературы первой квалификационной категории в сельской школе. Также как и старшие сестры неоднократно завоевала призовые места на районных и республиканских конкурсах. Имеет благодарственные письма главы Администрации и отдела образования Алексеевского района за хорошие успехи в работе. Она награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Четвертая сестра - Рамзия Зиннуровна также, получив высшее образование, начинала свою педагогическую деятельность в родной сельской школе. После девятилетнего стажа судьба забрала её от нас. Но мы, односельчане и её ученики вспоминаем её как доброго, душевного человека, талантливого учителя.
А мой папа – Марат Зиннурович учитель биологии первой квалификационной категории. Педагог с 18-ти летним стажем. За время своей трудовой деятельности участвовал в районных и республиканских конкурсах, занимал призовые места. Обладатель многочисленных дипломов и грамот. Несколько раз становился призером районного конкурса «Учитель года ». Имеет грамоту отдела образования Алексеевского района «За долгую и плодотворную работу».
5.Моя мечта - возрождение педагогической династии.
Как-то дедушка мне сказал, что хотел бы, чтобы и внуки выбрали профессию учителя. Но, к сожалению, среди 12-ти внуков, которые имеют на сегодняшний день высшее образование, педагогов нет. Остаётся нам последним трем внукам исполнить желание дедушки.
В современном обществе авторитет учителя немного упал. Она не считается престижной и высокооплачиваемой. Но мне нравится эта профессия и я собираюсь посвятить себя ей. Ведь, говоря словами А. В. Луначарского, «педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Какая бывает зима
Тупое - острое
Зимний лес в вашем доме
Иван Васильевич меняет профессию