Иногда так хочется уйти от реальности в какой-нибудь мир, где есть невиданные существа, волшебство, герои, мир, где добро всегда побеждает зло. Это мир фентези.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.95 МБ |
Слайд 1
Фэнтези Межрегиональная конференция “ Этот удивительный термин ” Работу выполнил: учащийся 10 класса МОБУ СОШ №2 Жуков Владислав Руководитель: учитель русского языка и литературы Полякова М. В.Слайд 2
Давайте путешествовать! Иногда так хочется уйти от реальности в какой-нибудь мир, где есть невиданные существа, волшебство, герои, мир, где добро всегда побеждает зло, мир, где есть четкая грань между светлыми и темными силами. Иногда так хочется оказаться в таком мире, но, к сожалению, мы не имеем такой возможности, зато у нас есть книги и фильмы. Пусть на несколько часов, но я словно перемещаюсь в такой мир и живу другой жизнью, жизнью героя! Давайте путешествовать вместе со мной!
Слайд 3
Немного истории… Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века.
Слайд 4
Формирование облика фэнтези С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Р. Р. Толкиен — английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор повести « Хоббит , или Туда и обратно», трилогии «Властелин Колец» и их предыстории — романа « Сильмариллион » Джон Р. Р. Толкиен
Слайд 5
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов .
Слайд 6
Отличие от научной фантастики Фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение никак не оговаривается, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ, привидений и других фантастических сущностей.
Слайд 7
Тьма и Свет В значительной части фэнтези-произведений , преимущественно эпического поджанра , основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Силы Тьмы изображаются в соответствующей атрибутике, намекающей на их « тёмность »: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви.
Слайд 8
Квест Основой сюжета многих произведений является квест (от англ. quest — поиски) в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.
Слайд 9
Классификация фэнтези
Слайд 10
Мифологические существа Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или — в славянском фэнтези — славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры,мантикоры и др. В японской, китайской, корейской или стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне , тэнгу и им подобные.
Слайд 11
Фэнтезийные расы
Слайд 12
Телевизионные сериалы Телесериалы в жанре фэнтези — жанр фантастического кино, в основе которого лежит мифология и сказки народов мира. Сериалы фэнтези больше похожи на исторические или приключенческие произведения, события в которых проходят в мифическом или фантастическом мире, похожем на историческое Средневековье, персонажи в котором борются с невероятными существами и событиями.
Слайд 13
Музыка в фэнтези К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл. Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian , Summoning , Battlelore , с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина . Blind Guardians "Bard`s Song "
Слайд 14
Ролевые игры В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. В ролевых играх несколько игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений. При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези . Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные.
Слайд 15
Живопись Фэнтези , в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта . Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина , Михаила Врубеля. Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.
Слайд 16
К инематограф Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. Самые известные фильмы в жанре фэнтези : «Властелин Колец» «Лев, колдунья и платяной шкаф» «Волшебник страны Оз » «Алиса в Стране чудес» «Гарри Поттер » «Звёздная пыль» «Волкодав из рода Серых Псов»
Слайд 17
Заключение Фэнтези - это сказки для взрослых , которые помогают нам вернуться в то детское ощущение чуда, волшебства. Это прекрасный способ уйти от действительности и отдохнуть в этом сказочном мире!
Слайд 18
Источники www.ru.wikipedia.org
Почему Уран и Нептун разного цвета
Повезло! Стихи о счастливой семье
Муравьиная кухня
Сверчок
Домик зимней ночью