В презентации рассказывается о направлении - романтизм в живописи.
Вложение | Размер |
---|---|
romantizm.ppt | 2.38 МБ |
Слайд 1
Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Выполнила: Ученица 9 класса Нововолковской школы Каньшина АнастасияСлайд 2
Романтизм Романтизм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века.
Слайд 3
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.
Слайд 4
Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.
Слайд 5
Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара.. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)
Слайд 6
Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» (1817—1818) «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар
Слайд 7
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени.
Слайд 8
Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825 В парке виллы д'Эсте, 1830
Слайд 9
Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830 Постройка Чёртова моста, 1830-32
Слайд 10
Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи
Слайд 11
Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229 см. Лувр, Париж. "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.
Слайд 12
«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» ( Эжен Делакруа) Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр
Слайд 13
Вывод : Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения. Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность. Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.
Слайд 14
Спасибо за Внимание!
Барсучья кладовая. Александр Барков
Как нарисовать ветку ели?
Хитрый коврик
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Рисуем весеннюю вербу гуашью