«Места и местности… Действуют на нас как живые существа И мы вступаем с ними в самую глубокую И удовлетворяющую нас дружбу» (Вернон Ли)
т Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за героическое прошлое своей Родины, любви к родному краю. В каждом городе, районном центре, селе есть свои особенности исторического развития, специфика культуры и природы, составляющие тот потенциал, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к своей малой Родине. Поэтому учащихся необходимо знакомить не только с достижениями в масштабах страны, но и с успехами людей проживающих рядом с ними. Практикую индивидуальную внеурочную работу по предмету. Она требует исполнительского характера подготовки доклада или составление туристического проспекта или задания творческого характера. К организации такой работы я привлекаю детей, интересующихся географией и историей, имеющих отличные показатели в учебе. Наступило время, когда не стало стыдно произносить само слово «патриот», когда флаг страны можно видеть на любых спортивных соревнованиях, когда молодёжь знает гимн своей страны. Подростки желают знать о достижениях страны и её достопримечательностях.
Это достигается постоянным использованием краеведческого материала. Приёмы работы с краеведческими материалами самые разнообразные. Это рассказы ребят о природе и хозяйстве, где они живут, их сообщения об уникальных памятниках природы, о символах нашей области, об интересных людях, воспоминания ветеранов войны. Краеведение на уроках географии и истории содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию личности, способствует воспитанию чувства любви к своим родным местам, где ребёнок родился, вырос, живёт. Уже на первом уроке во всех классах я провожу уроки «Я живу на земле Волгоградской», «Я – гражданин России», «Родная моя - земля Волгоградская» «Символы Волгоградской области» и т.д. На таких уроках я подвожу ребят к ответу на вопрос: «Кто мы? Откуда мы?» Начинаем с нашего села Лобойково, далее Даниловский район, Волгоградская область. И очень приятно осознавать, что такие занятия не проходят бесследно. Талантливые подростки сочиняют стихи, пишут интересные рассказы. На фестиваль творческих работ мы представляем стихи на тему «Я горжусь, что живу на земле Волгоградской»
«Я горжусь, что живу на земле Волгоградской!»
Я в Волгоградской области - счастлива жить! Особенно, право горжусь Я главным городом, связанным с Волгой О нём и писать я берусь… Его красоту и могучую силу, Не сможет никто передать Недаром героем назвали наш город Россию сумел в годы воин – защищать. О, сколько ты мук пережил, сколько бед! Великий, ни кем не затоптанный град! Тебя восхваляют в стихах, в дивной прозе Любимый, родной Волгоград! Война, то прошла, а вот память осталась, Блистает сквозь вечность Мамаев Курган Ступенек великое множество гордых, Огонь той победы и горечь тех ран, И музыка смерти былой, боль прожитых, Ещё не забытых народом тех лет Вода, зелень, небо, скульптуры военных, И памятник женщине, олицетворяющей свет! Да, много печального есть в Волгограде, Есть то, что не смыли года и века. Ещё есть сады, луга, огороды, А самое главное Волга – река!
«Страшный сон» Закрывая глаза, представляю себе: Фашисты идут, Сталинград весь в огне. Пулеметы, сирена, взрыв бомбы, окоп, И тело солдата лежит возле ног. А пули свистят, и снаряды летят. И танки грохочут, а рядом с одним С последней гранатой стоит командир. Пожертвовал жизнью, спасая солдат, Не о чем не жалея взорвал это танк. Сколько их было таких же ребят, Спиной защищавших, родной Сталинград. И лишь пролив кровь нацисты поймут, Что город героев никогда не возьмут.
«След войны» Давным-давно была война, А может быть недавно. Бомбили села, города, И кажется, что не следа От той войны великой, Что сотни жизней унесла. Но не забудем никогда, Через века, через года, Что нам война та принесла. А принесла она лишь горе. Везде, и в городах и в селах Везде, тела…тела…тела… И, кажется, что нет следа, Но след остался в сердце многих.
|
Вложение | Размер |
---|---|
soc_set.docx | 18.21 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лобойковская средняя общеобразовательная школа
Фестиваль творческих работ
«Я горжусь, что живу на земле Волгоградской»
Автор работы: Соколова Анна Михайловна, ученица 11 класса
МБОУ Лобойковской с. о. школы
Руководитель работы: Гайдамакина Людмила Николаевна, учитель географии МБОУ Лобойковской с.о. школы
С.Лобойково
Даниловский район
Волгоградская область
Год выполнения -2012
«Места и местности… Действуют на нас как живые существа И мы вступаем с ними в самую глубокую И удовлетворяющую нас дружбу» (Вернон Ли) т Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за героическое прошлое своей Родины, любви к родному краю. В каждом городе, районном центре, селе есть свои особенности исторического развития, специфика культуры и природы, составляющие тот потенциал, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к своей малой Родине. Поэтому учащихся необходимо знакомить не только с достижениями в масштабах страны, но и с успехами людей проживающих рядом с ними. Практикую индивидуальную внеурочную работу по предмету. Она требует исполнительского характера подготовки доклада или составление туристического проспекта или задания творческого характера. К организации такой работы я привлекаю детей, интересующихся географией и историей, имеющих отличные показатели в учебе. Наступило время, когда не стало стыдно произносить само слово «патриот», когда флаг страны можно видеть на любых спортивных соревнованиях, когда молодёжь знает гимн своей страны. Подростки желают знать о достижениях страны и её достопримечательностях. Это достигается постоянным использованием краеведческого материала. Приёмы работы с краеведческими материалами самые разнообразные. Это рассказы ребят о природе и хозяйстве, где они живут, их сообщения об уникальных памятниках природы, о символах нашей области, об интересных людях, воспоминания ветеранов войны. Краеведение на уроках географии и истории содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию личности, способствует воспитанию чувства любви к своим родным местам, где ребёнок родился, вырос, живёт. Уже на первом уроке во всех классах я провожу уроки «Я живу на земле Волгоградской», «Я – гражданин России», «Родная моя - земля Волгоградская» «Символы Волгоградской области» и т.д. На таких уроках я подвожу ребят к ответу на вопрос: «Кто мы? Откуда мы?» Начинаем с нашего села Лобойково, далее Даниловский район, Волгоградская область. И очень приятно осознавать, что такие занятия не проходят бесследно. Талантливые подростки сочиняют стихи, пишут интересные рассказы. На фестиваль творческих работ мы представляем стихи на тему «Я горжусь, что живу на земле Волгоградской»
|
«Я горжусь, что живу на земле Волгоградской!»
Я в Волгоградской области - счастлива жить!
Особенно, право горжусь
Я главным городом, связанным с Волгой
О нём и писать я берусь…
Его красоту и могучую силу,
Не сможет никто передать
Недаром героем назвали наш город
Россию сумел в годы воин – защищать.
О, сколько ты мук пережил, сколько бед!
Великий, ни кем не затоптанный град!
Тебя восхваляют в стихах, в дивной прозе
Любимый, родной Волгоград!
Война, то прошла, а вот память осталась,
Блистает сквозь вечность Мамаев Курган
Ступенек великое множество гордых,
Огонь той победы и горечь тех ран,
И музыка смерти былой, боль прожитых,
Ещё не забытых народом тех лет
Вода, зелень, небо, скульптуры военных,
И памятник женщине, олицетворяющей свет!
Да, много печального есть в Волгограде,
Есть то, что не смыли года и века.
Ещё есть сады, луга, огороды,
А самое главное Волга – река!
«Страшный сон»
Закрывая глаза, представляю себе:
Фашисты идут, Сталинград весь в огне.
Пулеметы, сирена, взрыв бомбы, окоп,
И тело солдата лежит возле ног.
А пули свистят, и снаряды летят.
И танки грохочут, а рядом с одним
С последней гранатой стоит командир.
Пожертвовал жизнью, спасая солдат,
Не о чем не жалея взорвал это танк.
Сколько их было таких же ребят,
Спиной защищавших, родной Сталинград.
И лишь пролив кровь нацисты поймут,
Что город героев никогда не возьмут.
«След войны»
Давным-давно была война,
А может быть недавно.
Бомбили села, города,
И кажется, что не следа
От той войны великой,
Что сотни жизней унесла.
Но не забудем никогда,
Через века, через года,
Что нам война та принесла.
А принесла она лишь горе.
Везде, и в городах и в селах
Везде, тела…тела…тела…
И, кажется, что нет следа,
Но след остался в сердце многих.
«И помнит мир спасенный…»
Германия напала на Россию
Внезапно, неожиданно, незвано.
Свой вероломный план осуществила
И, кажется, совсем ещё недавно.
Хотя промчались годы как мгновенья,
Но помнят все холодную войну.
Особенно великие сраженья
Людей погибших.… Чувствуют вину.
Уверенно фашисты шли в Россию
В победу твердо верили они,
Но дух людей могущественный, сильный
Не дал нацистам Родину смести.
В сердцах, в устах воспоминанья, горе,
И радость за победу над врагом.
В насилии, в убийстве и в терроре
Не видел россиянин милый дом.
Глаза закроешь - Сталинград великий,
Сердца горячие за жизнь ведут борьбу.
Война печальным материнским криком
Неслась по свету…. Фриц открыл пальбу.
И много воинов могучих и отважных
От пули немца погибали здесь.
На голод, несмотря, на жажду
И непогоды ледяную смесь.
За жизнь, за счастье, за любовь,
За теплоту, за доброту
Все люди проливали кровь
И ждали мира как весну.
И сталинградцев смелый дух
Примером мужества всем был.
Забыт уже туман разрух
И мир себя восстановил.
Но помнит каждый о войне,
Что много горя принесла.
Гордиться мы должны вдвойне,
Россия - наша ведь страна!
Четыре художника. Осень
Где спят снеговики?
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Как нарисовать китайскую розу
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"