Цель: проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
Задачи:
изучить русские народные сказки;
выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;
привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект | 405.23 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»
Исследовательский проект
тема : «Сказка- ложь, да в ней намек…»
Выполнил:ученик 3 класса
Аристархов Иван
Руководитель:
Гусельникова В.И.
2012год.
Оглавление:
1.Вступление,актуальность,область исследования,
предмет исследования…………………………………………………3
2.Гипотеза,цель,задачи,практическое исследование……..4
3.Практическая часть………………………………………………………5
4.Выводы по результатам исследования…………………………6
5.Общий вывод,перечень литературы…………………………….7
6.Творческие работы детей(рисунки к сказкам)……………..8,9,10
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
«Детский исследовательский проект»
Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
Актуальность.
Когда мы пришли в первый класс, многие из моих одноклассников не умели выполнять правила поведения и уважительно относиться к старшим. Но, когда учитель задавал вопрос, все правильно отвечали по поводу правил поведения и хороших манер. Получается, что ответы все давали верные, а поступали не всегда правильно. Если мы обсуждали сказку, всем было интересно работать. Я решил обратиться к сказкам и изучить их.
Область исследования: литература.
Предмет исследования: русские народные сказки.
Взрослые часто просят нас соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Особенно их огорчает , как мы ведём себя по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. А ведь эти люди о нас заботятся и стараются дать всё самое лучшее.
Гипотеза.
Я предположил, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить меня и моих одноклассников отношению к старшим.
Цель: проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
Задачи:
5.В результате исследования я выяснил:
Вывод:
Всё-таки моё предположение подтвердилось: взрослые не зря беспокоятся о нас и не разрешают нам грубить, вредничать и лениться. Они хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные много-много лет назад , помогают нам это понять.
В классе я познакомил ребят со своим исследованием и продолжаю изучать русские народные сказки.
Сочинение
Рисуем "Осенний дождь"
Красочные картины Джастина Геффри
Заколдованная буква
Сочные помидорки