МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ЭССЕ:
«Роль историко-культурного наследия нашей жизни. Музеи»
Вложение | Размер |
---|---|
esse_o_muzeyah_2.docx | 16.63 КБ |
Западное окружное управление образования
Департамента образования г. Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Центр образования № 1465
имени адмирала Н.Г. Кузнецова
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ЭССЕ:
«Роль историко-культурного наследия нашей жизни. Музеи»
«Немного о музеях»
Автор: Ветошкин Иван Александрович,
ученик 7 класса, 13 лет
Руководитель: Гаврилова Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МОСКВА - 2012
Я знаю много музеев, но не во всех был. Знаю, к примеру, Третьяковскую галерею, Музей им. Пушкина. Но так как живописью я не особенно увлекаюсь, то в них и не ходил. Зато был в Политехническом, Дарвиновском, Музее московского метро. Хоть что-то. В последнее время я видел много музеев в Лондоне, городе незыблемых традиций, где в пять часов обязательно пьётся чай, а на завтрак бекон и тосты. Там хорошо, красиво, по вечерам, когда зажигаются огни на Биг Бене и прочих памятниках архитектуры. Но так как в положении о конкурсе сказано, что нужно писать лишь про московские музеи, то так тому и быть. Московские так московские.
В музеях узнают обычно что-то новое. Так же и я. Но, как говорится, новое – это хорошо забытое старое, так что можно считать, что, гуляя по музеям, нового (по крайней мере, за последнее время) я узнал не очень-то и много.
Конечно, во время посещения музея могут возникнуть любые вопросы. Абсолютно любые, от «в каком году?» до «как пройти в седьмой зал, ну, там, где много кожаных шлемов и такие большие штуки под потолком, эти, как их там, самолёты?». В любом случае их можно задать ближайшему к вам экскурсоводу. Если же экскурсоводов поблизости нет, то да спасёт вас карта музея и Википедия, милостию Божией американцами нам посланная.
Ещё тема. Подготовка к посещению музея. Некоторые люди усердно готовятся к этому величайшему в жизни событию, чтоб, находясь уже там, в музее, сполна вкусить удовольствие от понимания смысла происходящего вокруг. Просматривают брошюры, исторические справки. На мой взгляд, это совершенно не нужно. В музее и так всё подробненько тебе и расскажут, и покажут. Для чего же тогда экскурсоводы нужны.
Разумеется, есть музеи, в которых, как я уже говорил, я ещё не был. Но хотел бы. Это, к примеру, Музей шоколада, Музей Мосфильма и множество других. Мне очень понравилось в Музее московского метро, поскольку там все экспонаты интерактивные и можно пощупать, потрогать, понажимать, повертеть, пощёлкать. Вообще, мне кажется, если просто смотреть, это неинтересно. Гораздо интереснее, если можно потрогать, пощёлкать, покусать! А иначе что? Можно только ходить и глядеть на экспонаты. Больше ничего. Скучно.
Некоторые скажут: в Москве уже столько различных музеев, не хватит ли? Нет, не хватит. Я бы с удовольствием сходил в музей какого-нибудь литературного героя. Вот в Лондоне есть музей Шерлока Холмса. И у нас нужно организовать что-то подобное. Музей… ну, скажем, того же Фандорина, например. Или музей современного телевидения. (Хотя, я уверен, что где-нибудь в глубинах Останкино что-то подобное есть. Надо только поискать там, и всё найдётся.)
И, наконец, про жизненные ценности. Надо же закончить как-нибудь красиво и с философской ноткой. Музеи, я считаю, - это такое место, где может произойти всё. От исполнения желаний до ливня с грозой. Поэтому когда пойдёте в следующий раз в музей, прихватите с собой зонт, мало ли что!
Иван Ветошкин, 7 класс.
Как нарисовать небо акварелью
Браво, Феликс!
Лавовая лампа
Этот древний-древний-древний мир!
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")