Идейный пафос произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
В центре «Тараса Бульбы»- героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. Все, что творили запорожцы, — они делали ради Веры, Товарищества и Отчизны.
Вера в Россию, по Гоголю — это и есть вера в Бога.
Автору «Тараса Бульбы» чужды все, кто не разделяет его веры в Россию. У него русское — это не просто особенное, но самое лучшее: «Нет, братцы, так любить, как русская душа… Нет, так любить никто не может!»
Погиб Тарас Бульба с верой в торжество свободы, «товарищества» и национальной независимости Украины. Его вера и вся героическая жизнь есть ни что иное, как яркое выражение веры и борьбы всего украинского народа за своё освобождение.
Очень трогательна сцена гибели главного героя. Погибая на костре, Тарас произносит речь, проникнутую любовью к Русской земле, гневом и презрением к врагам: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».
Чеканные гоголевские формулы укоренены в самой сути российской жизни — еще более, чем в литературе: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Или: «Как умеют биться на Русской земле и, еще лучше того, как умеют умирать в ней за святую веру». Тут потрясает универсальность подхода: признано, что сражаться и жить кое как умеют и другие, но уж правильно умирать — только русский человек. Потому, можно догадаться, что ему есть за что умирать — за Россию. Эта святая вера охватывает все мыслимые формы бытия — до и после физической смерти.
Написать патриотическую книгу — очень легко. Написать хорошую патриотическую книгу — необыкновенно трудно.
Гоголю это удалось.
Идейный пафос фильма(интервью с В.Бортко)
Одна из причин, которая заставила обратиться к "Тарасу Бульбе", это высказывание писателя-поэта по этому поводу. "Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. <...> Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог...".
Художники должны доставлять людям эстетическое удовольствие. Перевод литературы высокого класса на конкретный язык кинематографа представляет для режиссера очень большой интерес.
Я бы не разделял ни книгу, ни фильм на отдельные сюжетные линии. Все, что изображено Гоголем в повести и мною в фильме, служит для персонификации главного героя - самого Тараса. По-моему, «Тарас Бульба» -- это моноповесть. И монофильм. Произведение, в центре которого стоит абсолютно эпический, былинный персонаж -- русский богатырь весом в 320 килограммов , разъезжающий на своем коне по степи и бьющий врагов России и Православия. Образ Тараса Бульбы олицетворяет собой душу народа, находящегося в трудный момент своей истории. Он - русский народ. Я уверен, что Гоголь писал повесть о едином русском народе, внутри которого, конечно, были субэтносы: донское казачество, кубанское, уральское, запорожское.
Заключение
Режиссёр В.Бортко полностью отразил идею произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Понятие "патриотизм», «вера», «товарищество» в нашем веке, увы, стало неактуальным. Тем и обидно за наше нынешнее самосознание, мы то и дело сетуем, мол, забыты корни, история, и хочется иногда гордиться своей страной, именно кино должно пробуждать в нас эти понятия.
В фильме они настоящие, нет в них ни надуманности, ни глупости.
Хочется закончить работу словами Тараса: «Прощайте,товарищи! Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что взяли чёртовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!...»
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_gogolevskogo_zamysla_taras_bulba_v_odnoimyonnom_filme.ppt | 1.64 МБ |
Именинный пирог
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Л. Нечаев. Яма
Астрономический календарь. Февраль, 2019