В работе представлена жизнь села, его проблемы и попытки решения этих вопросов.
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_i_ih_resheniya.doc | 66.5 КБ |
Областной конкурс
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»
«Проблемы
деревни
и
их решения»
Автор: Красноруцкая Алина Владимировна
МОУ «Охрозаводская сош»
ученица 9 класса
Руководитель: Т.В.Острая,
учитель истории и обществознания
2011 год
Немало мест красивых есть,
Подаренных природою.
Но родина дороже всех,
Она всегда с тобою.
Что может быть прекраснее
Родных берез и лип?
Конечно, лишь Отечество,
В сердце которого ты проник,
Родина вас воспитала,
Она вас родила,
Дорогу в жизни указала,
В дорогу жизни увела.
С самого рождения
И до последних дней
Не забывайте Родину,
Она всего родней!
У каждого из нас есть родина. Все к этому слову относятся по-разному: кто-то с теплотой, кто-то с уважением, кто-то с благоговением, а кто-то с равнодушием. Для каждого понятие «Родина» вмещает самый разный смысл. Для меня Родина – это маленький кусочек земли, где я родилась. И очень хочется, чтобы мы жили в достатке, на окружала благоприятная окружающая среда, каждому человеку жилось легко и приятно. Но чтобы всего этого достичь нужно, чтобы нас окружали люди неравнодушные, открытые, относящиеся к слову «Родина» с теплотой, благоговением, уважением.
Но, к сожалению, не всегда получается так, как хочется. У нас очень много нерешённых проблем. Мне очень больно видеть, во что превращается наша деревня. Наверное, многие из вас заметили, что жить и работать в деревне на сегодняшний день остаются совсем немногие, и этому, конечно же, есть объяснение. Достаточно трудно отыскать работу, не говоря уже о её высокооплачиваемости. Условия жизни людей заставляют желать лучшего. Достаточно привести несколько примеров: вечерняя прогулка по неосвещённой улице, закрытые клубы, не очищенные от снега дороги… И таких примеров можно приводить очень много. Конечно же, решение этих вопросов зависит от органов местного самоуправления.
Современная жизнь требует от нас многих знаний, в том числе и знаний об органах власти. Мы знаем, что многие вопросы решают на федеральном уровне. Но есть те вопросы, которые в силах решить органы местного самоуправления. И именно от их решений зависит очень многое.
Но прежде чем говорить о решениях органов местного самоуправления необходимо разобраться, что они из себя представляют.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон № 131-ФЗ) к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления в числе иных полномочий относятся:
- правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 131-ФЗ, относятся:
- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ.
В настоящее время правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления по решению установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения и процедуры наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на федеральном уровне представлено следующим образом.
Правовую основу местного самоуправления в РФ составляют:
- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ;
- Конституция РФ;
- федеральные конституционные законы;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы;
- издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительст-ва РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
- уставы муниципальных образований;
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
- иные муниципальные правовые акты.
В Конституции РФ осуществляется регулирование основополагающих положений о местном самоуправлении в РФ (гл. 8, статьи 130-133). Согласно нормам Конституции РФ "местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления".
Основным международным документом, регламентирующим на территории РФ вопросы организации местного самоуправления, является Европейская хартия местного самоуправления, ратифицированная РФ в 1998 г. Согласно ст. 2 Европейской хартии местного самоуправления принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции страны. В полном соответствии с указанными положениями Хартии в законодательстве РФ приняты и действуют ряд законодательных актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления.
К основополагающим действующим федеральным законодательным актам о местном самоуправлении следует отнести:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
В Послании Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007 Президент РФ отметил, что "один из главных критериев политической культуры и развития общества - это увеличение объема полномочий региональных и местных властей. Сегодня децентрализация полномочий в сфере государственного управления достигла в России самого высокого за всю ее историю уровня. <...> Значительно расширены компетенция и возможности местных органов власти".
Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления проведено путем внесения изменений и дополнений в более чем 250 федеральных законов.
Учитывая возложенные на органы местного самоуправления полномочия, помимо вышеперечисленных федеральных законодательных актов, деятельность органов местного самоуправления регламентируется также отраслевыми законодательными актами. В частности, Бюджетный кодекс РФ (БК 1'Ф), Налоговый кодекс РФ (НК РФ), Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ (ЗК РФ), Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), а также около 70 иных федеральных законов устанавливают полномочия органов местного самоуправления в соответствующих правоотношениях.
На территории нашего поселения на сегодняшний день существует множество проблем: проблема неустроенности дорог, безработицы, культурного досуга. Но все эти проблемы решаемы, и в перспективе возможно достичь определённых результатов, но, конечно же, при наличии умного, дальновидного управленца, который может повести за собой.
Но для решения любой проблемы необходимы определённые вложения. А их, как вы понимаете, не всегда, хватает.
На сегодняшний день основной проблемой является решение наиболее важных вопросов. В нашем обществе существует много вопросов, требующих немедленных ответов. Но, к сожалению, не на все эти вопросы можно ответить однозначно.
В нашем обществе существует множество органов власти. И каждый из них отвечает за определённые вопросы. И, казалось бы, очень просто ответить на любой заданный вопрос. Но, несмотря на обилие подчинённых, все-таки множество вопросов остаётся открытыми. Прежде всего, этот вопрос, касающийся проблемы безработицы. Этот вопрос пытаются решить многие органы власти. Но очень тяжело справиться с этой проблемой, так как она очень непроста.
В нашем муниципальном образовании этот вопрос тоже стоит очень остро, и местные органы власти пытаются его решить. Острота этой проблемы заключается в том, что многие родители, заботясь о завтрашнем дне, о будущем своего ребёнка вынуждены бросать своё чадо и отправляться на поиски работы. А работа эта достаточно далеко. Она разлучает родителей и детей, разрушает семьи, отношения между членами семьи. И поэтому проблема безработицы очень волнует не только каждого жителя нашего поселения, но и представителей власти. Администрация Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, именуемое «Предприятие», в целях решения проблемы безработицы подписала договор с ОГУ ЦЗН Кантемировского района, именуемое «Центр» в лице Чесноковой Тамары Владимировны. Предметом договора являлась совместная деятельность «Центра» и «Предприятия» по организации и проведению общественных работ. К категории общественных работ были отнесены: благоустройство, озеленение и очистка территории. Администрация Журавского сельского поселения представляла места для работы людям на один месяц, которые находились на учёте на бирже труда в течение полугода. Но, к большому сожалению, на сегодняшний день такого договора нет вследствие того, что на это не выделяются средства.
Разрыв между городом и деревней всегда был очень большим. В городе раньше появились паспорта, люди имели больше возможности покинуть засиженные места, иметь больший доход. Благодаря собственным усилиям, и , конечно, же, усилиям местной администрации удалось добиться улучшения условий жизни. На сегодняшний день у нас существует множество проблем. Эти проблемы мы пытаемся решать по мере их поступления.
Долгое время основной проблемой являлась проблема газификация села. Люди села пытались добиться улучшения жизни в течение долгого времени. Но удалось этого добиться только со сменой главы администрации сельского поселения. Именно благодаря Бенда Александру Евгеньевичу удалось улучшить условия быта многих односельчан. Многие представители села Журавки благодарны администрации сельского поселения за проведённые преобразования. Для реализации этого проекта были подключены Федеральный бюджет, из которого деньги выделялись на высокое давление, Областной бюджет предоставил средства для разводящих сетей.
Может быть, многие проблемы ещё не решены, но наиболее насущная для жителей села была осуществлена.
Конечно, основной проблемой на сегодняшний день остаётся проблема неустроенных
дорог. И, наверное, с этой проблемой нам придётся бороться очень долго, так как на благоустройство дорог денег из районного и Федерального бюджета не выделяется. Капитальный ремонт дорог ведётся за счёт средств, которые остаются в ведении местных органов власти. Но наши дороги, конечно, не выдерживают никаких сравнений. Если сравнить, как происходит ремонт дорог в других населённых пунктах, где этот ремонт происходит в несколько приёмов, то очень неприятно сравнивать это процесс с процессом ремонта дорог на территории нашего муниципального образования. Иной раз становится очень обидно за наших представителей власти.
Очень важной проблемой на сегодняшний день является вопрос о том, как добраться до районного центра, чтобы осуществить многие насущные проблемы. Этот вопрос удалось решить, благодаря попыткам администрации сельского поселения. И на сегодняшний день каждый житель может добраться туда, куда ему необходимо. Благодаря усилиям местных органов управления совместно с районными органами были отрегулированы поездки рейсовых автобусов. Благодаря этому, каждый житель может добраться вовремя к своему месту жительства.
Проблем на территории муниципального образования достаточно много. Конечно же, все их решить невозможно. Но многие из них заставляют задуматься. Прежде всего, это вопрос о социальном обеспечении населения. И этот вопрос является наиболее насущным.
Для обслуживания социально-культурного быта населения был создан МУП «Коммунальник», который в данное время занимается вопросами благоустройства села.
В течение этого года был осуществлён ремонт многоквартирных домов по опредёлённой программе. Было отремонтировано 7 многоквартирных домов.
В ведении местной администрации находятся ДК с. Касьяновки, п. Охрозавод, с.Журавки. Долгое время проводилась работа по сотрудничеству с домами культуры этих сёл. Рассматривалась культурная программа, устанавливались отношения, проводились мероприятия, которые отражали жизнь нашего поселения. Очень много внимания уделялось ветеранам Великой Отечественной войны, в честь которых проводились многие мероприятия. Но на сегодняшний день проблема культурного досуга всё сильнее обостряется. Это связано с тем, что на деятельность этих учреждений выделяется очень мало средств. Очень больно видеть, когда закрываются ДК. Сразу же задаёшь себе вопрос: «А куда же идти молодёжи? Что ожидать от неё?»
Участие населения в спортивной программе осуществляется благодаря усилиям местной администрации. Большую помощь в этом вопросе оказывает школа. Ведётся работа по сотрудничеству местной администрации со школами, расположенными на территории Журавского поселения муниципального района Воронежской области.
Вопросов, которые необходимо решить, довольно много. Очень многое сделано для их решения. Но решение многих вопросов упирается в деньги, которые не всегда выделяются. Сегодня главы сельских поселений вынуждены идти к нашим фермерам, бизнесменам и просить их оказать помощь в благоустройстве деревни. Многие из них откликаются. Но достаточно много таких, которые отказывают в помощи. Есть и ещё категории, которым их бизнес даётся с огромным трудом, и отдавать свои кровно заработанные деньги не всегда хочется. А представитель власти должен получить эти средства, чтобы как-то улучшить жизнь односельчан. И, наверное, какой бы ни была заработная плата представителя власти, её не хватит на все нужды населения. Да и надоест вкладывать свои деньги, когда для этого должны выделяться средства. Это является самой насущной проблемой, которую необходимо решить.
И здесь мне бы хотелось внести свои предложения по поводу источника финансирования. Может быть, мои предложения покажутся слишком несвоевременными, беспочвенными, но я всё-таки хочу озвучить свои предложения. Во многих районах нашей области имеются предприятия, которые становятся прибыльными и являются источниками финансирования. В нашем районе на данный момент ничего подобного нет. Всё, что у нас было, мы разрушили и потеряли. Очень хотелось бы, чтобы в нашем районе появилось предприятие, которое бы предоставило достаточное количество рабочих мест и давало достаточную прибыль. Я думаю, это в наших силах.
Хотелось бы пожелать нашей администрации, прежде всего, терпения и выдержки, но и проявления активности в решении многих вопросов.
Хочется также обратиться к Федеральным органам власти: «Не губите деревню, ведь благодаря ей вы живёте и процветаете. Не будь её, вы сразу ощутите последствия!»
Использованная литература:
1.Российская Академия Государственной службы при Президенте Российской Федерации. Ю.В.Агибалов. Местное самоуправление: экономико-организационные и правовые основы. Воронеж, 2006 г.
2. Министерство регионального развития Российской Федерации
Академия Народного хозяйства при Правительстве РФ.
Система подготовки и сопровождения органов местного самоуправления. Актуальные вопросы организации местного самоуправления в РФ на момент вступления в силу в полном объёме ФЗ от 6.10.2003года 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Москва, 2008г.
3. Кобяшев В.Г., Карташов В.Г., Зражевская Т.Д. Собрание законодательства Воронежской области №2 2008года.
Заявка участника
1. ФИО участника Красноруцкая Алина Владимировна
2. Год рождения 19.05. 1996 года
3. Наименование учебного заведения МОУ «Охрозаводская сош»
4. Класс___9 класс_____________________________
5. Участие по номинации «высшее образование» или «среднее профессиональное образование»
6. Домашний адрес_Воронежская область, Кантемировский район, с.Журавка,улица 50 лет Октября, д. _
7. Телефон___(47 367) 40- 892
8. Адрес электронной почты______
9. Название конкурсной работы «Проблемы деревни и их решения»
10. Информация о научном руководителе:
ФИО Т,В.Острая
Место работы, должность __ МОУ «Охрозаводская сош», учитель истории и обществознания
Почтовый адрес места м/ р 396720, Воронежская область, Кантемировский район, С.Журавка, улица Луговая ,19
Контактный телефон (47367) 40 - 787
На горке
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Стеклянный Человечек
Астрономический календарь. Март, 2019
Выбери путь