исследовательская работа работа пятиклассника, его размышления и ведение образов стихотворения М.Ю.Лермонтова "Ночевала тучка золотая..."
Вложение | Размер |
---|---|
vidimye_i_podrazumevaemye_obrazy_v_poeticheskom_proizvedenii.pptx | 1.74 МБ |
Слайд 1
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»Слайд 2
Тема исследовательской работы «Видимые и подразумеваемые образы в поэтическом произведении»
Слайд 3
Автор проекта Иващенко Николай, у ченик 5 класса МОУ « Водяновская СОШ»
Слайд 4
Цель работы: Через вдумчивое чтение и осмысление поэтического текста увидеть не только видимые образы стихотворения, но и образы, подразумеваемые автором
Слайд 5
С тихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Утёс». Ночевала тучка золотая На груди утёса великана, Утром в путь она умчалась рано , По лазури весело играя. Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.
Слайд 6
Моя ассоциация стихотворения
Слайд 7
Так о чем же это стихотворение? Раньше я думал, что о природе. Наверное, отчасти это так. Но попробуем вчитаться в строки.
Слайд 8
Два главных действующих лица стихотворения Эти образы - тучка и утёс. И то и другое - предметы окружающего мира, но мне воспринимаются эти образы как противопоставленные друг другу.
Слайд 9
Слова из текста и ассоциации Слова из текста Тучка ( уменьш.суф .) Золотая (эпитет) Утром умчалась ( олицетв .) Лазурь Весело (эпитет) играя ( олицетв .) Ассоциации Лёгкая, подвижная, Легкомысленная, светлая Молодость , беззаботность, Солнце, чистое небо, Радость бытия
Слайд 10
Слова из текста и ассоциации Слова из текста Утёс-великан (эпитет) Влажный след (эпитет) Морщина ( олицетв .) Старый (эпитет) Задумался ( олицетв .) Плачет ( олицетв .) Одиноко (эпитет) пустыня Ассоциации Тяжелый, темный, Неподвижный, несчастный, Старость Разлука, Грусть, Слезы, одиночество
Слайд 11
О тношение к тучке в первой строфе Она мне симпатична: светлая, радостная, легкая, золотая, весело летит она по лазури. Нужно сказать, что здесь очень важен образ утра: это его лучи золотят тучку на фоне лазури неба.
Слайд 12
Образ утра Утро в общечеловеческом понятии - это молодость, утро жизни, и такую ассоциацию поддерживает сам Лермонтов сочетанием «весело играя» и стремительным «умчалась». Вся первая строфа пронизана этими солнечными лучами, ощущением свежести, молодости, радости и легкости.
Слайд 13
Отношение к тучке во второй строфе Вторая строфа начинается противительным союзом «но»! Эта строфа придает печальное звучание стихотворению. Утес-великан, который казался нам молодым и счастливым тогда, когда тучка была с ним рядом, оказался старым, с морщинами, а главное – одиноким! Мы уже не любуемся ею, а скорее осуждаем ее.
Слайд 14
О чём «задумался глубоко» утес? «…и тихонько плачет он в пустыне». Почему «тихонько»? Потому, что все равно никто не услышит. И ещё потому, что настоящее горе – негромко…
Слайд 15
Это не предметы окружающего мира, а судьбы человеческие .
Слайд 16
Главный смысл стихотворения Тема безнадежного одиночества Это стихотворение наталкивает меня на проблемы реальной жизни, я задумываюсь о доброте и милосердии, об ответственности за тех, «кого приручили», о взаимоотношениях людей.
Слайд 17
ВЫВОД Я думаю, что такое прочтение стихотворения интереснее, потому что я открываю для себя истинный смысл произведения.
Слайд 18
Нужно беречь своих близких! Нет на свете лучше бабушки моей! С ней и будни легче, и праздники светлей! Подскажет и поможет, и вкусным угостит, А если хулиганю – за шалости простит!
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Рисуем домики зимой
Зимняя сказка
Два морехода
Просто так
Пчёлы и муха