Представляю вашему вниманию;работы одной из моих одаренных учениц. Рецензия на стихотворение «Летний зной» ученицы 5 – Б класса МОУ «Гимназия № 20» Русу Марины Небольшое по объему стихотворение «Летний зной», написанное юной поэтессой, создает лирический настрой. Перед взором читателя возникают яркие живые образы: дремлющая река, поникшие ивы, спящие дубы. Едва доносится шелест листьев. Марина передает состояние покоя, охватившего природу в жаркий летний полдень. Поэтесса использует аллитерацию («шепот их все тише»), которая помогает услышать еле различимые слова, прислушаться, понять тайную жизнь природы. Ощущение, что все живо, все дышит, создается, благодаря олицетворениям («шумят деревья», «спят дубравы»), метафоре («шепот деревьев»). Стихотворение насыщено сложноподчиненными предложениями, однородными членами. Такой синтаксический строй произведения отражает эмоциональный настрой поэтессы, тонко чувствующей и понимающей природу родного края. Прилагательное «мшистый» указывает на богатство лексического запаса Марины. Все это составляет в сочетании с детской непосредственностью своеобразие и очарование стихотворения «Летний зной». Стихотворение написано ямбом, рифма перекрестная. 20.04.2009 года Рецензия на стихотворение «Деревня» ученицы 5 – Б класса МОУ «Гимназия № 20» Русу Марины Стихотворение посвящено пробуждению природы родного края. В произведении показано глубокое чувство любви, которое юная поэтесса испытывает к родной природе, к своей малой родине. В стихотворении описывается осень. Время года, когда природа готовится ко сну, когда на душе лежит грусть. Однако сон этот сладкий: Марина не перестает чувствовать в себе любовь к реке Дон, деревне, месту, где она родилась и выросла. В стихотворении используются такие изобразительно-выразительные средства языка, как синекдоха («деревня ожила»), сравнение («стоит, как сладкий сон»), метафоры («солнце встало»), олицетворение («луг пробудился»). Они создают особую, высшую прозрачность, облекая даже отвлеченные понятия в живые формы и делая их доступным созерцанию. Это говорит не только о поэтическом стиле Марины, но и о ее поэтическом сознании. Эмоциональность произведения подчеркивает синтаксический строй стихотворения. Марина использует предложения с однородными членами. Обращение к родной деревне, сравнение деревни, деревьев и речки Дон со сладким сном – показывает широту ее душевного мира. Глаголы прошедшего времени отражают тихую грусть и трогательные воспоминания о прошлом. В стихотворении в первом четверостишии использована перекрестная рифма, далее Марина берет за основу парную рифму. Рецензент: учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №20» Храмеева С.А. 20.04.2009 года
Вложение | Размер |
---|---|
shumyat_derevya_nad_rekoy.docx | 11.02 КБ |
letniy_znoy.doc | 23.5 КБ |
Шумят деревья над рекой,
Но шепот их все тише.
На берег опустился зной,
А солнце стало выше.
Поникли ивы, спят дубы,
Их шелеста не слышно.
И только ящерки одни
Лежат на камне мшистом.
ДЕРЕВНЯ
ЛИШЬ ТОЛЬКО СОЛНЦЕ ВСТАЛО, ДЕРЕВНЯ ОЖИЛА. И ХОТЬ РОСА ОПАЛА, ЛУГ ПРОБУДИЛСЯ ОТО СНА. КАК Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ДЕРЕВНЯ, РЕЧКУ ДОН, ВЫСОКИЕ ДЕРЕВЬЯ. ПУСТЬ СЕЙЧАС ОСЕНЬ НА ДВОРЕ, НО ВСЕ РАВНО В МОЕЙ ДУШЕ СТОИТ, КАК СЛАДКИЙ СОН, ДЕРЕВНЯ И ДЕРЕВЬЯ, РЕЧКА ДОН |
Усатый нянь
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Самый главный и трудный вопрос
Сочные помидорки
Как нарисовать осеннее дерево акварелью