Сочинения - победители творческих конкурсов.
Сочинение – эссе на областной конкурс
« Герои нашего времени»
Автор - Вараксин Святослав Алексеевич.
Место учёбы – город Ивантеевка, Московской области,
МОУ «Гимназия №3», 11 класс.
Возраст автора – 17 лет.
Руководитель – Тремасова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Герой — человек, который в решительный момент делает то,
что нужно делать в интересах человеческого общества.
Ю. Фучик
В жизни всегда есть место подвигу, и неважно, сколько тебе лет. Ярким примером подвига во имя добра являются героические действия Жени Табакова, пожертвовавшего своей жизнью ради жизни ближнего. Насколько мужественным нужно быть, чтобы, будучи семилетним мальчиком, вступить в неравную схватку с рецидивистом. Не каждый взрослый мужчина окажет помощь пострадавшему, что уж тут говорить о ребенке. Настоящие герои есть - они среди нас. Не исключено, что завтра кто-нибудь из нас вынесет ребенка из горящего дома или кинется в воду на помощь утопающим. Работая над этим текстом, я задал себе несколько вопросов: «Кто же он - настоящий герой? Какими геройскими качествами обладает, и при каких обстоятельствах проявляет их?»
Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно понимать значение слова герой. Согласно материалам Википедии, герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага. На мой взгляд, самое главное слово здесь - самопожертвование, ведь человека героем можно назвать только в том случае, если он переступил через свой страх и подвергал риску своё здоровье. Женя Табаков, ни секунды не раздумывая, постарался отвести угрозу от близкого ему человека-сестры, пожертвовал своим здоровьем ради «общего блага». Но тут возникает закономерный вопрос: «Что подвигло ребенка на подвиг, и какими качествами он обладает?» На мой взгляд, герой - человек с сильным характером, честный, готовый к самопожертвованию, а самое главное - решительный. К сожалению, нерешительность порой приводит к беде. Возьмем, к примеру, случай, произошедший на эсминце «Быстрый». Весь экипаж находился на судне, молодой матрос Алдар Цыденжапов нёс вахту. В 4-03 неожиданно раздался тонкий свист, а затем хлопок: в машинном отделении прорвало находившийся под давлением топливный трубопровод. На его глазах попавшее на светильник горючее вспыхнуло. Алдар понимал, чем грозит данная утечка для всех членов экипажа, поэтому он без промедлений вбежал в горящее помещение, перекрыл вентили, вышел из огня и от полученных ожогов скончался. Если бы не бесстрашие матроса и его готовность отдать жизнь за других- 300 жизней были бы обречены на гибель.
Очень часто героизм проявляется на поле боя. Возьмем, к примеру, агрессию Грузии против Южной Осетии. Молодой танкист Сергей Мыльников, помогая миротворческим силам близ Цхинвала, лично уничтожил три бронемашины. Затем его экипаж уничтожил два танка и три единицы бронетехники. Таким образом, Сергей совершил подвиг во имя мира. Впоследствии он был представлен к наивысшей награде - званию Героя России, что подчеркивает важность его поступка.
Подвиг на войне – дело понятное: взял высоту, закрыл грудью амбразуру и – герой, хоть часто посмертно. Однако наше бурное мирное время нуждается в героях не меньше. Подвиг может быть и незаметным. Его совершают врачи, спасающие жизни, ученые, отдающие все силы ради науки. Это подвиг, но гораздо больший подвиг для меня совершают паралимпийцы, в силу определенных обстоятельств лишенные физических возможностей. Эти люди не сломались, они, наоборот, стали крепче духом и на самом деле, не чувствуют себя ограниченными возможностями. А когда ты видишь ребенка-паралимпийца, огонь в его глазах, жажду борьбы, борьбы за жизнь, то ты понимаешь - вот он настоящий подвиг. несколько раз я был свидетелем жутких сцен: здоровые ребята издевались над мальчиком, страдающим физическим отклонением. Но молодой парень не опустился до уровня «волчьей стаи» и ответил на оскорбление улыбкой. Вот это подвиг, подвиг с большой буквы, подвиг незаметный…
Ну а кто же он - герой 21 века? Юные ребята считают героем Супермена, Бэтмена и других мультяшных героев. Но мы живем в реальной жизни, а не на экране. Подвиг в мультфильме хорошо, он учит молодых зрителей ответственности, однако куда полезней подвиг в реальной жизни. На мой взгляд, герои 21 века - спасатели, вытаскивающие людей из самых труднодоступных мест, тем самым, спасая им жизнь. Врачи, готовые прийти на помощь при первой же опасности. Для меня герои-учителя, отдающие нам, порой непослушным, гораздо больше времени, нежели собственным детям. По словам Роберта Рождественского: «Учитель-профессия дальнего следования - главная на Земле». Вот они - люди с большой буквы, на которых нам молодым нужно равняться. Может быть, пройдут годы, и молодые герои выберут в качестве своей профессиональной деятельности эти профессии и посвятят свою жизнь на благо человечества.
Тема героя был актуальна не только в 21 веке. Многие классики Золотого века русской литературы пытались найти героя своего времени. Великий русский писатель, А.С.Пушкин вывел своего героя-Евгения Онегина, молодого юношу, не нашедшего своего предназначения. Другой, не менее известный писатель - М.Ю.Лермонтов, вывел своего героя - Григория Печорина, отличающегося своей холодностью к людям и также пытавшегося найти себя в жизни.
Но времена меняются, а значит, люди тоже. Следовательно, меняются и ценности. Если в годы Второй Мировой войны героем считали того, кто сложил голову в борьбе с фашистскими захватчиками, то в 21 подвиг может быть мимолетным, как, например, первый шаг ребенка или победа на соревнованиях.
В нашей стране подвиг Жени Табакова не остался незамеченным на самом высоком уровне. Губернатор Московской области Борис Громов сказал: «Я видел много примеров мужества и героизма - но те подвиги совершали солдаты и офицеры. А это совсем маленький человек, но уже со своей позицией в жизни. И любовью к семье. Мы не можем позволить себе забыть его подвиг».
В заключение, хотелось бы отметить, что герои не забыты, они будут вечно жить в сердцах людей. Правильно гласит пословица: «Человек жив до тех пор, пока о нем живет память». О подвиге Жени Табакова помнят, в школах проводят классные мероприятия в его честь, открываются мемориальные доски. А в его родной школе 83 в городе Ногинске уже принято решение, что право сидеть на месте Жени будет предоставляться только лучшим ученикам класса. «Никто не забыт, ничто не забыто».
МОУ «Гимназия № 3» г. Ивантеевки
Конкурсное сочинение
на тему:
«Первые шаги в космос»
Выполнила: ученица 7 а класса Гриб Виталина
Руководитель: Тремасова Лариса Васильевна
Первые шаги в космос.
Каждый из нас иногда хочет подумать, поразмышлять о чем-то наедине. Мне в такие моменты обычно нравится смотреть на ночное небо, на то, как падают звезды, оставляя за собой хвост из искр, на Луну, такую далекую, не достижимую и манящую, все это представляет собой космос. Он манил к себе людей всех времен, люди всегда хотели приблизиться к космосу, изучить его подробнее, покорить. Со временем человечество стало создавать карты космоса, предполагать, как расположены планеты и звезды, наблюдать за ними, это были самые первые шаги. Позже люди научись создавать механизмы, способные помочь им в изучении космоса, и одним из таких механизмов является первый искусственный спутник Земли ПС-1.
Он был успешно запущен 4 октября 1957года. Этот день можно по праву считать началом космической эры. Когда ПС-1 был запущен, весь Советский Союз ликовал, только западные страны, а именно США, негодовали, так как запуском этого первого искусственного спутника Земли наша страна утвердила свое первенство в космосе среди стран всего мира. Спутник ПС-1 имел массу 83,6 кг, диаметр 0,58 м. Он был запущен на высоту 939 км со скоростью 8 км/с, необходимой для выхода на орбиту Земли, эта скорость была впервые достигнута. Для СССР запуск этого спутника означал переход на более высокую ступень развития в космосе, появление большого преимущества перед другими странами мира. Для народа нашей страны это было очень яркое и значимое событие. Люди собирались на площадях и толпами стояли у радио- граммофонов и слушали о первом спутнике Земли. Многие пытались настроить свои приемники на нужную частоту что бы услышать казавшееся тогда волшебным «бип-бип». Это был огромный прорыв для нашей страны, и народ ощущал это, ликовал, праздновал, все люди Советского Союза знали тогда, что в тот день был запущен первый искусственный спутник Земли.
Запуск спутника был осуществлен еще в прошлом веке, но и по сей день Россия продолжает оставаться на первом месте среди остальных стран по изучению космоса. В нашей стране есть много космических центров, таких как Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева, который сконструировал первый спутник Земли. Именно в этом центре был разработан и произведен ПС-1. Центр продолжает развиваться и сейчас, в нём используются инновационные технологии, это ведущий центр космической индустрии в России.
Сейчас по всему миру запускают различные спутники, но все-таки все помнят,
что первый спутник был запущен в нашей стране.
Хоть недавно совсем Век Космический начат,
А во многом уже поразвеялась тьма.
И уже мы на многое смотрим иначе,
И наука свои дополняет тома.
Проникает Земля (пусть ей светит удача!)
В мудрый Космос (он полон огня и ума!)
И становится с каждой победой сама
Необъятней и ярче, сильней и богаче.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3», г Ивантеевка
Сочинение на конкурс по теме:
«Моя будущая профессия»
Выполнила ученица 7а класса Коновалова Кристина
Руководитель учитель русского языка Тремасова Л.В.
Хендлинг - это не профессия, это призвание.
Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание очень трудно. Но я, несмотря на то, что учусь в 7 классе, твёрдо знаю, моя будущая профессия – хендлер.
Хендлинг – раздел кинологии, посвященный подготовке и показу породистых собак на выставках. А я очень люблю своих питомцев и хочу посвятить им всё своё время. Я стараюсь как можно больше узнать об этой профессии, которая появилась в России недавно. Хорошему хендлеру, который действительно знает свое дело, приходится работать с разными породами собак: от крохотного чихуахуа и японского хина до сенбернара, дога и мастифа. А ведь размеры, движения, породные признаки, недостатки, а также характеры у каждой породы разные! Профессиональным хендлером стать не так легко, как считают зрители. Чтобы побольше узнать об этой профессии, я регулярно бываю на выставках, куда вывожу своих собак.
Выставка - это, прежде всего, праздничное шоу и место общения друзей. Сюда приходят люди выбирать породу будущего друга. Именно здесь владельцы племенных собак и питомников определяют направление развития породы и присматривают среди четвероногой молодёжи будущих «женихов» и «невест». Владельцы переживают за своих питомцев, а зрители любуются лучшими представителями собачьего рода. Это своего рода конкурс красоты. И для того, чтобы занимать призовые места, участники должны не только хорошо выглядеть, но и уметь многое другое, что составляет целую науку, для постижения которой требуется немало сил, времени и терпения.
Но почему же все больше хозяев доверяют своих собак настоящим профессиональным хендлерам? Ведь умелый человек сам может правильно и красиво представить собаку в выставочной стойке, показать ее в свободной и правильной рыси, а то и скрыть небольшой недостаток, а также показать ее достоинства, а нередко физически и косметически подготовить ее к рингу. В последнее время хендлинг осваивают все больше и больше людей. Владельцы многих выставочных собак предпочитают сами показывать своих питомцев на ринге.
Где же научится хендлингу? Существуют курсы Юных хендлеров, а также курсы для желающих старше 18 лет. Можно попросить обучить вас вашего знакомого хендлера. В конце концов, можно смотреть на других и тренироваться, чтобы получалось так же. Но я хочу стать профессионалом в этой области кинологии, поэтому буду учиться. Я читаю разные книги о том, как необходимо ухаживать за собаками и всё свободное время отдаю им. У нас в доме живут 4 собаки породы хаски, и я сама готовлю их к выставкам. Я изучаю основы дрессировки, методы тренировки и воспитания, секреты правильного кормления, правила проведения выставок, этические нормы поведения. Это немаловажно. Но я думаю, что самое главное в этой профессии- это любовь к животным. Мы отдаём им тепло своей души, дарим ласку, заботу, и они отвечают нам тем же.
Мне хотелось бы создать в нашем городе Клуб любителей собак, чтобы и бездомные животные находили себе заботливых хозяев, и тогда наш мир станет немного чище и добрее. Я думаю, что моя мечта сбудется, и я стану настоящим хендлером, ведь я так к этому стремлюсь
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3», г. Ивантеевка
Конкурсное сочинение
на тему: «Семейная реликвия»
Выполнила: ученица 7а класса
Кристина Коновалова
Учитель: Л.В. Тремасова
Память - основа нравственности, беречь
память - это наш нравственный долг перед
самим собой и потомками. Память - наше
богатство.
Д.С. Лихачев
Многие задаются вопросом: «А что такое реликвия?» Слово реликвия происходит от латинского глагола «оставаться» — это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.
Но семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.
Свято хранит наша семья фронтовые письма моего прадедушки Соловьёва Василия Кузьмича. Во время Великой Отечественной войны
письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких. По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот ежегодно доставлялось до 70 миллионов и примерно же столько же шло с фронта родным и близким. Солдаты в часы отдыха, а иногда и во время боёв, писали письма на листочке бумаги, а затем складывали их особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Это связано не только с нехваткой конвертов, но и с тем, что военной цензуре намного легче было развернуть « треугольник ». Популярным было стихотворение:
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
Фронтовое письмецо!
На письмах и на открытках ставились специальные штемпели: «Проверено цензурой». Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времен Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.
Моя бабушка с душевным трепетом познакомила меня с письмами моего прадедушки. Они очень заинтересовали меня, и я изучила его биографию.
Мой прадедушка родился 15 сентября 1912 года в городе Барнауле. Семья большая – отец, мать, пятеро детей – сыновья.
Время было непростое: революция, гражданская война. Во время гражданской войны погиб их отец. Мама и старшие братья, уже подростки начинают работать и учиться, а младшие учиться в школе – это мой прадедушка и его младший брат. Прадедушка, окончив школу, работает и учится в политехническом институте в Ленинграде. Его призывают в армию с 3-его курса института, направляют на курсы Красных командиров. Наступает время финской войны – прадедушка участвует в этой войне.
В городе Белостоке он начинает свой боевой путь – путь Великой Отечественной войны.
С первых дней и до 1944 года он на передовой позиции, участвует в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте.
Прадедушка был не одиножды ранен и контужен. Когда его направляли в тыл, в госпиталь, то он, не долечиваясь, возвращался к себе в полк. На войне людям очень тяжело: вокруг грязь, боль, кровь, смерть! Но несмотря на это, дедушка всегда находил время написать письмо своей жене и дочери: подбодрить их весёлым словом, успокоить, пообещать, что война скоро закончится и он вернётся. Эти письма помогали бабушке не отчаиваться даже в самые трудные минуты жизни: когда потерялись родственники, когда не хватало еды, и когда от голода умирала семимесячная дочь. Именно
Поэтому каждое письмо становилось реликвией и бережно хранилось.
До 1955 года дедушка служил в рядах советской армии, потом вышел на пенсию и переехал в Псков. Работал в профкоме предприятия, был заместителем начальника совета ветеранов Великой Отечественной войны. Он помогал очень многим людям в решении бытовых и жилищных вопросов. И люди были очень благодарны ему.
В последний путь 31 декабря 1975 года его провожали друзья, товарищи, многие жители города.
Я не один раз перечитывала письма моего прадедушки. Они вызывают у меня сильные чувства: чувство гордости за людей, которые выстояли и победили в этой войне, чувство радости – потому что близкие и родные вернулись с фронта живыми, чувство счастья – потому что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить бабушке с дедушкой им удалось сохранить любовь и бережное отношение друг к другу.
Я обязательно буду дорожить этими письмами, хранить историю своего рода, своей семьи для будущих поколений.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
Конкурс творческих работ «Армия в моей семье»
Номинация «Защитники Отечества в моей семье»
Выполнил ученик 5б класса Пентелькин Павел
Руководитель учитель русского языка Тремасова Л.В.
Защитники Отечества в моей семье.
Защитниками не рождаются – ими становятся.
В мире есть очень много профессий, и все они важны. Но нет более нужной, чем защита интересов нашего Отечества. Военные - это те люди, которые стоят на защите Родины от врагов. Каждую минуту и каждый час они охраняют нас.
Военным становятся после армии или окончания военного училища. Я думаю, что не каждый может приобрести эту профессию, только очень сильные, мужественные люди.
В мирное время военные проходят физическую и военную подготовку, повышают свою квалификацию, учатся и повышают звание. Но если вдруг начнется война, то каждый взрослый, и особенно военные, встанут на защиту своей Родины.
В моей семье династия военных. Мои папа и мама защищают нашу Родину так же, как и их родители.
Моего папу зовут Александр Владимирович Бондаренко. Ему 40 лет. Он закончил Ярославское высшее военное училище и до сих пор служит в армии. Его звание подполковник. Он очень любит свою профессию и считает, что нет для настоящего мужчины дела благороднее и справедливее, чем защита интересов Отечества. Он продолжает традиции своей семьи. Его отец, мой дедушка, Владимир Максимович Бондаренко. Он служил в армии 32 года, закончил авиатехническое училище, был подполковником. Но, к сожалению, в 54 года он умер.
У меня был прадедушка Поедушкин Павел Ефимович. Это дедушка моего папы. Он окончил пехотное военное училище. В 1941 году обучал солдат военному искусству, был командиром батальона, в мирное время воспитывал солдат. Дослужил до подполковника
Моя мама Юлия Сергеевна Пентелькина по званию старший прапорщик. В маминой родне тоже были военные. Мой дедушка Пентелькин Сергей Кузьмич служил в армии на Дальнем Востоке в знаменитой дивизии имени Ленина, которая охраняла военные аэродромы. Он закончил школу военных командиров и командовал взводом. После армии он ушел на гражданскую службу. Сейчас он офицер в запасе, работает в лесном департаменте, контролирует выращивание лесов в России. По своему служебному званию он приравнен к подполковнику военной службы.
В нашей родне был дедушка Гвоздев Николай Михайлович, мой прапрадедушка. Дедушка моей бабушки. Он воевал в двух войнах. Сначала в войне с Финляндией в 1939 году, потом в Великой Отечественной войне. Был несколько раз ранен. Награжден Орденом Отечественной войны I степени. После войны, в мирное время его много раз награждали юбилейными медалями.
Но на войне были не только мужчины, но и женщины. В моей семье есть прабабушка Сморчкова Валентина Прокофьевна. Во время войны она была маленьким ребенком, но сейчас является ветераном Великой Отечественной войны, потому что была узником в фашистском концлагере Освенцим. Когда началась война, она жила в Белоруссии, в Витебской области. Ее отец был командиром партизанского отряда, а старший брат – связным. Пришли немцы, всех мужчин в деревне сожгли, а женщин и детей отправили в концлагерь. Она попала туда вместе со своим младшим братом и двумя сестрами.
После освобождения Освенцима все они приехали в Москву. Бабушка награждена медалью «Непокоренные» и многими юбилейными медалями. Каждый год узники встречаются в г.Пушкино, и я несколько раз был на слете.
Я три раза побывал в Белоруссии и посещал места боевых действий и памятники погибшим воинам. Был в Минске, ездил в Хатынь. Ещё посетил Витебск, Оршу, Полоцк, Брест. В Белоруссии очень много памятников, потому что Белоруссия первая приняла удар немцев и первый город, который был захвачен, был Брест. Я ездил в Брестскую крепость, был в музеях и много знаю о Великой Отечественной войне. Ведь каждый из нас должен знать историю своей Родины, особенно военную историю.
Я хочу стать военным, чтобы защищать Родину и продолжить династию военных нашей семьи. Защищать Родину – это самая почетная профессия.
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Сверчок
Красочные картины Джастина Геффри