Методический паспорт учебного проекта
«Колумб Замоскворечья»
(Москва в творчестве А.Н.Островского)
Тема проекта: Москва в творчестве А.Н.Островского.
Творческое название: «Колумб Замоскворечья».
Научный руководитель Юлаева Ирина Алексеевна
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx | 17.53 КБ |
Методический паспорт учебного проекта
«Колумб Замоскворечья»
(Москва в творчестве А.Н.Островского)
1.Тема проекта: Москва в творчестве А.Н.Островского.
Творческое название: «Колумб Замоскворечья».
2.Цель проекта: создание условий, способствующих творческой самореализации личности в предметной деятельности; удовлетворение познавательных потребностей обучающихся.
3.Задачи проекта:
- образовательные: самостоятельное приобретение знаний из разных источников;
- воспитательные: формирование таких личностных качеств, как нравственность, патриотизм; приобщение к культурному и духовному опыту прошлого в процессе работы с литературным материалом.
-развивающие: развитие исследовательский умений ,коммуникативных умений работы в мини-коллективе; речевое развитие.
4.Возраст обучающихся: обучающиеся 10 класса (гуманитарный профиль).
5.Время работы над проектом: сентябрь-октябрь.
6.Режим работы: 1 час в неделю в рамках элективного курса.
7.Мотивация к работе: стремление к приобретению новых знаний путём самообразования, возможность творческой самореализации, инициативы, творческого сотрудничества.
8.Предполагаемые приращения: возможность расширить свой кругозор, совершенствовать навыки текстологического анализа, самостоятельной исследовательской деятельности; самоанализ и рефлексия собственной деятельности.
9.Автор-разработчик: Юлаева И.А., учитель ГБОУ школы №580 Приморского района Санк-Петербурга.
10.Основная проблема: какое значение имеет для русской литературы и культуры «московская» тема в творческой биографии драматурга?
11.Проблемные вопросы: почему А.Н.Островского называют «Колумбом» Замоскворечья?
Что связывает драматурга с этим уголком старой Москвы? Как в лучших пьесах А.Н.Островского отразились любовь к этому городу, жизнь, быт, традиции, проблемы жителей Замоскворечья?
План реализации проекта
Этапы работы | Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Подготовительный | Определение темы и цели проекта. Знакомство с источниками получения информации, литературой по теме исследования | Обсуждение и выбор темы Отбор драматических произведений по теме, выявление связей между выбранными произведениями Островского и местами в Москве, связанными с художественными текстами | Предлагает темы проекта. Коорденирует работу обучающихся, осуществляет помощь в выявлении связей. Предлагает формы предоставления результата, примерные критерии оценивания. |
Планирование | Определение источников, способов сбора и анализа информации | Корректировка и дополнение предложений учителя | Предлагает основные источники сбора информации, литературу |
Разработка проекта | Накопление информации путём работы с различными источниками. Подготовка материала к работе. | Подбор литературы. Поисковая деятельность по накоплению, систематизации и обобщению информации,создание первичных текстов, совместное обсуждение и редактирование. | Консультации, коорденирование работы обучающихся. |
Оформление результатов | Оформление результатов согласно выбранной форме отчёта | Оформление результата. | Консультации, коорденирование работы обучающихся. |
Презентация проекта | Предоставление выполненной работы | Публичное выступление: защита проекта, презентация. | Организация экспертизы |
Оценивание | Оценка результата согласно разработанным критериям | Коллективное обсуждение результата | Совместное с экспертной группой оценивание |
Критерии оценивания
-грамотность, доступность,логичность;
-степень раскрытия темы, основополагающего вопроса проекта;
-творческий подход;
- источники получения информации.
Самооценка: опросный лист «Степень удовлетворённости работой в проекте».
Выбери путь
Два плуга
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Дерево в снегу
Лиса Лариска и белка Ленка