Сочинение "Вместо послесловия" участницы телекоммуникационного проекта об орфографии
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Слайд 1
Вместо послесловия. Или еще немного об орфографии и … о нас. Часто можно слышать сетования на жизнь: и то плохо, и другое. А кто в этом виноват? Любопытный ответ на этот важный вопрос предложил в 2005 году Святейший патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Дурным языком хорошую жизнь не построишь». Что же побудило патриарха так сказать? Какой дурной язык он имел в виду? Может, олбанский язык или йазык падонкафф? Да-да, именно «падонками» назвали себя (причем, сами!) в 1999 году подписавшие «Манифезд безграматнасти». Образованные взрослые люди решили поиграть со словом и заявили: «Мы прынцыпиально протиф так называимай «граматнасти» в Сити». Многие, менее образованные, не поняли, что это игра, и подхватили все эти нелепые «превед», «афтар жжот», «зачот» и прочее. Заполонили Интернет, СМС запестрили фразами типа: «Чо деш?» Причем, так пишут даже те, кто в школе неплохо учится. Так из ироничной игры со словом появился этот культ безграмотности. И тем, кто придумал этот так называемый «манифезд» хочется сказать их же словами: «Аффтар, выпей йаду!» Давно говорят о суперсложности русской орфографии: много исключений из правил, труднообъяснимых написаний… Грядет новая реформа? Но все новое из-за псевдоязыков – олбанского и йазыка падонкоф - воспринимается в штыки. Помните, в одной из новогодних передач дети, пародируя реформу ударения, поддержанную министром образования, задорно распевали: «Можно ФУРсенко, а можно и ФурСЕНко!»? А взрослые переломали немало копий из-за кофе, договора и йогурта! Со всех сторон весь год звучит это своеобразное «аффтар, выпей йаду!». Что же это такое, новая реформа, - приведение орфографии и орфоэпии в приемлемый всеми вид или «порча языка»? По приказу проводимые реформы к добру не приводят. Хотя… так же ведь когда-то говорили в России и о реформе орфографии в XX веке. Но сейчас почему-то никто не жалуется, что мы нигде не пишем ни ять, ни ер… Я думаю, что в этой ситуации надо довериться… языку. Язык наш – живой, он не терпит явлений, ему противоречащих. Так было во все времена: складывавшийся на протяжении длительного времени, он вбирал в себя лучшее, отсеивая лишнее. Нам же остается только хранить, пестовать и лелеять наше сокровище, которым мы обладаем, наш великий и могучий русский язык! Я рада, что мой родной язык – язык Пушкина, Толстого и Достоевского. Это язык, на котором можно думать. Думать – в смысле рефлексировать,философствовать, размышлять, осмысливать (а не «въезжать»!). Чем скорее каждый поймет это и перестанет оскорблять родной язык нелепыми играми, тем быстрее мы построим хорошую жизнь. Для себя. Для своих детей. Для своих родителей. Балякина Юлия, ученица 11 класса МОУ СОШ №2 г. Меленки (член команды «Всезнайки»).Два петушка
Заяц, косач, медведь и весна
Ворона
Соленая снежинка
Цветок или сорняк?