Наша школа работает по эколого-краеведческому направлению, поэтому в планах каждого учителя предусмотрены уроки экологии. Я их провожу как подготовку к урокам развития речи. В итоге получаются интересные сочинения-миниатюры.
Вложение | Размер |
---|---|
сочинения-миниатюры | 46 КБ |
Сочинения-миниатюры на экологическую тему.
Наша школа работает по эколого-краеведческому направлению. Поэтому в тематике уроков учителей нашей школы есть уроки экологии. Я их провожу как подготовка к сочинениям-рассуждениям. Привожу примеры сочинений на экологическую тему. Уважаемые читатели! При копировании, пожалуйста, сделайте ссылку, ведь это детское творчество.
С уважением, В.А.Корчева.
О чем чирикает воробей в солнечный морозный день? (Васюткина Мария, 7 класс)
Зима в этом году удалась славная: были и знатные морозы, и долгие вьюги, и снегопады. В общем, снегу было вдоволь, а солнечных дней было маловато.
В этот день я отчего-то проснулся необычно рано. Уже начинало светать. Я подошел к окну и изумился: такого яркого восхода солнца я не видел даже летом! Восток пылал – всходило солнце! День обещал быть хорошим, тем более, это был воскресный день. Я быстро оделся, вышел во двор и стал помогать родителям по дому.
Все в этот день мне удавалось легко и просто, настроение было приподнятое. И я решил вместе с другом сходить на прогулку в ближайший лес.
Когда мы с ним вышли на окраину деревни, увидели небольшую стайку воробьев. Откуда-то высыпалось зерно, и они дружно лакомились чудесным подарком. Особенно мне понравился один воробей. Он казался чуть меньше других, но был такой задиристый, звонкий, бойкий. Одним словом – забияка! Перышки его были черные, видимо, в морозы ночевал в трубах.
Насытившись, воробьи не улетели, а отлетели чуть в сторону и начали шумно играть. Этот черненький так и выделялся среди других. «Боже мой, - подумал я, - какое маленькое существо! Как оно выжило в такие лютые морозы? Ведь и еды-то почти никакой – все засыпало снегом! А мы-то хороши! Спрячемся в теплые домики, тепло оденемся, покушать у нас всегда есть что. А о бедных малых пташках и думать не хотим!»
Мне стало стыдно. А воробьи не унимались. И я подумал, что они, а особенно мой маленький воробушек, радуются каждому хорошему моменту в их короткой жизни: зернышку, солнечному лучику, теплому ночлегу… А ведь сколько опасностей предостерегает его: и злые кошки, и прожорливые вороны с галками, которые норовят схватить и съесть спасительный кусочек, и хищный ястреб, который может камнем упасть с неба и схватить своими острыми когтями…
Так почему не радоваться тому, что ты пока жив, что светит солнце, что скоро придет весна?
Видимо, и мой друг думал о том же. Мы с ним переглянулись и почему-то оба повернули домой. Прощай, прогулка!
Надо помочь нашим маленьким друзьям, чтобы им легче было перезимовать. Поэтому мы решили сделать столько кормушек, сколько сможем, и попросить одноклассников следить за ними.
Не обижайте зиму! (Григорьева Кристина, 7 класс)
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою».
-Что же вы радуетесь? Ну, придет она, ваша весна. А толку?
Считаете меня плохой? Чем же я вам не угодила? Да, иногда я бываю злая, люблю снегом кидаться, да так, чтобы в деревнях избы полностью заметаю. Иногда так рассержусь, и мороз начинает так трещать, что люди боятся даже нос на улицу показать. Сидят себе на печке, греются, работы мало, отдыхают.
Разве плохо, все время сиди, отдыхай, смотри передачи. Так нет ведь, весну им подавай!
Ну, чем она вас привлекает? Песнями птиц? А у меня эти птички даже пикнуть не смеют, а тут расшумелись, галдят, даже голова разболелась. Зачем мне шум-гам, я люблю тишину
Да еще солнце стало припекать мою шубу, и платок мой слегка подтаивает. Беда мне с этой весной! Ох уж мне эта девчонка-озорница! Видите ли, любит она зеленый цвет! А чем белый цвет хуже? Как мои кружева блестят на солнце, переливаются алмазом! А какая кудесница вышьет такие узоры, какие я на окошках вышиваю! А мои снежинки, а иней на деревьях! Никакая мастерица не додумается до такого!
Ой-ой-ой! Что вы там делаете? Погубить меня хотите? Зачем же чучело мое сжигать? Это так вы меня провожаете? Так-то благодарите меня за щедрый снег, которым я укрыла ваши озимые всходы от мороза? Ну, ничего, придет еще мое время! Я на следующий год опять вернусь! Но тогда держитесь – за все отомщу!
Куда ты, моя шуба? Растаяла совсем! Стара я стала, и рассердиться уже не могу. Видно, и на самом деле пора мне на покой. Пусть-ка попробуют без меня пожить.
Что-то грустно стало, даже у самой слезы потекли. Хочу перестать, да не могу.
А озорница смеется, вишь, как заливается она смехом. От ее смеха и солнце греет сильнее, и мои ковры растаяли. А деревья –то! Какие у меня были смирные, а сейчас вытянулись, листочки собираются выпустить. Даже этот грач меня не боится. Вон, как важно расхаживает, задравши нос. И тучи, и облака мои куда-то скрылись. И ветра, друга моего, нет. Ой, как больно мне смотреть на все это.
А люди-то, люди! Стоят на улице, переговариваются, шутят, наверное, надо мной смеются, планы на лето строят.
Ладно, я нынче смирная, потешайтесь. А я уж в свое время над вами посмеюсь. На будущий год я к вам вернусь. Обязательно! Проща-а-а-йте-е!
Подслушанный разговор. (Ильин Константин, 6 класс)
У нас в саду растут рядом берёза и клён. Они стоят недалеко от моего окна. Однажды открыл окно, чтобы проветрить комнату, и услышал разговор листиков клёна и берёзы.
- Как хорошо, что вчера дождь пошёл! А то я был такой грязный от пыли, который ветер поднял! Сегодня на моей ветке даже скворец посидел, прежде чем улететь. Я пожелал ему счастливого пути.
- А у меня летом, на мне, сняла квартиру куколка. Я не знаю, чья она была, но потом из неё появилась странная, мохнатая гусеница. Я думал, он меня съест, но он был добрый. А через некоторое время появилась такая красивая бабочка. Пожила, окрепла и улетела. Даже спасибо не сказала.
- Ты заметил, какой я стал красивый? На нашей ветке мои братья жёлтые, а я багряный!
- А почему ты такой?
- Позавчера ночью были заморозки, а утром солнце начало очень сильно греть. Видно, я выше всех оказался, меня будто целый день палили. Вот я и стал такой. Красиво, правда?
- Да. А я вот только–только начинаю желтеть. Я ведь самый младший на нашей ветке. Мои братья уже давно жёлтые, некоторые из них уже улетели в путешествие.
- Я чувствую, что тоже скоро полечу. Руки мои больше не хотят держаться. Вон сильный порыв ветра идёт. Давай попрощаемся. Иначе не успею даже до свидания сказать. Прощай, листик берёзы. До свидания, братья! Спасибо, мама- клён, что кормила – поила нас!
- В добрый путь! Я тоже буду охранять свою маму – берёзу. Ведь её очень часто дети обижают. Должен же я её как- то отблагодарить…
Переживания мухомора. (Григорьева Кристина, 7 класс)
Осень пришла. Листья пожелтели. Пришла моя пора. Я начал вылезать из-под земли прямо под стройной берёзой. Вы, наверное, догадались, кто я? Ну, конечно же, мухомор.
Я оглянулся вокруг, но никого и ничего не увидел. Да, молодцы мои братцы, попрятались здорово! Мне тоже бы надо позаботиться о своей безопасности. Ведь может прийти лось и съесть меня. Надо попросить ветра, чтоб он укрыл меня листьями.
Может быть, вы думаете, что я боюсь людей? Как бы не так! Побаиваюсь я не того, что они меня сорвут и в кузовок положат, а того, что пнут ногой и шляпку мою сорвут. А шляпка у меня красивая: с белыми горошинами на красном. И юбочка белая, будто кружевная.
Люди меня очень удивляют. Собирают всякие невзрачные грибы, а нас будто не замечают. А ведь мы тоже полезные.
Во-первых, мы раньше морили мух, поэтому так нас и назвали мух-о-мор. Во-вторых, из нас делали лекарство, которые от многих болезней лечат. Просто нужно знать, сколько и как нужно это лекарство принимают.
Всего этого люди, видно, не знают, поэтому истребляют нас почем зря.
Ой-ой-ой1 Кто-то идёт! Братцы! Прижмитесь к земле, укройтесь получше! На горизонте грибник показался! Я тоже замолкаю! Извините и до свидания!
Осень прибирается. (Васюткина Мария, 7 класс)
Доброе утро всем, кто меня слышит! Говорит лесное местное радио!. У микрофона – осень! Здравствуйте еще раз.
У нас на носу зима, а еще не везде все убрано-прибрано. Итак, слушайте задания.
Первое. Людям срочно убрать овощи и фрукты. Ведь скоро заморозки. потом не плачьте, что не успели убрать. Я вас предупреждала.
В лесу есть грибы и орехи. Можете в выходные прийти и собрать. Но предупреждаю: ведите себя прилично, не позорьте род человеческий! не ломайте и не сорите!.
Второе. Слушайте меня, звери лесные и птицы! Приказываю вам начать готовиться к зиме. Видите, как белка старается, набирает себе шишки, орехи, грибы и все съедобное. Вы тоже готовьтесь, не будете от голода зимой страдать.
А я пойду дальше осматривать свои владения. Так, тут береза стоит грустная. Что случилось? А-а, все еще зеленая? Так вот тебе желтой краски немного – перекрась. Завтра проверю.
Я сегодня добрая. По дороге ежика встретила. Дала ему яблоко, чтобы семью свою угостил.
Какие у клена листья красивые по форме! Надо их как-то выделить, другим цветом покрасить. С такими замечательными листьями нельзя быть похожими на других. Дай-ка я его перекрашу в багряный цвет! Замечательно получилось. А желтый цвет можно кое-где оставить, хуже не будет.
Что-то среди грибов не видно опят. Одни сыроежки, свинушки да грузди. Эй, ребята – опята, отзовитесь! Порадуйте людей щедрым урожаем!
Так. Здесь я порядок навела. пойду дальше. А вы дожидайтесь суровую зиму, но не бездельничайте. Я лентяев не люблю!
Ночная встреча. (Ильин Константин, 6 класс)
Здравствуй, дружок! Ох, как ты меня напугал! Да. это я, ёжик. Не обижайся, что я тебя уколол. Я очень колючий. по ночам осенью я хожу в сад за яблоками. Но сегодня я до сада не дошел. Мне по дороге попался гриб, и я решил его на зиму спрятать. Вот и несу его на своих колючках. Потом опять пойду в сад, но на этот раз нигде не остановлюсь. Я ведь яблоки тоже люблю.
Дом я свой смастерил в соломе. Здесь меня труднее найти. У двуногих зверей (их людьми, кажется, зовут) есть ужасная привычка – тащить нас к себе в дом. Ну не нравится их обстановка и запахи!
У меня есть папа и мама, но я с ними не живу. Я кормлю себя сам. Когда мне захочется попить теплого молока, я иду к людям, ведь они наливают кошкам молоко в блюдца. Если молоко остается, я приду и выпью его. Но вот к этому дому я боюсь идти, потому что у них есть собака. Вдруг я зашуршу или зафырчу!? Собака залает, человек выйдет и затащит меня в дом. Правда, они там тоже меня молоком угощают, но мне неприятно, когда меня трогают. Сегодня они оказались добрыми: напоили молоком и выпустили в сад. Я иду домой и пою песенку:
-Фуф ты, фуф ты, фуф ты фу,
на фпине лифток нефу,
Фамый Фильный я в лефу,
Победил фаму лифу!
Вот так я и живу. Зимой ложусь в спячку, укутываюсь опавшими листьями.
Ну, а теперь, дружок, прощай! У меня без тебя хлопот полон рот, надо к зиме готовиться. Чао!
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Пустой колос голову кверху носит
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Просто так
Петушок из русских сказок