Это эссе было написано в канун празднования Дня учителя, и оно было направлено на участие в муниципальном конкурсе "Мой учитель" . Творческая работа Сергея была по достоинству отмечена жюри и заняла 3 призовое место .
Вложение | Размер |
---|---|
zhumagalieva_aelina_5_klass.doc | 26 КБ |
esse_vasilev_s.doc | 31 КБ |
Мамочке своей любимой
Мамочку свою люблю,
Очень милую мою,
И сегодня в этот праздник
От души я говорю:
Будь всегда такой красивой,
Доброй, умной, терпеливой,
И назло невзгодам всем
Становись ещё сильней!
Тебе желаю не болеть,
Душой и телом не стареть,
До внуков, правнуков дожить,
Любимой быть и нас любить!
Васильев Сергей.
Эссе на тему «Если бы я был учителем….»
Если бы я был учителем…….. . Наверное, у каждого второго ученика мелькала эта мысль в голове, особенно в трудные ситуации. Ну уж если не у каждого второго, то у каждого пятого точно. Мы иногда не понимаем учителей, обижаемся на них, надеваем на их ноги виртуальные гипсы, приставляем виртуальные костыли, виртуально взрываем школу (про себя, конечно) и т.д. Но мы не понимаем одного – учителя такие же люди, как и мы, они тоже устают, тоже иногда не хотят идти в школу (наверное).
Когда нам предложили участвовать в конкурсе и написать эссе, то я выбрал эту тему и задумался, а действительно, что я сделал бы, если бы был учителем?
Недавно в школе прошёл день самоуправления, который заставил пересмотреть свои взгляды на эту профессию. Я понял, насколько это тяжелый, нет, не тяжёлый, а адский труд. Однако свои соображения по поводу обучения тоже появились в моей голове.
Если бы я был учителем, то ранней осенью и поздней весной проводил бы свои занятия (не только по физкультуре) на открытом воздухе. Может быть, это бред, но всё-таки новинка. Конечно, многие сказали, что на улице ученики будут чаще отвлекаться, но это наоборот стимул воспитывать волю детей. Да к тому же открытое пространство развивало бы чувство свободы больше, чем в классных комнатах. Я не утверждаю, что в комнатах заниматься плохо. Просто это привычная среда обитания школьников, которой никого не удивишь.
Если бы я был учителем, то чаще организовывал бы экскурсионные походы не только в лес и не только в КРК, а ещё на заводы и фабрики, чтобы воочию увидеть реальный труд людей. И в свою очередь проводил бы социальную рекламу рабочих профессий. Не только приятно, но и полезно.
Если бы я был учителем, то отменил бы бумажные тетради и книги. А ввёл бы в постоянное пользование электронные тетради и книги. Если привести пример с сотовым телефоном или с компьютером, то разницу видишь явную, т.к. Интернет-ресурсы позволяют находить больше информации и быстрее, чем без них. Но если это какой-то идеал, то создал бы в своей школе Интернет-библиотеку, чтобы дети могли бы найти не только познавательную информацию, но и общение в сети.
Если бы я был учителем, то отменил бы систему оценивания, т.к. считаю, что оценки вгоняют ученика в какие-то рамки. Например, ученик отлично владеет резьбой по дереву, но не может запомнить правило по русскому языку или аксиому по геометрии, но он зарабатывает репутацию троечника, хотя в любимом деле у него «пять». И так как по основным предметам удовлетворительные оценки, то и характеристика будет только удовлетворительная. Хотя могу сказать, что в нашей школе учителя говорят, что оценка – это не характеристика личных качеств, а только сумма знаний на данный урок.
Если бы я был учителем, то не проводил бы открытых уроков, потому что нервничает учитель, нервничают дети, и это начинает психологически воздействовать, закрепощая всех участников урока. А если это было бы так необходимо, то прежде чем проводить открытый урок, устраивал мини-голосование вместе с учениками по выбору темы и даты проведения. И согласовав со всеми, приглашал бы коллег на урок.
Если бы я был учителем, то больше проводил бы дней самоуправления, т.к. это позволяет ученику понять, насколько это важная и прежде всего сложная профессия. Ведь ,оказавшись по другую сторону парты, начинаешь понимать, что владеть вниманием учеников не так-то просто, а дать полноценные знания – это архисложно. Когда в глазах ученика ты не авторитет, то класс рассыпается на глазах будто плохо связанный плот, и в этот момент осознаёшь, что через этот психологический барьер наши учителя проходят каждый урок. Это очень тяжело.
В завершение хочу сказать, что всем нам легко говорить об образовании со стороны, давать советы, делать выводы, но не зря, наверное, проводятся такие конкурсы, где затрагиваются эти темы. Ведь учитель учится вместе со своими учениками и, посмотрев на данные проблемы глазами ученика, понимает, что он тоже мыслящее и что-то осознающее существо.
Учимся ткать миленький коврик
Кто самый сильный?
Прекрасная арфа
Новый снимок Юпитера
Огонь фламенко