Тема проекта приурочена к юбилейной дате 2011 года, который объявлен годом писателя В.И. Воробьева в Прикамье. Конечный продукт проекта – игра по сказке В.И.Воробьева «Капризка», ориентированная на 8-11-летних детей, которые с удовольствием слушают и читают сказки.
Почему «Капризки»? По моему мнению, это самая увлекательная, весёлая и поучительная повесть-сказка.
Цель проекта Разработка сценария литературной игры по сказке «Капризка» В.И.Воробьева для популяризация творчества пермского писателя.
Задачи, поставленные при создании проекта
Игра «Путешествие с Капризкой» состоит из 7 туров: В каждом туре ребята встречались с героями сказки и выполняли предложенные задания
Началась игра с Визитной карточки, где команды представили свое название и девиз.
Во втором туре «В поисках дороги» ребятам нужно было за 2 минуты составить слова из имеющихся букв, написанных на карточках, чтобы узнать, куда они отправятся и с кем.
В третьем туре ребята встретились с Котом в сапогах, который провёл разминку. Цена правильного ответа – один балл.
В следующем туре - Ребусном. Учащиеся встретились с Наташей.
Учащиеся должны были решить 4 ребуса и методом исключения найти ответ на вопросы:
В пятом туре. Учащееся должны были объяснить слова собаке Бимбо, не называя их и не употребляя однокоренные слова. Вы помните, что говорящая собака, общаясь с Капризкой, забыла человеческий язык. Ребята и должны были помочь ей вспомнить его.
В шестом Туре учащиеся встретились с Капризкой, который прислал Павлику письмо, но так как не учился в школе, то написал его с ошибками.
И последний Тур - Конкурс инсценировок.
По окончанию игры состоялось награждение команд.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2011_zip_shkola.doc | 322 КБ |
proekt_2011_zip_shkola.doc | 322 КБ |
Постановка проблемы
В настоящее время среди учащихся нашей школы младшего школьного возраста актуальна проблема самостоятельного литературного чтения. Несмотря на то, что у нас, у современных детей, по сравнению с нашими родителями, есть большие возможности по выбору книг разнообразного содержания, оформления, издания, но все меньше времени учащиеся отводят чтению.
Было проведено анкетирование среди учащихся 2-4 и 5-6 классов.
Виды досуговых занятий | 2-4 кл | 5-6 кл |
Занимаются спортом | 56 % | 64 % |
Играют на компьютере | 24 % | 36 % |
Смотрят телевизор | 56 % | 62 % |
Читают книги | 20 % | 16 % |
Проводят время с друзьями. | 41 % | 62 % |
По данной информации можно сделать вывод, что с возрастом учащиеся начинают меньше читать книги.
Для пробуждения в учащихся интереса к книге, расширение их литературного кругозора и способствования мотивации учащихся на самостоятельное изучение литературных произведений, ежегодно в нашей школе проводятся декады по литературе, приуроченные к юбилейным датам:
- в 2008 – 2009 гг - отмечались юбилеи Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина;
- в 2009-2010 гг – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне;
2011 год объявлен годом писателя В.И Воробьева в Прикамье. В рамках этой акции в нашей школе будет проведена декада, которая завершится игрой. Предметом игры нами выбрана сказка «Капризка».
Цель проекта
Разработать сценарий литературной игры по сказке «Капризка» В.И.Воробьева для популяризации творчества пермского писателя.
Задачи
Познакомиться с биографией и творчеством В.И. Воробьева.
Подобрать материалы для сценария литературной игры.
Создать электронную презентацию в программе Microsoft Power Point.
Рабочий план реализации проекта
1 этап – целевой. Октябрь 2011 года.
Выбор темы и определение содержания работы.
2 этап. Ноябрь 2011 года.
Изучение биографии и творчества В.И. Воробьева.
Углубленное чтение сказки «Капризки».
3 этап. – подготовительный. Декабрь 2011 года.
Разработка литературной игры.
Учащимся начальной школы дается задание – прочитать сказку «Капризка» В.И. Воробьева, подготовиться к конкурсу рисунков и поделок.
4 этап. Оформление проекта. Январь 2011 года.
Сканирование иллюстраций, набор текста.
Создание электронной презентации в программе Microsoft Power Point.
5 этап. Февраль 2011 года.
Презентация проекта на конференции исследовательских работ учащихся на школьном уровне.
6 этап. Проведение игры для учащихся 1-4 классов. Март 2011.
Полученный результат:
Количественный: знакомство с биографией В.И. Воробьева и углубленное чтение сказки «Капризка» учащимися 1-4, 6 класса (34 человека).
Участие в литературной игре учащихся 2-4, 6 классов (24 человека).
Качественный:
Привитие интереса к самостоятельному чтению произведений пермских писателей, расширение их литературного кругозора, проявление творческих способностей, находчивости и смекалки.
Процесс апробации проекта
Данный творческий проект был опробован на уроке литературы в 6 классе. Плюсы проекта в том, что участие в игре потребовало от учащихся не только хорошего знания текста, но и проявление творческих способностей, находчивости и смекалки. К тому же сказка «Капризка» не только сообщает читателю огромный заряд веселья, она еще и дает повод для серьёзных размышлений о пользе учебы, труда. В игру был добавлен конкурс – инсценирование, чтобы она стала более интересной, зрелищной.
Дальнейшее развитие проекта
Данный проект может быть применен при изучении тем регионального компонента на уроках литературы в основной школе, а также в системе дополнительного образования.
Заключение о реализации творческого проекта
Тема проекта приурочена к юбилейной дате 2011 года, который объявлен годом писателя В.И. Воробьева в Прикамье. Конечный продукт проекта – игра по сказке В.И.Воробьева «Капризка», ориентированная на 8-11-летних детей, которые с удовольствием слушают и читают сказки.
Участие в данном проекте предполагало решение задач:
1. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы.
2. Формировать умения и навыки работы с текстовой, графической информацией. 3. Развитие творческих способностей.
4. Повышение информационной культуры.
Работа над данным проектом-исследованием на уроке литературы формирует навыки самостоятельной работы с текстом, обогащает читательский опыт. Учащиеся приобретают навыки исследования, как универсального способа освоения действительности развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируются личностная позиция.
Презентация данного проекта с мультимедийным сопровождением состоялась на конференции исследовательских работ учащихся на школьном уровне в феврале 2011 года. Литературная игра (продукт проекта) была апробирована в феврале на уроке внеклассного чтения в 6 классе. Плюсы проекта в том, что участие в игре потребовало от учащихся не только хорошего знания текста, но и проявление творческих способностей, находчивости и смекалки. Учащиеся работали в группе: коллективно обсуждали проблемы, помогали друг другу. В ходе игры совершенствовались навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени. К тому же сказка «Капризка» В.И. Воробьева не только сообщает читателю огромный заряд веселья, но еще и дает повод для серьёзных размышлений о пользе учебы, труда. В игру был добавлен конкурс – инсценирование, чтобы она стала более интересной, зрелищной.
В марте была проведена литературная игра для учащихся 2-4 классов.
Цели своей проект достиг: учащиеся заинтересовались творчеством пермских писателей, расширился их литературный кругозор.
Данный проект может быть реализован при изучении тем регионального компонента на уроках литературы в основной школе, а также в системе дополнительного образования. Работа стимулирует учащихся к более глубокому и внимательному подходу при изучении других произведений в курсе литературы.
Приложение
Созданный продукт – сценарий игры по сказке
В.И. Воробьева «Капризка»
Цели игры:
- привлечь внимание к творчеству пермского писателя В.И.Воробьева.
- развитие умения работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь)
- совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Оборудование:
- выставка произведений В.И. Воробьева;
- рисунки и поделки учащихся;
- мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- песочные часы.
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 7-8 человек.
2. Критерии оценки. Первый (визитка) и седьмой туры оцениваются по 5-бальной системе, в остальных конкурсах за каждый правильный ответ присуждается один балл.
Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Изучать можно по-разному. Так и делают учёные. А мы попробуем посмотреть на родное Прикамье глазами детских писателей.
7 марта 2011 года исполнилось 95 лет со дня рождения детского писателя Владимира Ивановича Воробьева, автора "Капризки" и других сказок и повестей для детей.
Самая известная сказка В.И.Воробьёва "Капризка" позднее превратилась в большую, увлекательную, весёлую и поучительную повесть-сказку "Капризка — вождь ничевоков", которой и посвящена сегодняшняя игра. Мы с вами отправимся в путешествие.
Представление членов жюри (в составе - учащиеся и педагоги). Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судят конкурсы, но и проводят их.
Тур первый. Визитная карточка.
Придумать название команды, девиз.
- Прошу команды представиться.
Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз.
Тур второй. В поисках дороги.
Составь слово.
А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся – нужно за 2 минуты составить слова из имеющихся букв, написанных на карточках.
Тур третий. Встреча с Котом в сапогах.
Разминка.
Даются вопросы одной команде, затем другой. Учащиеся должны отвечать быстро, на обдумывание вопросов времени не даётся. Цена правильного ответа – один балл.
1 команда
В каком городе родился Владимир Иванович Воробьев? (Самара)
На какого зверя стала похожа лавочка после покраски её Павликом и Капризкой? (зебра)
Что было написано на заборе саде, куда забрался Павлик? (Во дворе злая собака)
Кем по профессии был хозяин говорящей собаки? (акробат)
Откуда в городе появился Кот в сапогах? (из книги с картинками)
Какому первому волшебному слову учили всех младенцев в городе с рождения? (пожалуйста)
Куда пригласил Капризка Кота в сапогах поужинать? (в магазин)
Кто больше всего понравился Коту в сапогах? (пожарные или милиционеры)
Волшебный знак Капризки (перевернутая буква К)
Какое слово только знали ничевоки? (дай)
2 команда.
1. В каком городе Прикамья жил Владимир Иванович Воробьев? (Пермь)
2. Свитер какого цвета был на Павлике, который Капризка затем перекрасил в белый (красный)
3. Как звали говорящую собаку? (Бимбо)
4. Как назывался французский суп, который готовили Наташа и Капризка? (бурде)
5. Как назывался город, где происходили события? (Простореченск)
6. Любимая фраза Капризки «Хочу, не хочу – /// (делаю, что хочу)
7. Что должен был принести Павлик, чтобы отпустили Кота в сапогах?
(почти настоящий пистолет)
8. Какого наказания боялись ничевоки (шприца с иглой / укола)
9. Какое звание получил бы тот, кто спасет детей? (Герой Простореченска).
10. Новый закон о ничевоках разрешал даром давать им только (сладкое)
Тур четвёртый. Встреча с Наташей.
Ребусный.
Решите ребусы.
1 команда
Что не положил в суп бурдэ Капризка?
1) О А
2)
3)
4)
2 команда
Что не любили из еды ничевоки?
1)
2)
3)
4)
Тур пятый. Встреча с собакой Бимбо.
Пойми слова.
Объяснить слово, не называя его и не употребляя однокоренные слова.
Каждой команде на объяснение дается 2 минуты.
1 команда Ничевоки Ракета Обезьяна Наташа Подъемный кран Телевизор Машина Лавочка Бочка Письмо сыр | 2 команда Кот в сапогах Торт Море Зоопарк Деньги Ружье Телефон Яблоко Гроза Вертолёт колбаса |
Тур шестой. Встреча с Капризкой.
Корректоры.
Прочитайте, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.
«павлик!
Я попал вплен к ничевокам они атпустят меня, если ты принесешь им свой ПОЧТИНАСТОЯЩИЙ писталет, который стриляет гарохом на сто шагоф.
Кот в сапогах.
Тур седьмой. Инсценирование.
Конкурс инсценировок.
По окончанию игры жюри подводит итоги, награждает команду-победителя.
А
З
К
И
Р
П
А
К
К
С
Н
Е
Ч
Е
Р
О
Т
С
О
Р
П
Постановка проблемы
В настоящее время среди учащихся нашей школы младшего школьного возраста актуальна проблема самостоятельного литературного чтения. Несмотря на то, что у нас, у современных детей, по сравнению с нашими родителями, есть большие возможности по выбору книг разнообразного содержания, оформления, издания, но все меньше времени учащиеся отводят чтению.
Было проведено анкетирование среди учащихся 2-4 и 5-6 классов.
Виды досуговых занятий | 2-4 кл | 5-6 кл |
Занимаются спортом | 56 % | 64 % |
Играют на компьютере | 24 % | 36 % |
Смотрят телевизор | 56 % | 62 % |
Читают книги | 20 % | 16 % |
Проводят время с друзьями. | 41 % | 62 % |
По данной информации можно сделать вывод, что с возрастом учащиеся начинают меньше читать книги.
Для пробуждения в учащихся интереса к книге, расширение их литературного кругозора и способствования мотивации учащихся на самостоятельное изучение литературных произведений, ежегодно в нашей школе проводятся декады по литературе, приуроченные к юбилейным датам:
- в 2008 – 2009 гг - отмечались юбилеи Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина;
- в 2009-2010 гг – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне;
2011 год объявлен годом писателя В.И Воробьева в Прикамье. В рамках этой акции в нашей школе будет проведена декада, которая завершится игрой. Предметом игры нами выбрана сказка «Капризка».
Цель проекта
Разработать сценарий литературной игры по сказке «Капризка» В.И.Воробьева для популяризации творчества пермского писателя.
Задачи
Познакомиться с биографией и творчеством В.И. Воробьева.
Подобрать материалы для сценария литературной игры.
Создать электронную презентацию в программе Microsoft Power Point.
Рабочий план реализации проекта
1 этап – целевой. Октябрь 2011 года.
Выбор темы и определение содержания работы.
2 этап. Ноябрь 2011 года.
Изучение биографии и творчества В.И. Воробьева.
Углубленное чтение сказки «Капризки».
3 этап. – подготовительный. Декабрь 2011 года.
Разработка литературной игры.
Учащимся начальной школы дается задание – прочитать сказку «Капризка» В.И. Воробьева, подготовиться к конкурсу рисунков и поделок.
4 этап. Оформление проекта. Январь 2011 года.
Сканирование иллюстраций, набор текста.
Создание электронной презентации в программе Microsoft Power Point.
5 этап. Февраль 2011 года.
Презентация проекта на конференции исследовательских работ учащихся на школьном уровне.
6 этап. Проведение игры для учащихся 1-4 классов. Март 2011.
Полученный результат:
Количественный: знакомство с биографией В.И. Воробьева и углубленное чтение сказки «Капризка» учащимися 1-4, 6 класса (34 человека).
Участие в литературной игре учащихся 2-4, 6 классов (24 человека).
Качественный:
Привитие интереса к самостоятельному чтению произведений пермских писателей, расширение их литературного кругозора, проявление творческих способностей, находчивости и смекалки.
Процесс апробации проекта
Данный творческий проект был опробован на уроке литературы в 6 классе. Плюсы проекта в том, что участие в игре потребовало от учащихся не только хорошего знания текста, но и проявление творческих способностей, находчивости и смекалки. К тому же сказка «Капризка» не только сообщает читателю огромный заряд веселья, она еще и дает повод для серьёзных размышлений о пользе учебы, труда. В игру был добавлен конкурс – инсценирование, чтобы она стала более интересной, зрелищной.
Дальнейшее развитие проекта
Данный проект может быть применен при изучении тем регионального компонента на уроках литературы в основной школе, а также в системе дополнительного образования.
Заключение о реализации творческого проекта
Тема проекта приурочена к юбилейной дате 2011 года, который объявлен годом писателя В.И. Воробьева в Прикамье. Конечный продукт проекта – игра по сказке В.И.Воробьева «Капризка», ориентированная на 8-11-летних детей, которые с удовольствием слушают и читают сказки.
Участие в данном проекте предполагало решение задач:
1. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы.
2. Формировать умения и навыки работы с текстовой, графической информацией. 3. Развитие творческих способностей.
4. Повышение информационной культуры.
Работа над данным проектом-исследованием на уроке литературы формирует навыки самостоятельной работы с текстом, обогащает читательский опыт. Учащиеся приобретают навыки исследования, как универсального способа освоения действительности развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируются личностная позиция.
Презентация данного проекта с мультимедийным сопровождением состоялась на конференции исследовательских работ учащихся на школьном уровне в феврале 2011 года. Литературная игра (продукт проекта) была апробирована в феврале на уроке внеклассного чтения в 6 классе. Плюсы проекта в том, что участие в игре потребовало от учащихся не только хорошего знания текста, но и проявление творческих способностей, находчивости и смекалки. Учащиеся работали в группе: коллективно обсуждали проблемы, помогали друг другу. В ходе игры совершенствовались навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени. К тому же сказка «Капризка» В.И. Воробьева не только сообщает читателю огромный заряд веселья, но еще и дает повод для серьёзных размышлений о пользе учебы, труда. В игру был добавлен конкурс – инсценирование, чтобы она стала более интересной, зрелищной.
В марте была проведена литературная игра для учащихся 2-4 классов.
Цели своей проект достиг: учащиеся заинтересовались творчеством пермских писателей, расширился их литературный кругозор.
Данный проект может быть реализован при изучении тем регионального компонента на уроках литературы в основной школе, а также в системе дополнительного образования. Работа стимулирует учащихся к более глубокому и внимательному подходу при изучении других произведений в курсе литературы.
Приложение
Созданный продукт – сценарий игры по сказке
В.И. Воробьева «Капризка»
Цели игры:
- привлечь внимание к творчеству пермского писателя В.И.Воробьева.
- развитие умения работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь)
- совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Оборудование:
- выставка произведений В.И. Воробьева;
- рисунки и поделки учащихся;
- мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- песочные часы.
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 7-8 человек.
2. Критерии оценки. Первый (визитка) и седьмой туры оцениваются по 5-бальной системе, в остальных конкурсах за каждый правильный ответ присуждается один балл.
Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Изучать можно по-разному. Так и делают учёные. А мы попробуем посмотреть на родное Прикамье глазами детских писателей.
7 марта 2011 года исполнилось 95 лет со дня рождения детского писателя Владимира Ивановича Воробьева, автора "Капризки" и других сказок и повестей для детей.
Самая известная сказка В.И.Воробьёва "Капризка" позднее превратилась в большую, увлекательную, весёлую и поучительную повесть-сказку "Капризка — вождь ничевоков", которой и посвящена сегодняшняя игра. Мы с вами отправимся в путешествие.
Представление членов жюри (в составе - учащиеся и педагоги). Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судят конкурсы, но и проводят их.
Тур первый. Визитная карточка.
Придумать название команды, девиз.
- Прошу команды представиться.
Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз.
Тур второй. В поисках дороги.
Составь слово.
А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся – нужно за 2 минуты составить слова из имеющихся букв, написанных на карточках.
Тур третий. Встреча с Котом в сапогах.
Разминка.
Даются вопросы одной команде, затем другой. Учащиеся должны отвечать быстро, на обдумывание вопросов времени не даётся. Цена правильного ответа – один балл.
1 команда
В каком городе родился Владимир Иванович Воробьев? (Самара)
На какого зверя стала похожа лавочка после покраски её Павликом и Капризкой? (зебра)
Что было написано на заборе саде, куда забрался Павлик? (Во дворе злая собака)
Кем по профессии был хозяин говорящей собаки? (акробат)
Откуда в городе появился Кот в сапогах? (из книги с картинками)
Какому первому волшебному слову учили всех младенцев в городе с рождения? (пожалуйста)
Куда пригласил Капризка Кота в сапогах поужинать? (в магазин)
Кто больше всего понравился Коту в сапогах? (пожарные или милиционеры)
Волшебный знак Капризки (перевернутая буква К)
Какое слово только знали ничевоки? (дай)
2 команда.
1. В каком городе Прикамья жил Владимир Иванович Воробьев? (Пермь)
2. Свитер какого цвета был на Павлике, который Капризка затем перекрасил в белый (красный)
3. Как звали говорящую собаку? (Бимбо)
4. Как назывался французский суп, который готовили Наташа и Капризка? (бурде)
5. Как назывался город, где происходили события? (Простореченск)
6. Любимая фраза Капризки «Хочу, не хочу – /// (делаю, что хочу)
7. Что должен был принести Павлик, чтобы отпустили Кота в сапогах?
(почти настоящий пистолет)
8. Какого наказания боялись ничевоки (шприца с иглой / укола)
9. Какое звание получил бы тот, кто спасет детей? (Герой Простореченска).
10. Новый закон о ничевоках разрешал даром давать им только (сладкое)
Тур четвёртый. Встреча с Наташей.
Ребусный.
Решите ребусы.
1 команда
Что не положил в суп бурдэ Капризка?
1) О А
2)
3)
4)
2 команда
Что не любили из еды ничевоки?
1)
2)
3)
4)
Тур пятый. Встреча с собакой Бимбо.
Пойми слова.
Объяснить слово, не называя его и не употребляя однокоренные слова.
Каждой команде на объяснение дается 2 минуты.
1 команда Ничевоки Ракета Обезьяна Наташа Подъемный кран Телевизор Машина Лавочка Бочка Письмо сыр | 2 команда Кот в сапогах Торт Море Зоопарк Деньги Ружье Телефон Яблоко Гроза Вертолёт колбаса |
Тур шестой. Встреча с Капризкой.
Корректоры.
Прочитайте, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.
«павлик!
Я попал вплен к ничевокам они атпустят меня, если ты принесешь им свой ПОЧТИНАСТОЯЩИЙ писталет, который стриляет гарохом на сто шагоф.
Кот в сапогах.
Тур седьмой. Инсценирование.
Конкурс инсценировок.
По окончанию игры жюри подводит итоги, награждает команду-победителя.
А
З
К
И
Р
П
А
К
К
С
Н
Е
Ч
Е
Р
О
Т
С
О
Р
П
Смекалка против Змея-Горыныча
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Две лягушки
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Что общего у травы и собаки?