Черты классицизма, сентиментализма и реализма в "Путешествии из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по творчеству А.Н. Радищева. | 123 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект ученика 9 кл. Стерлина Александра. Черты классицизма, сентиментализма и реализма в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.Слайд 2
Сопоставительная таблица. Правила «триединства» Путешествие из Петербурга в Москву. Действие на протяжении в несколько дней. «Зимою ли я ехал летом, для вас, думаю, равно». «Я вылез из кибитки и пошёл пешком». Классицизм Сентиментализм Реализм
Слайд 3
Деление на «положительных и отрицательных героев.» Крестьянство- крепостники. Возмущение их взаимоотношений. По сословному признаку. «Нет, барин, грешно бы было так же работать. У него на пашне сто рук для одного роста, а у меня две для семи ртов; сам ты счёт знаешь. Да хотя растянись на барской работе, то спасибо не скажут». «Ты во гневе твоём,- говорил я сам себе,- устремляешься на гордого господина, изнуряющего крестьянина своего на ниве своей; а сам не то же ли или ещё хуже того делаешь?» «Одни судятся своими равными; а другие в законе мертвы».
Слайд 4
Образ главного героя. Народ в рабстве, будущее России. «- В неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину».
Слайд 5
Основная идея произведения. Патриотизм, высокая идейность, рыцарская совестливость. Улучшение нравов, просвещение. Система революционных взглядов : против войны, цензуры, злоупотреблений, самодержавие, крепостничество. «Я взглянул окрест меня- душа моя страданиями человечества уязвлена стала». «Разум мой вострепетал от сея мысли,и сердце далеко её от себя оттолкнуло. Я человеку нашёл утешителя в нём самом». «- А кто тебе дал власть над ним? - Закон. - Закон? И ты смеешь поносить сие священное имя? Несчастный!..»
Слайд 6
Передача внутреннего состояния человека. Бескомпромиссность Целый мир душевных движений, внимание к частной личности. Призыв к возмущению, публичному протесту, борьбе. «Жестокосердный помещик! Посмотри на детей крестьян, тебе подвластных. Они почти наги. Отчего? Не ты ли родших их в болезни и горести обложил сверх всех полевых работ оброком?» «Все вняли чувствованию души моей». «Искажённые взгляды и озирание являли нечаянное нашествие ужаса и предстоящей беды». «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». «Тилемахида», том 2, кн.18, стих 514.
Слайд 7
Способ передачи действительности. Единство действия. Черты и детали реалистические; образы, имеющие прототипы; Общественный конфликт. «Сколь мне ни хотелось поспешить в окончании моего путешествия, но, пословице, голод- не свой брат- принудил меня зайти в избу». «Показывала она мне состав своего хлеба. Он состоял из трёх четвертей мякины и одной части несеяной муки».
Слайд 8
Позиция автора. Горе страдания, возмущение, власть имущих, демократизм. «Сия укоризна, произнесённая не гневом или негодованием, но глубоким ощущением душевной скорби,исполнила сердце моё грустью. Я обозрел в первый раз внимательно всю утварь крестьянской избы».
Слайд 9
Язык произведения. Метафорический язык сложный, разработанный. Публицистичность, вольный язык. «Друг мой! Т ы близ моего сердца живёшь- и имя твоё да озарит сие начало». «Посмотрел я на часы. Первого сорок минут. Я выехал в субботу. Сегодня праздник. Пашущий крестьянин принадлежит, конечно, помещику,который оброку с него не берёт».
Слайд 10
Жанр произведения. Путешествие, в ходе которого человек духовно развивается и познаёт окружающий мир. Воспитание качеств свободной личности. Сатира и революционно пропагандистский памфлет. «Изрекши сие, обратил я взор мой на мой сан, познал обширность моей обязанности, познал, откуда проистекает моё право и власть». «О! если бы человек, входя почасту во внутренность сою, исповедал бы неукротимому судии своему, совести, свои деяния.
Слайд 11
Вывод: Это уже новая литература, признающая первостепенное значение личности, её внутренней жизни. Это произведение ближе к реалистическому направлению.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Просто так
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Горка
Новый снимок Юпитера