Рукописная книга "Как появилась музыка"
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_skazok_i_rasskazov_kak_poyavilas_muzyka.doc | 60.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск»
XI областной конкурс детского литературного творчества
« РУКОПИСНАЯ КНИГА»
номинация: «Детское литературное творчество»
Сборник сказок и рассказов.
Коллективная работа учащихся 5 - 6 классов
Руководитель:
Степанова Юлия Александровна,
учитель музыки
высшей категории
2009
С н ы.
Дерксен Маргарита 5 в класс
В далекие - далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны. Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки. Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые. Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…
К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.
Любитель – рыболов
Масленникова Наташа 6 в класс
Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце… Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок. Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.
Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».
Одушевление леса музыкой
Колодин Саша 6 в класс
Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.
Как сочинили песню
Кирюхина Таня 6 в класс
Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!
Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.
Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.
Как Ерёма песню сочинил.
Алистратов Алексей 5 б класс
Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.
И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.
Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.
Как появилась песня
Хабаров Женя 5б класс
Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.
Как появилась первая музыка
Есипова Даша 5 «Б» класс
Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.
Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.
Откуда музыка берёт своё начало
Осипова Оля 5 б класс
Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре , так получился звук.
А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.
Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.
И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.
Как появилась музыка
Кохановская Карина 5б класс
В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.
Гномы
Абрашкина Вика 5б класс
Жили в лесу три гнома. Они только и делали, что искали клад и возвращались в свой скучный и пустой дом. Но однажды, когда гномы несли клад, один бриллиант упал и издал звук. Один гном услышал это и стал ронять бриллианты. Так появился звук.
Музыка и песня
Василой Аня 5б класс
Жил-был дровосек , и было у него двое детей. Пошли как то дети гулять в лес. И стало детям скучно, и стали дети придумывать разные шутки и прибаутки. Соединили все вместе и получились слова песни. Шли дети дальше, видят колокольчиков видимо-невидимо. Они дотронулись до них и услышали звук. Потом еще и еще, то звонче, то тише, то высоко, то ниже. Вот так, одновременно дотрагиваясь до цветов и напевая шуточные слова, получилась веселая песня.
Два друга
Гранкина Оля 5 б класс
Жили-были два друга любопытный и ленивый. Была зима. И вдруг любопытный говорит:
- Хочется мне что-нибудь открыть!
А ленивый говорит:
- Да не получится у тебя ничего!
- Получится - говорит любопытный и начал изобретать. Изобретал, изобретал, но ничего не получилось. Ну, все думает любопытный: «Он был прав».
Однажды заходит любопытный в хижину и вдруг задел он сосульку, и она упала с прекрасным звуком. Он услышал и сорвал несколько сосулек, взял две палочки и начал играть. Когда ленивый услышал и сразу же пришел к любопытному и увидел, что любопытный все-таки изобрел музыку.
В стране предметов.
Потапова Кристина 5 «В» класс
В стране предметов жили музыка , литература, математика, английский язык, русский язык, история, природоведение, информатика, рисование. Все предметы между собой дружили. Однажды информатика развесила объявление: «Кто напишет песню».Музыка сразу начала выдумывать песню. Она сочинила песню без слов. И подружка литература сразу прибежала и сказала: «Музыка-музыка, давай придумаем песню со словами». А говорила эти слова литература не зря – буквами любила петь музыка. А про какой предмет я напишу. И тут все предметы прибежали к музыке. Всем хотелось чтобы именно про них написали. Ах про кого я же напишу? – сказала музыка. И математика сказала: «По моим расчетам все мы есть только в одном учреждении «Школа».
«Вот про нее я и напишу» - сказала музыка. И сочинила песню «Чему учат в школе».
Лесная песня
Недорезова Аня 6 в класс
На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».
- Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.
- Дон – дон – прозвенел цветок.
- Динь – дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра – та – та – тра – та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь – дон – трата – та». Получается очень интересное смешивание звуков.
Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь – дон – тра – та – та». «Чего-то не хватает» - сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: - ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание. –Динь – дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.
Три брата
Сиделёва Настя 6 в класс
Жил- был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего- Илья, а младшего- Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.
Вот как- то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ,дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду- сундук с золотом. Даю вам сроку- три дня и три часа»
Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал- подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.
Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню , батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.
Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.
Степанова Юлия Александровна . Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области РФ
Карандаши в пакете
Для чего нужна астрономия?
Денис-изобретатель (отрывок)
Лепесток и цветок
Ласточка