Эта сказка создана в рамках проекта "Сказки красивого сердца", в котором принимали участие обучающиеся 7 класса.
Сказки Красивого Сердца – это сказки, отражающие такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение, терпение, мужество, надежда, гармония с природой и другие; имеющие счастливый финал, в котором торжествует добро и нет проигравших; предлагающие творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций; рассказывающие о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе преображают характер героя и мира в целом; напоминающие о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен, и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.
Вложение | Размер |
---|---|
narzullaeva_farangis.doc | 75 КБ |
Фарангис Нарзуллаева
Цените свою жизнь. Ведь она прекрасна!
(История Миши Крючника).
Предисловие.
Последнее время мне очень часто снятся сны о маме, о скандалах родителей, о моём друге Косте и о Даше. Мне кажется, все эти сны из-за нашего переезда с папой в Москву. Ведь раньше я жил в Рязани. Но этот городок по сравнению с Москвой очень маленький. Здесь всё совершенно другое. Я скучаю по своим бывшим одноклассникам и друзьям, но особенно по маме. Я хочу рассказать вам свою историю.
Глава 1.
Миша Крючник - это я!!!
Меня зовут Михаил Александрович Крючник. Мне 12 лет, и я учусь в Рязани в 6 “A” классе.
Моего папу зовут Александр Сергеевич, и он работает инженером. У него хорошая работа, но последнее время на него стало поступать много жалоб от его сотрудников.
Мою маму зовут Татьяна Леонидовна. Она нигде не работает, но иногда подрабатывает учителем по сольфеджио.
У меня была прекрасная жизнь, а я её не ценил. Но когда произошло это событие, в моей жизни всё поменялось. И всё началось с ноября месяца.
Глава 2.
Почему нет плаката?!!
27 ноября пятым уроком у нас была математика. Мы проходили дроби. Тема была несложная, но не все ребята её поняли. В класс зашла Екатерина Викторовна (наша учительница по математике) и попросила записать число и классную работу. Она открыла журнал и стала отмечать, кого сегодня нет. Потом посмотрела на класс и вызвала к доске Вовку Светлячкова. Когда мальчик встал и направился к доске, в кабинет вошла Евгения Вадимовна (наш завуч) и сказала:
- Шестой класс! Почему от вашего класса нет плаката на праздник “День матери”? Вы не любите своих мам? Будет родительское собрание – всё родителям расскажу! Все сделали, а 6-й класс нет!!! Как вам не стыдно! Миша Крючник, почему не объединил ребят? Ты же староста класса!!! – c этими словами завуч вышла из кабинета.
Я понял, что все думают. Они думают, что во всём виноват только я. Но всё-таки не я же один учусь в 6 классе. Вот бы кто-то (кроме меня) хоть один раз сделал плакат. Мой безответственный класс!!!
Глава 3.
Экскурсия.
5 декабря у нас была экскурсия в музее Дарвина. Там очень интересно, но некоторые ребята, например Вовка Светлячков, вели себя ужасно. Они подвели весь класс, так как после экскурсии у нас был классный час на тему: “Ваше поведение во время экскурсии”. Я забеспокоился. У меня было плохое предчувствие, что меня поругают за ребят. И мои чувства не подвели меня. Наш классный руководитель Марина Ивановна укоризненно посмотрела на меня:
- Миша, почему ты не попытался успокоить класс? – сделала она мне выговор.
У меня в голове крутилась лишь одна мысль:
”Почему во всём виноват только Миша? Не могу больше так!”
Глава 4.
Некая Даша Синицына.
Проснувшись утром в понедельник, я почувствовал себя очень несчастным. Я всегда чувствовал себя несчастным в понедельник утром, так как с этого дня начинается новая неделя проблем в школе. Мне даже хотелось тогда, чтобы в жизни вообще не было выходных, так как после краткой свободы возвращение в школу было ещё тяжелее. После таких мыслей я нехотя встал с кровати и пошёл умываться. Когда я зашёл в ванную комнату, услышал громкие голоса ругающихся родителей. Мне и так всё надоело, а теперь и дома появились проблемы.
Я оделся и пошёл на кухню завтракать. Там как раз и ругались родители, но когда я зашёл, они сделали вид, что ничего не случилось. Я решил быстрее съесть один бутерброд и пойти в школу. Так я и сделал.
В 8:10 я был уже в школе. Когда начался урок, в класс зашла Марина Ивановна с какой-то девочкой. Учительница сказала:
- Ребята, познакомьтесь, эту девочку зовут Даша. Теперь она будет учиться в вашем классе. Дашенька, садись с Мишей, за третьей партой в среднем ряду. И сиди с ним на всех уроках.
Девочка села рядом со мной. Я попытался задать ей несколько вопросов, но она сказала, что на уроках не разговаривает.
Глава 5.
Кто она - Даша?
Даша была невысокого, но и не низкого роста. У неё были светлые волосы и платье из хлопка в красную клетку. Её лицо было такое белое-белое, усеянное веснушками. Её голубые глаза были постоянно напряжены.
Когда прозвенел звонок, я решил познакомиться со своей новой одноклассницей. Я сказал ей:
- Меня зовут Миша.
- А меня – Даша, - ответила она мне.
- Очень приятно познакомиться. А в какой школе ты раньше училась? - спросил я.
- Я училась не в Рязани, а в Москве.
- И почему же ты переехала сюда? - поинтересовался я.
- Думаю, ты меня не поймёшь. В основном по семейным обстоятельствам, - сказав это, она о чём-то задумалась. - Ну что обо мне да обо мне. Расскажи о себе, Миша.
- Ну … - начал я, – живу вместе с мамой и папой. У меня есть друг Костя. Он тоже твой одноклассник. Но знаешь, мне не нравится моя жизнь. А какая твоя жизнь?
- Понимаешь, Миша, я не ценила всё то, что у меня было, где я жила. У меня были хорошие друзья и полноценная семья. И вдруг я потеряла и то, и другое. Ну, это я опять про себя! - и на её глаза навернулись слёзы. Я решил отвлечь её от грустных мыслей.
- Даш, давай я тебе проведу экскурсию по школе.
- Давай, – радостно ответила она.
Глава 6.
Мои мысли о новой знакомой.
Мы с Дашей быстро подружились. Она мне рассказала о своём классе почти всё, а я о своём. Она оказалась такой милой и доброй девочкой. У неё я научился ценить и любить понедельники, потому что до следующего понедельника ещё семь дней.
Новая знакомая оказалась настолько общительной, что за день подружилась со всеми в классе. Она приняла участие во многих мероприятиях. Но и мне стало веселее, что рейтинг класса поднимается. Я и правда так заинтересовался новой знакомой, что забыл про скандалы дома.
Глава 7.
Прогулка с Костей.
Во вторник я, Даша и Костя решили погулять после уроков. Но, к сожалению, папа не разрешил Даше выйти погулять. Мы договорились, что встретимся в четыре часа возле магазина продуктов. Я опоздал на десять минут - из-за этого Костя меня чуть не убил. Он сам по себе слишком нетерпеливая личность. Мы гуляли рядом с прудом. Сестра-близнец Кости Милана стала лучшей подружкой Даши. Она была очень болтливой. Нет! Я не говорю, что она плохая. Просто у неё рот на замке не держится. И поэтому её брат знает всё, что знает Милана.
И Костя сказал мне:
- А ты знаешь, что родители Даши очень сильно поссорились, и поэтому она переехала в Москву с отцом?
- Так вот почему она была такой грустной. Я бы на её месте радовался. Плохо же, когда дома постоянно скандалы. Например, как у меня.
- Какая же ты балда!!! – сказал Костя
Глава 8.
Cсора между Миланой и Дашей.
В среду я встал в прекрасном настроении, пока не услышал голоса сердитых друг на друга родителей. Мне всё это начинает действовать на нервы (которые совсем не железные).
Когда я пришёл в школу, тут же рассказал всё Даше, на что услышал такой ответ:
- Миша, Миша! Какой же ты эгоист! Ты должен помирить своих родителей, пока не поздно!
- Ну, тебе легко говорить, - резко среагировал я.
- В каком смысле? - удивилась Даша.
- У тебя же родители каждый день не ссорятся! Они у тебя живут отдельно друг от друга, и это хорошо! - cмело высказался я.
- Кто тебе это сказал? - поинтересовалась девочка.
- Костя, а ему Милана рассказала.
Тут Даша подошла к Милане и что-то сказала ей. Вдруг Милана заплакала. Её подружка Светка стала громко защищать свою подругу:
- Даша, не разговаривай так с Миланой! Не забывай, что в этой школе ты новенькая! Надо приличнее себя вести!
- Если бы она и со мной вела себя приличнее, я бы тоже вела себя по-другому.
- Да кто ты вообще такая?! – начала Милана. - Тебе стыдно должно было быть за своих родителей.
После этих слов Даша развернулась и ушла. Я хотел догнать и остановить её, но не успел.
Глава 9.
Даша пропала.
Поздно вечером, когда я уже сделал уроки, мне позвонила Марина Ивановна и спросила:
- Миша, ты не знаешь, где Даша?
- Cиницына? - переспросил я.
- Да, - ответила она мне.
- Нет, не знаю, а что случилось? – поинтересовался я.
- Даша не пришла ещё домой.
- Марина Ивановна, я только знаю, что она поссорилась с Миланой.
- Из-за чего? - c некоторым волнением задала вопрос учительница.
- Милана сказала ей, что родители Даши поссорились и что она никому не нужна! - наябедничал я.
- Спасибо, Миша! – ответила учительница.
На следующий день Даша не пришла в школу, и я сидел один. Милана весь день только плакала да жаловалась, что я ябеда. Мне не были страшны её слова. Я только и думал, что могло случиться с Дашей.
На последнем уроке пришли родители Дашки и попросили, чтобы меня отпустили на пять минут. Как только мы вышли из класса в коридор, папа Даши сказал:
- Ну, Миша, давай знакомиться. Меня зовут Петр Алексеевич, а мою жену - Маргарита Павловна.
- Очень приятно, - вежливо ответил я.
- Скажи, пожалуйста, – начала Маргарита Павловна, - что тебе рассказала наша дочка?
- Она в основном говорила про свою бывшую школу. Правда, были такие моменты, когда она хотела, чтобы вы помирились. И ещё Дашка жалела о том, что не смогла вас помирить. Ваша дочка все свои секреты рассказывала Милане.
- Ой, не говори про неё, – перебил меня Пётр Алексеевич. - Эта невоспитанная девочка так унизила мою дочку.
- Бедняжка, - грустным голосом сказала мама Даши. – Петя, мы с тобой не подумали о ней. Вот бы мой ребёнок сейчас был со мной, я бы всё исправила, - печально проговорила Маргарита Павловна.
Глядя на них, я сам чуть не расплакался. Ах, Дашка, Дашка, где ты?
Глава 10.
Появление Даши.
На следующий день ко мне подошла Катя Багрова из 6 ”в” класса. Она передала мне письмо, сказав, чтобы я открыл его дома, но не сейчас, это очень важно.
Я еле-еле дождался конца уроков и побежал домой. Дома никого не было. Я быстро открыл портфель и вытащил письмо, открыл его и прочитал:
“Привет, Мишка! Это Дашка Синицына -твоя соседка по парте. Очень тебя прошу: никому не говори, что я тебе написала. Со мной всё хорошо. Пока я живу у Кати в её комнате. Я очень хочу помирить своих родителей. Напиши мне, пожалуйста, ответное письмо. Что с ними? Помирились ли они?
Твоя непредсказуемая соседка по
парте.”
Я написал ей:
“Ну, Дашка, держись. Нельзя так пугать людей. Да, твои родители живут вместе. Но твоя мама постоянно плачет и думает о тебе. Возвращайся скорей!!!
Твой сердитый сосед по парте.”
На следующий день Катя подошла ко мне и спросила:
- Ну что, Крючник, прочитал письмо?
- Да, Багрова, - ответил я намеком на то, что обращаться по фамилии не очень-то прилично.
- Ответ написал?
- Да!
Она схватила моё письмо и убежала.
Глава 11.
Развал семьи Крючников.
На следующее утро, когда я встал, обстановка дома совсем накалилась. Мама позвала меня на кухню и сказала:
- Мишка, выбирай - поедешь с папой или останешься со мной?
-Мама, я не хочу делать выбор. Вы должны помириться!
- Cынок, ты всё поймёшь, когда вырастешь. Мы даём тебе время до завтра. Решай!
C этими словами родители проводили меня из квартиры. У меня на душе как будто кошки скреблись. Наконец-то я понял Дашу.
Когда я пришёл в школу, увидел Дашу. Причём она была такая счастливая и радостная, какой её я ни разу не видел. Я подошёл к ней и сказал:
- Привет, Дашка!
- Привет, Миша! - ответила она мне.
- Ну, как родители? Помирились?
-Да. У нас всё замечательно! Правда, уезжаем обратно в Москву.
- Очень рад за тебя, – грустным голосом промолвил я.
- Что случилось, Мишка? На тебе лица нет, - взволнованно спросила меня Дашка.
- Мои родители решили пожить друг от друга отдельно.
- Ты пойми одно, что родители должны отдохнуть друг от друга. Всё равно мама и папа будут потом жалеть.
- А кого мне выбрать?
- Выбери того, кто из дома уходит.
- Уходит папа.
- Выбери папу.
Глава 12.
Выбор.
Вечером, когда я пришёл домой, папа уже собрал свои вещи. В комнату зашла мама и сказала:
Ну, Миша, выбрал?
- Да, - ответил я.
- И что же? - cпросил папа.
- Я еду с тобой в Москву.
- Хорошо, хорошо, - сказала мама.
К утру у нас был билет на поезд в 9 часов. Я собрал свои вещи и позвонил всем своим друзьям, чтобы попрощаться. Когда я выходил из дома, я крепко обнял маму.
В Москве я стал ходить в школу. Но мне не хватало мамы. И я заметил, что папе тоже её не хватает.
Глава 13.
План.
У меня появился очень интересный план. Я решил написать письмо моей маме, но не от своего имени, а от папиного. Вот что я написал:
“Здравствуй, дорогая Таня. Это я, Саша. Мне и нашему сынку тебя очень не хватает. Извини меня за всё! Увидимся в ресторане “Алые розы”.
А папе я написал то же самое, что и маме. Я думал, родители не догадаются. Увидев письмо, папа обрадовался. Он надел свой любимый костюм и сказал:
- Миша, сегодня я приду поздно. Не жди меня, ложись спать.
- Хорошо, папа.
Глава 14.
Счастье.
Утром я встал и не поверил своим глазам. Родители помирились, чему я был очень рад. Мама собирала наши вещи. Папа сказал:
- Ну, что, конспиратор, встал? Собирай вещи, мы уезжаем домой.
Эпилог.
Итак, теперь вы знаете больше, чем знали раньше. Иногда людям нужно немножечко помочь разобраться в их собственных заблуждениях, ведь жизнь не такая лёгкая штука. Любите и будьте любимы! Ведь жизнь прекрасна!
Злая мать и добрая тётя
А теперь — мультфильм
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Одна беседа. Лев Кассиль
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью