В эссе раскрывается роль учителя в развитии творческих способностей. Показаны и уважение к учителю, любовь к нему, интерес к его непростой профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ob_uchitele.doc | 35 КБ |
Автор эссе: Поликарпова Наталья ученица 7 класса
МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района
Республики Мордовия
«Что школа для тебя?» - вы спросите меня.
« Мой дом, и первый и второй,
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой».
Опять звонок, учителя уроки,
А дальше репетиций шум и суета.
Миниатюры, пьески - сжаты сроки,
Волнительно прекрасна сцены маета.
Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.
Это стихи о моей родной Учхозской школе. О той, в которую я пришла в 1 класс и учусь сейчас. Я ученица 7 класса, но уже о многом могу рассказать, порассуждать.
То, что учителю отводится огромная роль в жизни человека, бесспорно. Первые уроки грамоты, письма, счета – труд учительницы. Уроки вежливости, правил поведения, этикета - тоже труд учителя. Жизненный совет - тоже от учителя. И разговор по душам -тоже с ним.
Моя первая учительница - это человек доброй души и большого сердца. И об этом знают многие в районе. К тому же это прекрасный педагог: грамотный, умный, высококвалифицированный. А еще Елена Васильевна очень талантлива. Она рукодельница: научила нас всех вышивать гладью, с энтузиазмом пропагандирует здоровый образ жизни среди ребятишек. А когда поет - душа радуется. К тому же, она - хороший психолог, никто не скроется от ее взгляда, ничто не останется не замеченным. Но для меня в моей учительнице дороже всего и любимее другой талант, другой ее дар. Это умение стать режиссером, актером, сценаристом. Причем, в прямом смысле.
Однажды еще в 1 классе на классном часе мы обсуждали просмотренную сказку про чудище лесное, рассказывали о том, кому что понравилось, делились впечатлениями. И Елена Васильевна открыла нам первоклашкам секрет, что роли исполняют обыкновенные люди, наделенные талантом перевоплощения. И если над развитием таланта работать, то можно стать артистом. А далее предложила небольшие веселые миниатюрки, которые мы неумело пытались разыграть.
К тому же учительница рассказывала нам о ее выпускниках, которые с удовольствием готовили сценки для школьных концертов. Она сказала, что и мы во втором классе, когда станем побольше, вполне сможем подготовить выступление. И вот во втором классе, мы выбрали небольшую пьесу про Емелю, распределили роли. Вместе с родителями шили костюмы. А мои мама и папа приготовили макет печки для главного героя. У меня была роль – роль сказительницы. Педагог объяснила мне, что это очень ответственная роль, потому что сказители были люди очень мудрые. Чтобы сыграть эту роль, я пересматривала иллюстрации к сказкам, вглядывалась в игру актеров, выступающих по телевизору, а еще по совету моей учительницы работала над речью. Сколько я выучила пословиц, поговорок, скороговорок! А сколько было интересных репетиций! И всегда рядом была моя учительница. Она помогала жестами и мимикой изображать различные чувства и состояния героев, имитировать звуки живой и неживой природы.
Однажды во время репетиции мы поддерживали печку, сделанную из картона, на которой сидел главный герой. Мой одноклассник, вжившийся в роль, отлично себя чувствовал верхом на печке. Но мне и еще двум девочкам не очень было удобно внутри этого картонного сооружения. И мы начинали понимать, что репетиция возможно сейчас закончится, потому что чудо-печка разваливается. Так и вышло: Емеля, печка, сложившаяся в кучу картона, и под всем этим мы… Конечно никто не испугался, не заплакал. А потом даже посмеялись. Жаль, было только печь. Но сделали новую, крепче старой.
Никогда не забуду первое выступление. Полный зал ребятишек. Все ждут праздника. Как волнительно выходить на сцену, даже немного страшно. Но Елена Васильевна объясняет, что страх – это чувство, которое вначале испытывают все, и я успокаиваюсь. Выхожу на сцену. Почему-то не узнаю свой голос. Боюсь смотреть в зал. Но рядом моя учительница , из-за кулис она подбадривает меня, улыбается мне. И я смотрю на зрителей, потом все смелее и смелее двигаюсь по сцене. И начинаю понимать, что моя игра им нравится. Они огорчаются и смеются вместе с моей героиней, ждут чего-то интересненького, необычного.
А далее была постановка к празднику Святой Пасхи, в 4 классе «Приключения великого Геймера», поучительные истории о правилах дорожного движения. Я с удовольствием учила роли, вкладывая в них всю душу, все свое старание. И меня стали узнавать старшеклассники, хвалить мой талант. А некоторые просто стали завидовать. Но я не обижаюсь, ведь мои дипломы и грамоты – это результат моего труда и таланта, так говорит моя учительница.
У меня две мечты. Первая - стать актрисой, вторая – стать учительницей. Какую профессию выбрать, я пока не знаю. Время подумать у меня еще есть. Но то, что человек в профессии должен быть счастлив, это точно. Счастлив так, как моя учительница. Да и слава ей не нужна. Она просто счастлива в своей профессии. И от этого счастья сами ученики прославят ее труд.
О путнике
Неньютоновская жидкость
Растрёпанный воробей
Этот древний-древний-древний мир!
Рисуем кактусы акварелью