Роль частушек в жизни общества, влияние УНТ на литературу.
Вложение | Размер |
---|---|
shishko.ppt | 718 КБ |
Слайд 1
Подготовила ученица 9 «А» класса: Шишко Виктория Научный руководитель: Блинова Виктория Анатольевна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 138 городского округа Самара 443052, проспект Кирова – 69 Тел/факс: 955-24-77. E- mail : Shkola 138@ rambler . ruСлайд 2
Тема реферата: Частушка как жанр устного народного творчества
Слайд 3
Цель реферата: показать влияние жизни народа на появление жанра устного народного творчества – частушка .
Слайд 4
Задачи: Показать возникновение и формирование жанра частушек; Проследить за содержанием данного вида жанра; Привести примеры разновидностей жанра; Проанализировать и систематизировать материал по данной теме.
Слайд 5
Частушка — один из видов словесно-музыкального народного творчества. Особую разновидность частушек составляют двухстрочные песенки («страдания», «семеновна» и др.), исполняемые в песенном стиле. Исполняются частушки под гармонь, баян, балалайку, инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения.
Слайд 6
Самые первые частушки исполнялись только во время молодежных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы. Затем частушки стали бытовать и в других условиях. Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании все более и более переходила к девушкам. С конца XIX в. частушка становится и по созданию, и по бытованию преимущественно женским жанром фольклор.
Слайд 7
Разновидности частушек
Слайд 8
Затоплю я печку щепочкам, От щепочки не жар! Если ты меня не любишь, Так и мне тебя не жаль!
Слайд 9
Тема крестьянской бедности составляет содержание многих частушек. Так, например, крестьянин-бедняк говорит о себе: Я работал и потел, Без нужды пожить хотел: Глядишь: подать, недород, Нужда в двери к нам идет!
Слайд 10
Военные частушки До солдатства время мало, Собирай котомку, мама; Собирай котомушку На чужу сторонушку.
Слайд 11
Отдадут в солдатушки — Не к родимой матушке, На ученьи будут бить, Придется мальчику служить. Гонят на ученье. Хлеба, соли дают мало, На работу гонят рано!
Слайд 12
Большой цикл составляют частушки, созданные в рабочей среде Управитель наш подлец, Всех замучил нас вконец; В будни тяжко работаем, В праздник отдыха не знаем. Никуда нам нет пути Ни уехать, ни уйти. Управитель это знает, Нами лихо помыкает.
Слайд 13
Неологизмы «губителями-зарезниками «характерна», «самоходочкой»
Слайд 14
Изобразительно-выразительные средства (эпитеты) «ясный сокол», «лебедь белая», «родимая сторонка», «родная матушка», «сердечный друг», «миленький дружочек» . Например, Через поле яровое, Через десять деревень, Через сорок три дорожки Ходит милый каждый день.
Слайд 15
Меня маменька ругает, Тятька больше бережет: Как идешь с гулянья поздно, Он с поленом стережет. ИРОНИЯ
Слайд 16
Изучение фольклора необходимо потому, что он отражает особенности явлений реальной жизни и дает обширные знания об истории общественных отношений, труде и быте, а также представление о мировоззрении и психологии народа. Одна из важных задач – ввести в круг чтения и понимания современного человека в произведения народного творчества, для того, чтобы понять своеобразие русской литературы и культуры. Мы считаем, что цель данного реферата была достигнута. Мы показали влияние жизни народа на появление жанра устного народного творчества – частушка, разграничили жанр на различные разновидности, показали ритм стиха, изучили его строение, раскрыли смысл.
Слайд 17
Пример напева частушек:
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Мороз и заяц
Учимся ткать миленький коврик
Пчёлки на разведках
Как нарисовать черёмуху