Слово «ПИОНЕР» пришло к нам и ко многим народам мира из французского языка. Его можно перевести как «первый, идущий впереди». Именно это значение - идущий впереди - и определяет смысл нескольких понятий, которые объединяются словом «пионер».
Вложение | Размер |
---|---|
pioner.doc | 382 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
«ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»
конкурс – акциЯ: «Салют, Пионерия!»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «ПИОНЕР – ЗНАЧИТ ПЕРВЫЙ»
Автор:
Голочалова Анастасия
10. 03. 1995 г.р.
Руководитель:
Гунченко Яна Александровна
старшая вожатая
МОУ «Казинская СОШ»
Казинка, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………...3 - 4
Глава 1. Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина
Выводы по 1 главе………………………………………………………..…………………...15
Глава 2. Изучение значений слова «Пионер»
2.1. Значение слова «Пионер» в словарях …………………………………………..…...16 - 18
2.2. Анкетирование и анализ полученных данных по результатам анкетирования.….19 - 20
Выводы по 2 главе………….…………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………..22 - 23
Список использованных источников ……………………………………...………………24
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Слово «ПИОНЕР» пришло к нам и ко многим народам мира из французского языка. Его можно перевести как «первый, идущий впереди». Именно это значение - идущий впереди - и определяет смысл нескольких понятий, которые объединяются словом «пионер».
Пионерами называют людей, которые исследуют, осваивают, обживают новые земли. О них мы говорим - первопроходцы или землепроходцы.
У американского писателя Фенимора Купера (он жил в конце 18 - начале 19 в.), есть роман «Пионеры, или у истоков Саскуиханны». Это роман о переселенцах, которые двигались с востока Америки к ее западным границам и постепенно их заселяли.
И в наши дни в США, как в те давние времена, первооткрывателей и первопоселенцев называют пионерами. Отсюда и название романа.
Об ученом, инженере, художнике, писателе тоже говорят, что он - пионер, если он сделал выдающееся открытие в своей области деятельности: науке, технике, культуре.
В издательстве «Молодая гвардия» с 1967 г. начала выходить серия книг «Пионер - значит первый». В них рассказывается о жизни Ю. А. Гагарина, С. П. Королева, И. П. Кулибина, М. В. Ломоносова, В. И. Даля, Кирилла и Мефодия, В. П. Чкалова, Н. М. Пржевальского, Ф. Магеллана, Р. Амундсена и многих других. Книги очень интересны, и с ними стоит познакомиться.
Пионерами именовались воины и воинские части в России и в некоторых странах Европы в 18 -19 вв. (а в Германии и до сих пор.). Позднее тех, кто в них служил, стали называть саперами. В России, например, были конно -пионерные батальоны. Они прокладывали дороги, строили или восстанавливали мосты, словом, шли впереди.
Словом «пионерский» определяют и новейшие технические проекты. Серию автоматических межпланетных станций США назвали «Пионер». В нашей стране они называются «Луна», «Венера», «Вега».
С какой целью была создана пионерская организация в нашей стане? Какую роль играла пионерская организация в жизни подрастающего поколения? И как понимает нынешнее поколение слово «Пионер»?
Цель исследования: изучить историю всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина и выяснить, что знает нынешнее поколение о пионерах и значении слова «Пионер».
Объект исследования: пионеры
Предмет исследования: члены всесоюзной пионерской организации
Гипотеза исследования: пионер – значит первый
Задачи исследования:
Методы исследования:
Структура исследования. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1.
ВСЕСОЮЗНАЯ ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА
Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. В 1917 году в России существовала относительно разветвленная сеть детских скаутских организаций; всего скаутов было около 50 тысяч. В условиях наступившей Гражданской войны, скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. При этом на территориях, контролировавшихся Советской властью, скаутское движение распалось на несколько направлений. Так, если Московский отряд В. А. Попова старался оставаться на традиционных принципах Баден-Пауэлла, то в ряде городов (Петрограде, Казани и др.) возникли объединения так называемых «Лесных братьев» - следопытов леса; наконец, в скаутизме возникли просоветские тенденции. Их наиболее видным выразителем был скаутский лидер РСФСР и Дальневосточной республики Иннокентий Жуков (бывший секретарь общества «Русский скаут»), призывавший создать Всемирное рыцарство и Трудовое братство скаутов на базе труда, игры, любви друг к другу и всему миру, призывая к тесному сотрудничеству скаутизма с комсомолом. Параллельно существовало и течение «юкизма» (ЮК-скауты, то есть «юные коммунисты - скауты») прямо пытавшееся объединить принципы скаутизма с коммунистической идеологией. Идея создания «ЮК-скаутов» принадлежит большевистскому функционеру Вере Бонч-Бруевич. Комсомол, однако, обвинял «юковцев» в том, что они не проводят реального коммунистического воспитания, и коммунистическая идея служит им лишь формальным прикрытием для прежнего «буржуазного» скаутизма.
Едва возникнув, комсомол объявил войну скаутизму (включая юкизм), видя в нём своего соперника. Уже на съезде РКСМ 1919 года было принято решение о роспуске скаутских отрядов.
Одновременно, в коммунистических кругах стала ощущаться необходимость создать собственную, коммунистическую организацию для работы с детьми. Идея была сформулирована Н. К. Крупской, которая в 20-х числах ноября 1921 года несколько раз в разных местах выступила с докладом «О бойскаутизме» (доклад был вскоре опубликован брошюрой под заглавием «РКСМ и бойскаутизм»), в котором предложила комсомолу взять на вооружение скаутские методы и создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию». Руководители комсомола, крайне негативно относившиеся к скаутизму, первоначально восприняли эти идеи настороженно. Однако после выступления Крупской на бюро ЦК РКСМ (29 ноября) для обсуждения вопроса «о применении скаутизма для воспитания рабочей молодёжи и детей» была создана специальная комиссия. В комиссию был представлен подробный доклад И. Жукова. 10 декабря 1921 года по докладу комиссии было принято положительное решение Бюро, и начались поиски конкретных организационных форм. В начале 1922 года была выдвинута идея о применении скаутских методов не среди комсомольцев, а среди детей и создания детского коммунистического движения (ДКД). И. Жуков предложил для новой организации название «пионеры» (заимствованное из скаутской практики). Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую символику: красный галстук (вместо зелёного; он использовался уже «юковцами»), белая (вместо зелёной) блуза, скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца ставшего красным пионерского галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов). Сохранился также скаутский призыв «Будь готов!» с изменением его направленности на борьбу за освобождение рабочих и крестьян всего мира.
2 февраля 1922 года бюро ЦК РКСМ разослало местным организациям циркулярное письмо о создании детских групп при комсомольских ячейках. 4 февраля соответствующее решение было принято Московским комитетом РКСМ. С этой целью было создано особое бюро, один из членов которого, бывший скаутмастер Валериан Зорин, 12 февраля организовал детскую группу в I Коммунистическом интернате имени III Интернационала (в Замоскворечье). Отряд, названный по-скаутски «Юные разведчики», вскоре распался, и Зорин переключился на организацию детей на заводе «Каучук». Одновременно, 13 февраля, другой бывший скаутмастер и член РКСМ, 19 -летний Михаил Стремяков, организовал отряд «юных пионеров» в школе фабрично-заводского ученичества (фабзавуче) имени Н. А. Борщевского при бывшей типографии Машистова на Красной Пресне. Эта последняя группа обычно считается первым пионерским отрядом (при той же типографии Стремяков в апреле начал издавать пионерский журнал «Барабан», а впоследствии стал первым редактором газеты «Пионерская правда»). 2 марта при ЦК РКСМ было создано временное бюро детских групп с задачей разработать устав, который и был представлен в мае II Всероссийской конференции ВЛКСМ. Принятая 19 мая резолюция гласила: «Принимая во внимание настоятельную необходимость самоорганизации пролетарских детей, Всероссийская конференция поручает ЦК разработать вопрос о детском движении и применении в нём реорганизованной системы „скаутинг“. Учитывая опыт Московской организации, Конференция поставляет распространить этот опыт на тех же основаниях на другие организации РКСМ под руководством ЦК». Было создано бюро по работе среди детей из 7 человек, из них 4 — бывшие скаутмастеры.
На протяжении 1922 г. возникают пионерские отряды в целом ряде городов и селений. 3 декабря первые пионерские отряды появились в Петрограде. Четыре первых отряда были созданы из Российского отряда юных разведчиков. Произошло это событие в клубе старой и молодой гвардии (Театральная площадь).
В октябре, 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды в детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака». 21 января 1924 года, в день смерти Ленина, решением ЦК РКСМ организации было присвоено имя Ленина, а в марте 1926 года установлено официальное название — Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина (сохранявшееся за организацией до конца её существования).
Первоначально пионерские организации создавались местными ячейками РКСМ при предприятиях, учреждениях и в деревнях. Пионерские организации в школах, то есть независимо от места жительства, стали создаваться в 1923 г. (под названием «форпостов» и «баз»); они объединяли пионеров разных отрядов и использовались в борьбе за «новую школу» (фактически - в установлении коммунистического контроля над школой, в одинаковой степени в отношении учащихся и преподавателей). В 1929 году началась перестройка организации по школьному принципу (класс - отряд, школа - дружина). Она приняла такие размеры, что ЦК ВКП(б) особым постановлением от 21 апреля 1932 осудило «попытки ликвидировать пионерское движение путём слияния его со школой, а также извращения, пропагандирующие передачу воспитательных функций школы пионерскому движению». Однако заметных практических результатов это постановление не имело.
В своем классическом виде, Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации. Формально Положение о всесоюзной пионерской организации гласило, что основой организации является дружина, которая создается в школах, детских домах и школах-интернатах при наличии не менее 3 пионеров. В дружинах, насчитывающих более 20 пионеров, создаются пионерские отряды, объединяющие не менее 3 пионеров. В детских домах и пионерских лагерях могли создаваться разновозрастные отряды. Отряд, насчитывавший 15 и более пионеров, делится на звенья. Фактически, же, как указывалось, пионерские отряды (делившиеся в свою очередь на звенья во главе с звеньевыми) объединяли учеников одного класса, а дружины - учеников одной школы.
В 80-х годах структура организации претерпела некоторые изменения - между пионерами и комсольцами было создано новое звено - старшие пионеры (фактически пионеры перед вступлением в комсомол). Внешним отличием было ношение значка, сочетающего элементы комсомольского и пионерского. Теоретически, старшие пионеры должны были продолжать ношение красного галстука, однако многие старались носить «взрослые» галстуки.
Всесоюзная пионерская организация руководилась Всесоюзным Ленинским Коммунистическим Союзом Молодёжи (ВЛКСМ), который в свою очередь контролировался КПСС. Все советы пионерских организаций работали под руководством соответствующих комитетов комсомола. Съезды и конференции комсомола заслушивали отчёты советов пионерских организаций, давали оценку их деятельности. Председателей, заместителей и секретарей советов пионерских организаций от Центрального до районного утверждали Пленумы соответствующих комитетов комсомола.
Базой организационно-массовой и инструктивно-методической работы с пионерами и пионерскими кадрами были многочисленные Дворцы и Дома пионеров и школьников, другие внешкольные учреждения. Комитеты комсомола обеспечивали пионерские дружины кадрами старших пионерских вожатых, осуществляли их подбор, расстановку, повышение квалификации и воспитание. Первичные комсомольские организации направляли в пионерские дружины отрядных вожатых, подбирали руководителей кружков, клубов, секций, других объединений по интересам, помогали им в организации жизни пионерских коллективов.
Высший орган дружины, отряда, звена - пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда - совет отряда, сбор звена - звеньевого. Советы дружины и отрядов выбирали председателя совета дружины и отряда. Во Всесоюзной, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных пионерских организациях формой самоуправления пионеров являлись пионерские слёты, которые проводились раз в 5 лет (всесоюзные и республиканские) или один раз в 2 - 3 года (краевые, областные, окружные, городские и районные). Городские (районные) советы пионерской организации создавали пионерские штабы из представителей всех пионерских дружин города. В городских штабах собиралась наиболее активная часть пионерской организации, её самая деятельная элита.
Торжественное обещание пионера
«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза».
Примечание: До 1986 г. было: «…горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза».
Обещание 1922 года
Честным словом обещаю, что буду верен рабочему классу, буду ежедневно помогать своим трудовым собратьям, знаю законы пионеров и буду им повиноваться
Обещание 1923 года
Я, юный пионер СССР, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю, что
1) Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение рабочих и крестьян всего мира.
2) Буду честно и неуклонно выполнять законы и обычаи юных пионеров.
Обещание 1924 года
Я, юный пионер СССР, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю, что буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение рабочих и крестьян всего мира. Буду честно и неуклонно выполнять заветы Ильича, законы и обычаи юных пионеров.
Обещание 1928 года
Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1) Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира.2) Буду честно и неуклонно выполнять заветы Ильича - Законы ЮП.
Законы пионеров
Пионер - юный строитель коммунизма - трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
Пионер - активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.
Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
Пионер имеет право: избирать и быть избранным в органы пионерского самоуправления; обсуждать на пионерских сборах, слетах, сборах советов отрядов и дружин, в печати работу пионерской организации, критиковать недостатки, вносить предложения в любой совет пионерской организации, вплоть до Центрального Совета ВПО имени В. И. Ленина; просить рекомендацию совета дружины для вступления в ряды ВЛКСМ.
1922 год
1. Юный пионер верен рабочему классу;
2. Честен, скромен и правдив;
3. Друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу;
4. Исполнителен;
5. Трудолюбив, весел и никогда не падает духом;
6. Бережлив и уважает общеполезный труд
Девиз пионеров
Объявленная цель пионерской организации: воспитывать юных борцов за дело Коммунистической партии Советского Союза. Она выражена в девизе Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. На призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» - следует ответ: «Всегда готов!»
Гимн пионерии
Гимном пионерской организации считается «Марш юных пионеров» - советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами - пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым:
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры - дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров - всегда будь готов!
Радостным шагом, с песней весёлой,
Мы выступаем за Комсомолом,
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров - всегда будь готов!
Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих - смело за нами!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров - всегда будь готов!
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры - дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров - всегда будь готов!
Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.
Пионерская форма
В обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой - красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма, которая включала в себя:
красные пилотки, пионерские галстуки и значки;
у мальчиков - форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли;
у девочек - тоже форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами или просто белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли;
в регионах с жарким климатом туфли заменялись босоножками, а брюки могли быть заменены шортами, если это не противоречило духу проводимого мероприятия и национальным традициям республики;
у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками.
на парадной рубашке на левом рукаве над знаком пионерской организации находилась шлёвка (матерчатая полоска), на которой крепились знаки различия пионерской организации - пластиковые красные звёздочки с ушком для пришивания.
Звездочки были двух размеров и обозначали следующее:
1 малая звёздочка — звеньевой, знаменосец отряда, член Совета отряда.
2 малые звёздочки — Председатель Совета Отряда, Член Совета Дружины.
3 малые звёздочки — Председатель Совета Дружины, Член районного пионерского штаба.
4 малые звёздочки — Председатель районного пионерского штаба, Член городского пионерского штаба
1 большая звёздочка — Отрядный вожатый
2 большие звёздочки — Старший пионерский вожатый
3 большие звёздочки — Руководитель районного пионерского штаба, Член Городского Совета пионерской организации
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
Пионерское движение охватило целую эпоху в истории страны и продолжает существовать и в настоящее время. Пионер, пионерская организация – эти слова известны более старшему поколению. На школьных фотографиях тех лет можно увидеть учащихся в школьной форме и с пионерским галстуком на груди. Красный галстук – символ принадлежности к пионерской организации.
Первые пионерские отряды, объединившие прежде всего детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений (по месту жительства пионеров). Им приходилось вести борьбу с остатками скаутских организаций, существовавших в царской России и распущенных по решению 2-го Всероссийского съезда РКСМ. Пионерские отряды участвовали в коммунистических субботниках, помогали комсомольцам в борьбе с детской безнадзорностью и беспризорностью, в ликвидации неграмотности.
В годы Великой Отечественной войны 1941-45 годов по всей стране развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого связано с именем писателя А. П. Гайдара и его повестью «Тимур и его команда». Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, авиаэскадрильи, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая.
ГЛАВА 2.
ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА «ПИОНЕР»
2.1. Значение слова «Пионер» в словарях
Современный энциклопедический словарь
ПИОНЕР (от французского pionnier - первопроходец, зачинатель)
1) человек, первым проникший в неисследованную область, прокладывающий новые пути в какой-либо сфере деятельности.
2) Член пионерской организации.
Словарь русских синонимов
ПИОНЕР – первый, первооткрыватель, начинатель, новатор, зачинатель, открыватель, инициатор, землепроходец, юный ленинец, застрельщик, вписал новую страницу, сказал новое слово, пролагатель новых путей, первопроходец, начинательница, первопроходец.
Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
ПИОНЕР (Pioneer) - серия американских автоматических межпланетных станций для изучения Луны, планет и космического пространства; программы их разработки и запусков. Максимальная масса около 260 кг. В 1958-78 запущено 14 станций. Станция «Пионер-10" (1972) впервые совершила пролет пояса астероидов около Юпитера (провела его исследование), достигла 3-й космической скорости и вышла за пределы Солнечной системы (1983); «Пионер-11" (1973) впервые совершила пролет около Сатурна (вышла за пределы Солнечной системы в 1993).
Советский энциклопедический словарь
ПИОНЕР (от французского pionnier – первопроходец, зачинатель),
1)Человек, первым проникший в неисследованную область, прокладывающий новые пути в какой – либо сфере деятельности.
2)Член Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина и ряда детских демократических организаций в других странах.
Толковый словарь русского языка
ПИОНЕР
1)Член детской коммунистической организации.
2)Человек, который положил начало чему – ни будь новому в области науки, культуры.
В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
ПИОНЕР м. франц.- воин для земляных работ; пионеры, как и саперы, принадлежат к инженерам: их обязанность - пролагать дороги. Есть и конные пионеры. Пионерный заступ.
Т.Ф. Ефремова «Новый словарь русского языка. Толково – словообразовательный»
ПИОНЕР
1) а) Тот, кто впервые проник в новую, неисследованную страну или местность и осваивает ее.
б) перен. разг. Тот, кто положил начало чему-л. новому в области науки, культуры или в иной сфере деятельности.
2) Член массовой детской коммунистической организации, объединявшей в своих рядах школьников от 9 до 14 лет (в СССР и некоторых других странах).
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского язык»
ПИОНЕР
1) Человек, который одним из первых пришёл и поселился в новой неисследованной стране, местности.
2) Человек, который положил начало чему - то новому в области науки, культуры, естествознания.
3) Член детской организации в СССР и ряда детских организаций в некоторых других странах.
Д.Н. Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»
ПИОНЕР, пионера, муж. (франц. pionnier).
1) Солдат военно-инженерных войск в Германии, Франции и в старое время (до начала 19 века) в России.
2) Человек, впервые проникнувший в новую, неисследованную страну с девственной природой, приспосабливающий ее для культурной жизни и поселяющийся в ней (первоначально о переселенцах в Северную Америку).
3)Человек, совершающий первые шаги в какой-нибудь новой, неразработанной, до того не существовавшей области культуры, общественной жизни, прокладывающий новые пути. «Среди нас имеются пионеры нового дела в народном хозяйстве, бойцы стахановского движения» Сталин. Пионеры естествознания. Пионеры радиотелеграфии. Пионеры рабочего движения.
4) Член детской коммунистической организации (включающей детей от 10 до 16 лет.). Девиз пионеров - "Будь готов!". «Пионеры это - смена, это - резерв, это - законнейшие наследники всего, что сделано и делается.» М.Горький.
2.2. Анкетирование и анализ полученных данных по результатам анкетирования
Для установления уровня осведомленности нынешнего поколения по данной теме, среди учащихся 5 – 11 классов, мы провели небольшое анкетирование, в котором предложи им ответить всего на два вопроса: « Кто такие пионеры?» и «Какое значение имеет слово «Пионер»?».
В результате анализа собранной информации получили следующие данные:
Кто такие пионеры?
Член Всесоюзной детской организации им. Ленина - 2 %
Люди, готовые помочь в любом деле – 40%
Члены детской организации СССР – 10%
Не знаю – 48%
Значение слова «Пионер»?
Первый, первопроходец – 38%
Открыватель нового – 20%
Патриотизм, преданность, помощь – 12%
Не знаю – 30%
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
Проанализировав полученные в ходе анкетирования данные, мы сделали вывод, что нынешнее поколение в большей части просто не знает, что когда то была Всесоюзная пионерская организация, которая носила имя В.И. Ленина, что членов этой организации называли пионерами. Дети и подростки в лучшем случае знают лишь, что были такие ребята, которые ходили в красных галстуках, собирали макулатуру и металлолом, помогали пенсионерам и нуждающимся в помощи людям.
Что же касается самого значения слова «Пионер», то здесь картина более позитивная, большая часть опрошенных знают, что слово «Пионер» подразумевает какие-либо открытия. Что пионер – значит первый, первопроходец, открыватель нового, неизведанного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В каждой стране большое внимание уделяется подрастающему поколению – детям. Правительство стран знает, что дети – это продолжение и как они будут жить, в какие идеалы верить, кому поклоняться зависит от направленности политики их воспитания. Именно для этого создавались и создаются сейчас различные детские организации. Их было не мало, в истории нашего российского государства и в наше настоящее время они существуют. Этих организаций очень много. Чуть ли не каждая школа может создать свою детскую организацию со своим уставом и законами, даже издавать свою газету.
Сегодняшняя молодёжь во многом отличается от молодежи 70-80-х годов, но и сегодня для юношества характерно объединение в группы сверстников. Такие объединения необходимы не только для общения, но и решения многих молодежных проблем, для привлечения молодежи к активной общественной деятельности. Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующим поколением, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержены старшие поколения, воспринимаются молодыми. Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе более, чем любая другая социальная группа, нацелена на преобразования, создание нового.
Конечно, в том же самом виде нельзя возродить молодежные и детские организации прошлых лет, но можно и нужно взять из прошлого опыта всё самое лучшее и ценное.
Ясно одно, ПИОНЕР - значит первый, передовой, идущий впереди. На всех языках мира так называют зачинателей нового, первопроходцев, новаторов и изобретателей, открывающих людям смелые и трудные пути в новое, неведомое, нужное.
Пионерами первых зовут мореходов,
Что без карты и компаса шли наугад,
Пионер – это тот покоритель природы,
Кто на севере вырастил сад.
Пионерами с давних времён называют
Самых смелых и самых отважных людей.
Пионеры в учёбе бесстрашно дерзают,
Пионеры дерзают в труде!
Пионеры – и те, кто в пустыне шагали,
Пионеры – и те, кто на полюс прошли.
Пионеры варили сверхтвёрдые стали
И врезались в глубины земли.
Пионер, если взялся за дело,
До конца, до победы доводит свой труд.
Так расти вдохновенным и смелым –
Ведь тебя пионером зовут!
(Б. Раевский)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
На берегу Байкала
Марши для детей в классической музыке
Акварель + трафарет = ?
Как зима кончилась