В данной работе дается автобиографический материал о поэте Гете. Подчеркивается связь природы с духовным миром поэта. Воспевая красоту природы Гете использовал ее не как декорацию, а как музу. В презентации рассказывается о влиянии Гете на Пушкина, о пропаганде немецкой классики и поэзии. Учащаяся поработала над поэтическим переводом стихотворений Гете "Март" и "Майская песня". Собран материал о этапах творчества Гете и о влиянии его творчества на детей. Именно Гете утверждал, что все дети от рождения талантливы, их таланты нужно развивать. Материал может быть использован как на уроках немецкого языка, так и литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
johann_wolfgang_goethe.ppt | 1.39 МБ |
Слайд 1
Johann Wolfgang Goethe J. W. Goethe wurde im Jahre1749 im Frankfurt am Main geboren. Er erhielt eine gr ü ndliche Bildung im Elternhaus. Er studierte an der Leipziger Universit ä t. In dieser Zeit schrieb er das “Heidenr ö slein”. Goethe widmete dieses Gedicht der Frau, die er liebte. Damals war er 22 Jahre alt.Слайд 2
Heidenröslein Sah ei Knab` ein Röslein stehn, Röslein auf der Heiden, war so jung und morgenschön, lief er schell, es nah zu sehn. Sah`s mit vielen Freuden. Röslein, Röslein, Röslein rot. Röslein auf der Heiden. Knabe sprach: „Ich breche dich, Röslein auf der Heiden. Röslein sprach: „Ich steche dich, dass du ewig denkst an mich, und ich will`s nicht leiden“ Röslein, Röslein, Röslein rot. Röslein auf der Heiden. Und der wilde Knabe brach `s Röslein auf der Heiden. Röslein wehrte sich und stach, half ihm doch kein Weh und Ach, musst es eben leiden. Röslein, Röslein, Röslein rot. Röslein auf der Heiden. Розочка На лугу зелёном Мальчик розу повстречал, Кинул взор влюбленный, Негой ослепленный, Аромат её вдыхал. Роза, роза на лугу, Розочка пунцовая! Роза, я сорву твой цвет, Розочка пунцовая! Розы нежной был ответ: «Уколю до крови я, На руке оставлю след.» Роза, роза на лугу, Розочка пунцовая! Но сорвал, не внял мольбе Розочки красивой Исколов лицо себе, Вызов Богу и Судьбе Тем нанёс юнец спесивый. Роза, роза на лугу, Розочка пунцовая!
Слайд 3
Etappen des Lebens von Goethe In Strassburg schrieb er viele Liebesgedichte, angeregt von seiner Liebe zu Friderike Brion. In Weimar (1775) war er als Staatsrat, Minister und Geheimer Rat t ä tig. 1786-1788 unternahm Goethe seine erste Italienreise, 1790 – die zweite Reise nach Italien 1795-1805 war er mit Schiller befreundet 1797 nennt man “Balladenjahr” 1806 heiratete er Christiane Vulpius, die er viele Jahre geliebt hatte An der Trag ö die “Faust” hat Goethe ü ber 50 Jahre gearbeitet 1832 starb er im Weimar im Alter von 83 Jahren.
Слайд 4
Alle Kinder sind talentvoll Johann Wolfgang Goethe ist der gr ö sste deusche Dichter, einer der bedeutendsten Dichter der Weltliteratur. “Alle Kinder sind von Kindheit talentvoll, man muss ihre Talente entwickeln ” - diese Worte von Goethe sind beruhmt . Einige Gedichte widmete er den Kindern. Wer eine fremde Sprache nicht kennt weisst, nichts von seiner eigenen Der Mensch ist so viele Male Mensch, wie er viele Fremdsprachen er kennt
Слайд 5
Gedichte fur die Kinder Der Knabe und die Meise Es find ein Knab ein Meiselein, Hm! Hm! Da lacht er in den Käfig nein, Hm! Hm! So! So! Hm! Hm! Der freut sich traum so läppisch. Hm! Hm! Und lacht den dummen Buben, Hm! Hm! So! So! Hm! Hm! Da flog das Meislein auf ein Haus, Hm! Hm! Und lacht den dummen Buben aus, Hm! Hm! So! So! Hm! Hm! Мальчик и синичка Мальчишка в клетку Синичку поймал. И посмеялся над ней иронично: Не будь она так поэтична! Свистела синичка, дрожала, Но вот, что мальчишке сказала: «Ты думаешь, что ты умен, а я слаба? Но знай же, ведь в любые времена Жестокость, злость , насмешки Ушли домой со спешкой! Быстро сказала и улетела. Ну а мальчишка сидел всё без дела.
Слайд 6
Goethe war von Blumen begeistert Blumengruss Der Strauss, den ich gepflucket, Grusse dich vieltausendmal! Ich habe mich oft gebucket, Ach, wohl eintausendmal, Und ihn ans Herz gedrucket Wie hunderttausendmal! Цветочный привет! Букет, который я собрал, Приветствую тебя я много тысяч раз! Я наклонялся, собирал, Ах целую тысячу раз! И к сердцу прижимал Сто тысяч целых раз!
Слайд 7
Гете и Пушкин В России чтут А.С. Пушкина как гениального поэта, родоначальника новой русской поэзии, внесшего большой вклад в развитие современного русского литературного языка. В Германии Гете считают великим поэтом и мыслителем, оказавшим огромное влияние на развитие мировой литературы. Произведениями двух великих людей до сих пор считаются в России и Германии важнейшими, самыми богатыми сокровищами национальных культур.
Слайд 8
Влияние Гете на Пушкина Гете взошел на литературный олимп раньше Пушкина еще в 1775г до рождения русского поэта. Исследователи отмечают, что А.С.Пушкин не владел настолько немецким языком, чтобы читать произведения Гете в оригинале. Но молодому Пушкину были известны многие произведения Гете. В романе «Евгений Онегин» Пушкин часто упоминает имя Гете и героев его книг. Характеризуя Ленского Пушкин пишет, какое влияние оказали на формирование его личности Шиллер и Гете: Под небом Шиллера и Гете Их поэтическим огнем Душа воспламенялась в нем.
Слайд 9
Пропаганда немецкой классики и поэзии «Фауст» есть величайшее создание поэтического духа – высказывается Пушкин. Знакомству Пушкина с Гете способствовало его сотрудничество с московским философско-литературным кружком «любомудров», пропагандировавшим немецкую поэзию и литературу. В журнале «Московский вестник» печатались переводы различных немецких авторов, в том числе Гете: фрагменты из драмы «Фауст», отрывки из книг о Вильгельме Мейстере, статьи по искусству, некоторые стихотворения Гете. Много нового о жизни и творчестве Гете А.С.Пушкин узнавал от своих друзей, посещавших Германию.
Слайд 10
Перо Гете для русского поэта Во время последней встречи с Жуковским Гете передал для Пушкина своё перо в знак благодарности за то, что Пушкин откликнулся на тему Гетевской трагедии «Фауст» своей работой «Сценой из Фауста».Познавая Гете, осмысливая мировоззрение и особенности его литературного таланта, Пушкин не стремился копировать немецкого поэта при выборе форм и образов для своих произведений. Он оставался истинно русским самобытным писателем.Богатое творчество Гете, с которым знакомился Пушкин способствовало развитию поэтического воображения поэта, созданию им новых образов и жанров художественных произведений.
Слайд 11
Прогулки в лес и горы Der junge Goethe liebte sehr die Natur. Er machte oft Wanderungen in die Berge, in den Wald und zum Meer. In vielen lyrischen Gedichten besingt Goethe die Sch ö nheit der Natur.
Слайд 12
Воспевание красоты природы Gleich und Gleich Ein Blumengl ö ckchen Vom Boden hervor War fr ü h gesprosset In lieblichem Flor; Da kam ein Binchen Und naschte fein:- Die m ü ssen wohl beide F ü reinander sein. Колокольчик, колокольчик… Он выходит из земли. И в прелестном он лесочке Рано так пустил ростки. Вскоре прилетела пчёлка, Угостилася от друга. Колокольчик вместе с пчёлкой Существуют друг для друга.
Слайд 13
Природа не декорация, а муза «Природа у Гете – не декорация, не нечто внешнее для человека, а его естественная среда. Он сам часть природы, и его связь с ней нерасторжима. Единство человека и природы – первый и главный закон жизни, он больше чем что либо другое определяет существо, дух поэзии Гете. (А . Аникст)
Слайд 14
Связь природы с духовным миром поэта Meeresstille Tiefe Stille herrscht im Wasser, Ohne Regung ruht das Meer, Und bekümmert sieht der Schiffer! Glatte Fläche ringsumher. Keine Luft von keiner Seite! Todesstille fürchterlich! In der ungeheuern Weite Reget keine Welle sich. Морская тишина… Лодочник тоскливо смотрит в даль На гладкую поверхность, а в глазах печаль Такая тишина господствует в воде, А море без движенья покоится в тоске. Ветер растворился в мертвой тишине, И в пространстве моря помешал волне.
Слайд 15
Gefunden Ich ging im Walde So für mich hin. Und nichts zu suchen, Das war mein Sinn. Im Schatten sah ich Ein Blümchen stehn, Wie Sterne leuchtend, Wie Äuglein schön. Ich wollt` es brechen, Da sagt es fein: Soll ich zum Welken Gebrochen sein? Ich grub`s mit allen Den Würzlein aus, Zum Garten trug ich`s Am hübschen Haus. Und pflanzt` es wieder Am stillen Ort; Nun zweigt es immer Und blüht sofort. И даже капельки надежды Не испытал я в поисках При входе в лес, Но вот увидел я цветок чудесный, Прекрасней нет его на свете Ни звёзд свеченья, Ни взора нежного очей. Уже рука надменная простёрлась Сорвать трепещущий цветок, Поник он листьями своими, Один за ним остался вздох. И вот принёс его В свой сад прелестный. Я для цветка здесь место отыскал И что же? Растёт, цветёт Как прежде он.
Слайд 16
Путешествие в горы Einmal wanderte Goethe durch die Berge uberall war Ruhe. Die ruhende Natur machte auf den jungen Dichter einen grossen Eindruck und er schrieb: Uber allen Gipfeln ist Ruh, In allen Wipfeln Spurest du Kaum einen Hauch, Die Vogelein schweigen im Walde Warte nur, balde Ruhest du auch.
Слайд 17
Персонификация явлений природы Внимательно изучая явления природы и наблюдая за изменениями, происходящими в ней, Гете воспринимал природу во всем её многообразии: с её изменениями в различное время суток и года, непостоянными красками и многочисленными звуками. Особенно охотно Гете описывал природу весной, этому времени года он посвятил много произведений.Сохраняя близость к природе Гете часто персонифицировал её предметы и явления. Наделяя неодушевлённые предметы свойствами живых существ, поэт придавал своим произведениям большую выразительность и красочность.
Слайд 18
Посвящения весне Das Lied der Nachtigal Die Nachtigal, sie war entfernt Der Fruling lockt sie wieder; Was Neues hat sie nicht gelernt Singt alte liebe Lieder. Прекрасен и звучен лесной соловей И песни его про любовь. Но сколько бы новых он не узнал Он старые всё же поёт.
Слайд 19
Marz Es ist ein Schnee gefallen Denn es ist noch nicht Zeit. Das von den Blumlein allen, Das von den Blumlein allen, Wir werden noch erfreut. Der Sonnenblick betrugelt Mit mildem falschen schein. Die Schwalbe selber luget, Die Schwalbe selber luget, Warum? Sie kommt allein. Soll ich mich einzeln freuen, Wenn auch der Fruhling nah? Doch kommen wir zu zweien, Doch kommen wir zu zweien, Gleich ist der Sommer da. Выпал снег… Но ещё рано Радоваться всем цветам. Радоваться им не время, Это точно, это так. Солнечный ведь свет обманчив, Всё сияние фальшиво… Хоть весна и так красива, Аромат её заманчив, Возвращаться птичкам рано. Поздней ласточка весной Прилетит уже с семьёй.
Слайд 20
Mailied Wie herrlich leuchtet Mir die Natur! Wie glänzt die Sonne! Wie lacht die Flur! Es dringen Blüten Aus jedem Zweig Und tausend Stimmen Aus dem Gesträuch. Und Freud und Wonne Aus jeder Brust. O Erd, o Sonne! O Glück, o Lust! O Lieb, o Liebe! So golden schön, Wie Morgenwolken Auf jenen Höhn! Du segnest herrlich Das frische Feld, Im Blütendampfe Die volle Welt. O Mädchen, Mädchen, Wie lieb ich dich! Wie blickt dein Auge! Wie liebst du mich! So liebt die Lerche Gesang und Luft, Und Morgenblumen Den Himmelsduft, Wie ich dich liebe Mit warmem Blut, Die du mir Jugend Und Freud und Mut Zu neuen Liedern Und Tänzen gibst. Sei ewig glücklich, Wie du mich liebst! Как сердце в груди замирает При виде чудесного сада! И солнышко в травке играет! И я до безумия рада! Как ветки цветами красиво блистают! Одна прямо краше другой, погляди! И так голоса из кустов напевают, Что радости этой нигде не найти! Посмотри-ка ты в оконце, Наслаждение и сласть, Нега от земли и солнца, Счастье здесь царят и страсть! Словно утреннее небо Облаком покрылось вновь, Засветилась ярким светом Ты, прекрасная любовь! И не только в свежем поле Всё душа твоя поёт! Целый мир теперь в раздолье, Целый мир теперь цветёт!
Слайд 21
Творец великих вдохновений Johann Wolfgang Goethe interessierte sich nicht nur fur Poesie, sondern auch fur Kunst und Wissenschaft. Er schuf viele Dramen und Prosawerke. Sein grosstes Werk ist die Tragedie “Faust”, an der er über 50 Jahre gearbeitet hat. Die Werke von Goethe sind weltbekannt. Man ubersetzte sie in viele Sprachen. Der grosse Goethe starb im Alter von 83 Sprahen.
Слайд 22
Wissenstoto zum Thema “Das Leben und Schaften von Goethe” In welcher Stadt wurde Goethe geboren? Was war Goethes Vater? Was musste Goethe auf Wunsch seines Vaters studieren? Wo studierte Goethe? Wann erwachte in ihm das Interesse f ü r Naturwissenschaften? Welcher Roman machte Goethe ber ü mt? In welcher Form war er geschrieben? In welcher Stadt war Goethe als Minister t äfig? Wie viele Fremdschprachen beherrischte Goethe? Wie lange dauerte die Arbeit an der Trag ö die “Faust”? Welche Stadt befreundete zwei grosste Dichter Goethe und Schiller?
Иван Васильевич меняет профессию
Красочные картины Джастина Геффри
Весёлые польки для детей
Ласточка. Корейская народная сказка
Эта весёлая планета