Работа содержит рассуждения воспитанника кадетского класса о традициях казачьего воспитания
Вложение | Размер |
---|---|
derzhis_very_predkov_sleduy_tradiciyam_.doc | 33.5 КБ |
«Держись веры предков, следуй традициям своего народа»
(автор - воспитанник казачьего кадетского класса Афанасьев Илья)
…Возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу,
родителям же нашим на утешение,
Церкви и отечеству на пользу…
(из православной «Молитвы перед учением»)
«Сколько в человеке Памяти, столько в нем и человека». Эти слова писателя В.Распутина заставляют задуматься о главном: каждый из нас формируется, как часть общества, часть истории. Век двадцатый с его бесконечными техническими и социальными революциями привёл к тому, что общечеловеческие ценности, накопленные и выстраданные народом, стали забываться. А «от духовного и нравственного состояния личности напрямую зависит состояние общества. Не только экономика страдает от бездушья людей. Вся земля, все творения Божьи…» - говорил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл на открытии XIII Всемирного русского народного собора.
Современное общество должно быть духовным, чтобы иметь возможность совершенствоваться и развиваться. И в этом отношении огромный потенциал накоплен российским казачеством.
Многовековые традиции казаков, живших на окраинах Российской империи, были основой воспитания молодого поколения. И хотя в те далекие времена еще не было для казаков ни школ, ни училищ, да и не все они могли грамоту разуметь, молодежь воспитывалась на примере старших, в первую очередь, самих родителей. Детей учили вере, добродетели и послушанию. Семьи, у которых росли непослушные дети, посещались атаманом, а родители приглашались на казачий круг.
Родина и вера были для казака неразделимы. «Издревле казаков относили к одной из очень важных форм христианского подвижничества, именуемого Христовым воинством», их жизнь принадлежала не семье, а Отечеству и Господу Богу.
Православие было не просто верой, а фундаментом всей казачьей жизни. У казака с Церковью было связано рождение и крещение, венчание и погребение, и весь хозяйственный год.
Казаки были людьми глубоко верующими. Но казачье православие было особенным, соединяя христианство и воинские традиции. Основой для такого сочетания служили слова Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Иоанн. 15,1З). Поэтому в хате на одной стене висели иконы и оружие.
Еще со времен Запорожья казаки связывали военные успехи с заступничеством Божьим и своим благочестивым поведением, а неудачи считали следствием грехов. Войсковые священники с крестом в руках вместе с казаками шли в атаки, поднимая их на подвиг словом Божьим. Широко известен тот факт, что в 1790 году во время штурма Измаила первыми на стену поднялись войсковой священник и казак.
Правилом казачьей жизни являлось хранение реликвий и боевых знамен в храмах, торжественный вынос их наружу, молебен и напутствие священника перед походом, торжественная встреча с богослужением по возвращении. Эти ритуалы объединяли уходящих казаков друг с другом и с близкими, которые не покидали станицу.
Да и в восприятии окружающего мира казаком прослеживается естественное для воина восхищение пред жизнью, понимание ценности каждого живого существа. По словам Н.В. Гоголя, казачество было рождено самой природой. Природа – источник жизненного благополучия: степь, земля – матушка, верный конь. Без всего этого не может быть казака-воина: сильного, физически здорового, до доски гробовой преданного братьям по оружию и Отечеству своему.
«Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал: "Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно…".
Духовно-нравственные традиции казачества в настоящее время востребованы на государственном уровне не от того ли, что проверены временем и доказали право на существование. Казачье братство в нашей школе вот уже восемь лет существует на принципах добровольности, самоуправления, дисциплины и живет по казачьим заповедям и христианским ценностям, усиливающим ответственность воспитанников за себя и товарищей.
Слава Богу, что мы – казаки!
Попробуем на вкус солёность моря?
Новогодние гирлянды
Четыре художника. Осень
Груз обид
"Разделите так, как делили работу..."