Кондрашов Дмитрий в своей работе рассказывает о городе, в котором родился и вырос,который ему очень дорог. Это станция Кинель в Самарской области
Вложение | Размер |
---|---|
Кондрашов Дмитрий.doc | 29 КБ |
«РОДНАЯ СТАНЦИЯ КИНЕЛЬ»
Кинель – река,
Кинель – мой город,
Ты мой очаг и колыбель.
С тобой всю жизнь я буду молод,
Родная станция Кинель!
П.Богданов
Иногда в тихие утренние часы просыпаешься от дробного стука торопливых колес поезда и неясного голоса дежурного диспетчера по станции. Эти звуки далеко разносятся по окрестностям и как бы напоминают, что нужно спешить на работу, в школу, в институт. Здесь, в центре города (а железная дорога делит его на две части), жизнь не останавливается ни на минуту, несмотря на смену дня и ночи.
Гудит, словно улей, станция,
Все трудится день и ночь.
Со всей России сходятся железные дороги в Кинеле, чтобы разбежаться вновь в Сибирь, в Среднюю Азию, в Москву, увозя в другие города и страны вагоны с пассажирами и многотонными грузами…
Еще маленьким, отправившись с мамой в узловую поликлинику, я был поражен картиной, увиденной мною с перекидного моста. Рельсы, как сетью, опутали землю, а по ним движутся пассажирские и грузовые составы. Семафоры своими разноцветными огнями подсказывают машинистам, как надо действовать. Это так завораживает, что невольно останавливаешься и какое-то время смотришь вниз.
Отсюда, с моста, хорошо видна панорама нашей станции Кинель. Справа высится здание железнодорожного вокзала. Принято считать, что театр начинается с вешалки. Наш город, как мне кажется, берет начало с вокзала, и нам есть чем гордиться. Оказывается, бело-красное кирпичное сооружение, построенное в 1896 году, является историческим памятником архитектуры. Здесь разместились различные службы: билетные кассы, справочная, зал ожидания, кафе. За вокзалом находится диспетчерский пункт – сердце железнодорожного узла. Отсюда осуществляется руководство всем производственным процессом.
Уже более ста лет мимо станции Кинель в Сибирь и на Урал, на Дальний Восток и в столицу России бегут поезда, гудками приветствуя мой родной город и его жителей.
Ответственна работа машиниста: ведь электровоз, которым он управляет, может развивать скорость до ста километров в час и перевозить состав грузоподъемностью более пяти тысяч тонн. Чтобы обеспечить безопасность движения поездам, путейцы следят за состоянием железнодорожного полотна. В снег и дождь, мороз и жару проверяют осмотрщики вагонов исправность подвижного состава.
Невольно вспоминаешь строчки из стихотворения кинельца К.Павлова, посвященного моим землякам-железнодорожникам:
Как Волга не красна без Жигулей
И без ручьев живительной подмоги,
Немыслима дорога без людей…
Наверное, именно поэтому ежегодно День города отмечается вместе с Днем железнодорожника. Я думаю, мой жизненный путь тоже пересечется с судьбой родной станции, ведь моя бабушка, Курепина Валентина Михайловна, проработала 22 года осмотрщиком подвижного состава в вагонном депо, мой крестный, Курепин Григорий Анатольевич, - электромеханик в ШЧ-6, мой старший брат, Кондрашов Андрей Валерьевич, закончил Самарскую государственную академию путей сообщения и работает в локомотивном депо инженером. Я тоже хочу получить образование в СамГУПС.
Начало нового, двадцать первого тысячелетия было ознаменовано юбилеем Куйбышевской железной дороги. Мне кажется, что такое совпадение символично, ведь когда-то стальная магистраль дала жизнь нашему небольшому провинциальному городку, который стал родным, дорогим сердцу многим моим сверстникам. Я верю, что будущее моей страны, моего края, города связано с железной дорогой.
Кондрашов Дмитрий, выпускник 2011 года
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Что общего у травы и собаки?
Рукавичка
Сверчок
Проказы старухи-зимы