Сочинение, посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, занявшее 3-е место в районном конкурсе
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomnim.doc | 30.5 КБ |
Сочинение, посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, занявшее 3-е место на районном конкурсе
МЫ ПОМНИМ? МЫ ПОМНИМ!
2010 год – особенный год в истории нашей страны. Это год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Будут парады, торжественные речи, чествования ветеранов, которых с каждым годом становится всё меньше. Очень жаль, что мы вспоминаем о них только в День Победы и забываем в остальные дни, что сделали они для нашего государства и для всех жителей нашей страны.
Внуки и правнуки ветеранов Великой Отечественной войны мало что знают о героических событиях тех дней. Откуда им знать? Молодёжь уже трёх поколений, начиная с 90-х годов, была лишена воспитания гражданского самосознания. В школе в учебных программах по истории России на изучение такой важной темы отведено смехотворно малое количество часов. Лет двадцать назад, по словам моих родителей, любой школьник знал даты особенно значимых сражений, имена пионеров-героев, слова «Великая Отечественная война» были священны для всех. А сейчас современный подросток в лучшем случае назовет дату начала и окончания войны, правда, добавив при этом, что он знает о Юрии Долгоруком, взявшем Берлин после ледового побоища у Бородино.
Откуда такая историческая неграмотность? Может, она начинается с неуважения к тому, что мы уже имеем? Все встречали в магазинах, больницах и т.д. табличку «Ветераны ВОВ обслуживаются вне очереди». Казалось бы, что такого? Сделали из нескольких слов аббревиатуру, причем всем понятную. Вот с таких, казалось бы, мелочей и начинается равнодушие и пренебрежительное отношение к истории своей Родины и к людям, что собственной жизнью и кровью вписали героические страницы в историю страны.
Нынешнее отношение части интеллигенции и политиков в России к памяти о Великой Отечественной войне нельзя назвать иначе, как изменой по отношению к этой памяти, предательством, которое переходит в предательство своей Родины, своей Истории, своего народа.
Идеологическое наступление различных форм этой измены к памяти Великой Отечественной войны осуществляется через средства массовой информации. Это – и пересмотр истории Отечественной войны, и уравнивание агрессора — немецкого фашизма по своей ответственности с Красной Армией, и проведение знака равенства между Гитлером и Сталиным, и очернение героев Отечественной войны – Космодемьянской, Матросова, героев — краснодонцев, героев — панфиловцев и др., и принижение полководческого искусства советских полководцев, в первую очередь, роли Г.К.Жукова и т.д.
Видимо, изучение славной истории собственного народа сейчас «не модно». Куда полезней быть в курсе всех подробностей жизни звезд западного шоу-бизнеса, нежели знать и гордиться подвигами героев, жертвовавших собственной жизнью и тем самым отвоевавшим потомкам право на жизнь.
Отсюда же и проявление национализма. Банды «бритоголовых» не хотят знать или просто не знают, как на фронтах Великой Отечественной бок о бок сражались грузины и украинцы, русские и таджики, евреи и молдаване. И не было тогда «белых» и «чёрных» - были братья по оружию, ведомые великой целью: изгнать «коричневую чуму» из своей страны. И сделали это, и Европу освободили. Теперь в честь наших героев в европейских государствах стоят памятники воинам-освободителям: в Болгарии – Алеша-русский солдат, в Германии, в Трептов-парке,- русский солдат со спасенной девочкой на руках. И благодарная Европа считает эти памятники святыней.
Гораздо всё страшнее в наших бывших союзных республиках: здесь бывшие пособники фашистов возводятся в статус национальных героев. Памятники воинам-освободителям, в лучшем случае, переносятся, как в Эстонии, в худшем – уничтожаются, как в Грузии.
Либеральные реформы дают свои горькие плоды, и если в кратчайшие сроки не сдвинуть дело с мертвой точки, а оставить всё как есть, пустить на самотек, то не стоит удивляться, когда через 10 – 15 лет место Парада Победы займут гей-парады вырожденцев и извращенцев.
Устремляясь в будущее, мы не имеем права забывать уроки прошлого, пренебрежительно относиться к общечеловеческим ценностям. Если мы не умеем достойно беречь прошлое, будет ли тогда у нас достойное будущее?
Макарова Ирина 10 класс, школа № 40. г.Владимир
Снеговик
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Как нарисовать черёмуху
Одна беседа. Лев Кассиль