. Иногда я задумываюсь, что расскажу своим детям о времени, в котором прошла моя юность, об эпохе, в которой мне довелось, а может посчасливилось жить? Что скажу им?
Вложение | Размер |
---|---|
serdce_v_budushchem_zhivet.doc | 34.5 КБ |
Сердце в будущем живет…
А.С.Пушкин
Иногда я задумываюсь, что расскажу своим детям о времени, в котором прошла моя юность, об эпохе, в которой мне довелось, а может быть посчастливилось жить? Что скажу им? Так трудно разобраться в происходящем, иногда даже страшно открыть газету или включить телевизор. Столько разных мнений, голова идет кругом, столько насилия и жестокости…
Но потом я вспоминаю, что и людям, которые много умнее и образованнее меня, одиннадцатиклассницы, тоже не все понятно. Вроде бы желают стране процветания, развития, богатой жизни. А проблемы все нарастают и нарастают. Приходит на ум басня Крылова, когда Лебедь, Щука и Рак тянут воз, а он все ни с места. Не так ли и наши политики, экономисты, ученые тянут в разные стороны?
Да, люди устали от перемен, от неуверенности, от того, что никак не разберут, где право, где лево, от ошибок и обмана. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Значит, такая судьба уготована тем, кто живет сейчас: готовить будущее. А может я чего-то не понимаю, и здесь проявляется какой – то закон истории, который пока не разгадали не только мы, школьники и наши учителя, но и ученые?
Конечно, мне не известны рецепты, как вывести страну из кризиса. Да и что может посоветовать простая девочка. Но мне видится наше будущее. Это страна, в которой в руководители выбираются самые достойные люди, где забыли такие слова, как «малоимущие», «черта бедности», «взятка», «коррупция» и им подобные. Я вижу не только богатые прилавки, где нас встречают улыбчивые продавцы, но и ухоженные чистые улицы городов и сел, транспорт без толкучки и ругани. И преступников становится меньше. А порядка больше.
Мне верится, что армия никогда не будет стрелять в своих граждан, а служить в ней станут лишь добровольцы: смелые, сильные, мужественные парни, надежно охраняющие наш покой. И все ужасы нынешней армейской жизни, все издевательства дедовщины, слезы солдатских матерей вспомнятся с недоверием: «Полно, могло ли это вообще быть?»
Мне снятся школы – дворцы, где учителя – самые счастливые люди, а дети знают, зачем они учатся, и им интересно получать знания. У нас будет - верю – великое разнообразие занятий для людей: и государственная служба, и общественная работа, и частные заведения.
Я надеюсь, что народы нашей страны заживут мирно со своими странами – соседями, а все сегодняшние распри останутся в памяти как недоразумение. В нашу страну иностранцы будут приезжать, чтобы перенимать опыт, а слова «Россия», «русский» в мире станут синонимом высоких достижений и культуры.
Как и когда придут к этому?.. Не знаю. Но даже я, ученица, поняла, что к счастью люди могут прийти только добровольно. Счастье нельзя навязывать, его нужно заслужить, выстрадать, выносить. А добровольности нельзя добиться насилием, командой. Поэтому – то так нужны были и будут нашей отчизне гласность, свобода. Свобода – это действительно «сладкое слово», как говорилось в каком – то фильме. И за годы реформ в нашей стране уже появились люди, которые не мыслят себя без свободы занятий, выражения своих мыслей, способности отстаивать свои убеждения от всяких посягательств. И знающие ответственность свободных людей. Я верю, что в будущем таких граждан станет очень много, и тогда никто не сможет отобрать наши права.
Вот в такой стране мне хотелось бы жить, учиться, работать. Скоро закончится учебный год, и я встану перед выбором: какую профессию выбрать. Перед глазами возникает образ моей тети Марии. Она учитель в сельской школе. Такая строгая. Справедливая, умная. Очень хотелось бы продолжить ее дело – сеять разумное, вечное, доброе. И я задумалась. Много ли платят по сегодняшним ценам нашим работягам? Минимум. Но учителям – намного меньше. А требуют с них гораздо строже, чем с рабочих. А какая нервная это работа!
Мои одноклассники часто от нечего делать ругают школу. Мол, она тому – сему не учит, не развлекает, не готовит к жизни. Но если кто – то сегодня внимательно читает газеты да смотрит кое- что по телевизору, то сообразит, что многого со школы спрашивать невозможно. В стране жизнь очень трудная, проблем не перечислить, денег как всегда нет у государства. И почему же школа может быть лучше, чем все остальное? Денег у нее нет, может в больших городах правительство и поддерживает материально, то о сельских школах такого не скажешь. Так что в этом случае может сделать учитель?
У нас в школе очень разные преподаватели: добрые и злые, опытные и молодые. Но я считаю, что в целом все они молодцы. Тянут образование, разносторонне развивают, стараются развлечь. А вот теперь не знаю. Тетя говорит, что у них в школе ушли сразу девять учителей. Что же будет, если везде такое начнется?
И вот если меня спросят, что думаю о школе, отвечу, что у меня к ней претензий нет. Если у человека голова на плечах есть, должен сам много заниматься, работать над своими знаниями. А не хочешь учиться, никто тебя не научит. Но, по большому счету, школа у нас, конечно, нищая. И если бы опять спросили у меня, как ее улучшить, вот что я бы ответила.
Во – первых, конечно, престиж самого учителя и его работы надо поднять. Не так, как его восемьдесят лет поднимали, а по – настоящему. Но чтобы повысить авторитет, надо зарплату в несколько раз увеличить. Недаром учителя бастовать собирались. Один одноклассник мне говорит: «Вот здорово, если они забастуют! В школу можно не ходить!». Ему – то все равно. А мне надо поступать, и пропуски занятий мне ни к чему.
Но где же деньги взять, чтобы повысит зарплату? В стране – то их, конечно, нет. Да деньги кругом валяются! Вот у папиного знакомого сыну наняли репетитора. Какие суммы «отваливают»!. Значит, готовы люди платить. Так почему же он платит на сторону, если можно сделать такие платные уроки и в школе. Небольшая плата (равная, скажем, цене бутылки водки) не разорит большинство родителей, зато учителям можно было бы доплачивать.
Следовательно, не запрещать репетиторство со своими учениками, увеличить количество часов на платные кружки и факультативы.
Во- вторых, зачем всех учат? Половина учащихся учиться не хочет и другим мешает, учителям нервы треплет. Пусть кто не хочет или не может, оканчивает 9 классов и уходит.
В - третьх, не запрещать учителям оставлять неуспевающих на второй год, и устроить для второгодников платное обучение. Тогда с них родители «шкуру спустят», чтобы учились. Глядишь, и разговоров меньше будет, что в школе скучно: когда учишься по – настоящему, скучать некогда.
В - четвертых, я читала. Что раньше в России были земские школы, для которых местные власти находили деньги и всячески им помогали. У нас тоже есть много преуспевающих предпринимателей, процветающих предприятий. Так вот, может направить те средства, которые они выплачивают в качестве налогов в государственную казну, непосредственно в школы? Думаю, это было бы выходом их сложившейся ситуации.
Одно время я горела мечтой стать учителем. Теперь пойду, скорее всего, на экономический. Но ведь придет время, и я поведу своих детей в школу. Очень хотелось бы, чтобы учителя в ней были уважаемые люди, чтобы мой сын или дочь могли сказать: «Хочу быть учителем!», а я не ответила бы им, как мне моя тетя: «Ни в коем случае!».
Проказы старухи-зимы
Злая мать и добрая тётя
Эта весёлая планета
Композитор Алексей Рыбников
Пчёлки на разведках