Сочинение "Мой любимый учитель"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206.01 КБ |
Она не владеет компьютером. Она не применяет инновационные технологии на уроках. Она не вписывается в современные требования образовательной системы. Наверно, ее время пришло, и ей пора уходить. За плечами - более сорока лет педагогического стажа, сотни выпускников, почетное звание «Заслуженный работник России».
Если бы прожить жизнь заново, то она в точности повторила бы эту: та же профессия, тот же предмет, та же школа. А по другому и быть не могло: ее родители- педагоги, начавшие свою педагогическую карьеру еще до войны, и они с сестрой с самого детства твердо усвоили: учитель - самая почетная и уважаемая профессия.
Ее мама – Рослякова Екатерина Павловна- учителем стала в пятнадцать лет. После окончания семимесячных педагогических курсов она впервые открыла двери одной из маленьких сельских школ Архангельской области. Ее называли «маленькая учительница». Она преподавала грамматику и правописание, а на переменках играла с детьми в «ручеек». Школа, где она преподавала, находилась в восемнадцати километрах от родного села Катенькикола, где она преподавала, находилась в восемнадцати километрах от родного села , где жила се сельских школ Архангельской облас, где жила большая многодетная семья Кареловых (она была восьмым ребенком, самой младшей, а потому, самой любимой). Каждую субботу, закончив уроки, маленькая юная учительница, по пояс в снегу, через глухой лес спешила домой, чтобы вернуться рано утром в понедельник. За опоздания на урок тогда могли дать срок. Одновременно училась на заочном отделении в Архангельском педагогическом училище. Трудные, тяжелые годы, но вспоминала всегда Екатерина Павловна их с теплом и легкой грустью. Это были годы юности, надежды, планов на будущее.
А потом грянула война. Она застигла Катю в Архангельске, куда она приехала на летнюю сессию. Помогали разгружать теплоходы с первыми ранеными. Шестнадцатилетние девочки- студентки впервые столкнулись с ужасом войны, со смертью и увечьями. А потом всю войну она продолжала работать в школе, занимаясь самой мирной на земле профессией. И самое страшное воспоминание - голодные глаза учеников. В холодной школе, на старых газетах свекловичным соком вместо чернил выводили «Миру - мир!».
Но закончилась и эта страшная война. Страна залечивала раны, вырастала из руин. А маленькая учительница стала женой и молодой мамой. Ее единственной любовью на всю жизнь стал ее земляк, по профессии тоже педагог, фронтовик Сергей Алексеевич Росляков. Почти сорок лет прожили они дружно и счастливо. Все было в жизни молодой семьи: неустроенность быта, проблемы, но они, продолжая учить детей, учились и росли сами: Екатерина Павловна закончила учительский институт, Сергей Алексеевич – факультет журналистики в Ленинграде, а потом Высшую партийную школу. По окончанию учебы по распределению попали на Белгородчину, в город Валуйки. А когда на карте области появился новый шахтерский поселок с символичным названием Строитель, переехали сюда.
Екатерина Павловна занялась любимым делом - преподавала в младших классах, Сергей Алексеевич возглавил редакцию районной газеты «Победа», позже работал радиоорганизатором. И обе дочери, Галина и Ольга, пошли по стопам мамы, стали педагогами. Ольга работает в одной из московских школ, а Галина всю жизнь прожила в Строителе. Если сложить педагогический стаж членов семьи, то получится больше 120 лет!
Школе в этом году исполняется 35 лет. И все 35 лет, с первого дня открытия, Галина Сергеевна шагает знакомой тропинкой к школьной двери, проходит по знакомым до боли школьным коридорам. О многом она может рассказать: как на месте школы был котлован, и как она с учениками объезжала его на лыжах, как все вместе, и старшеклассники и педагоги, трудились на строительстве школы, чтобы успеть к новому учебному году, как первые дни из-за отсутствия стульев сидели на ящиках. Как ходили в походы по местам боевой славы района (альбомы с фотографиями тех лет хранятся в школьном музее), как работали на колхозных полях, помогая убирать урожай, почему пионерская дружина школы носила имя Гагарина, каковы были школьные традиции. Как менялся поселок, превращаясь в красавец- город, по праву вошедший в тройку лучших городов малой России. Помнит каждый свой выпуск, может рассказать о каждом. И хочется отметить одну характерную закономерность: каждый год на вечер встречи выпускников собираются бывшие ученики нашей школы. И всегда, классы, где она преподавала русский и литературу, приходят с двумя букетами: один они дарят классному руководителю, другой - Галине Сергеевне.
Ее время пришло. Она уходит. Уходит, уступив место молодым, полным сил, отмеченным всевозможными грантами и премиями, которые на интерактивной доске могут вывести формулу любви Ромео и Джульетты. Она этого не может. Но только она может рассказать об этой любви так, что ее захочется слушать и слушать, а потом прочитать произведение, а после еще не раз возвращаться к нему, перечитывая любимые страницы. Уходит целая эпоха советской педагогики, считавшейся лучшей в мире.
А мы успешно сдадим ЕГЭ, и даже правильно ответим на вопрос «Какое платье было на Наташе Ростовой на первом балу», но вряд ли потянемся к томику Мандельштама или возмутимся, увидев на магазине яркую вывеску «Гостинная» (кто знает, может уже и так можно писать ?)
Снежный всадник
Городецкая роспись
Сочини стихи, Машина
Простые новогодние шары из бумаги
Машенька - ветреные косы