Я люблю мои стихи, только пока пишу. А потом они как отмершие снежинки. Оттого я их не собираю. Я всегда боюсь, что внезапно перестану писать. И всегда, когда пишу, думаю, что утратила способность к сочинительству. Я мысленно обращаюсь к первоучителям славянским, умоляю оставить мне эту возможность, этот дар, эту отраву, это счастье – ПИСАТЬ. Писать – дело великое, оно спасает, когда говорить глазами страшно, а вслух – пошло. Писать – это признаваться в любви, желать быть понятой, узнанной, услышанной, дарящей…
Прочти! Я не смогу сказать
Все то, что написать сумею.
Пусть стану я мечтой твоею…
Написанное как печать.
Живет перо в клочке бумаги,
Трепещет сердце в такт строке,
И кровь пульсирует в виске.
Есть в творчестве момент отваги!
Нет… не смогу… рука дрожит…
Я не поведаю о боли.
Стыдом сознание неволю…
(Любить как жить…
Жить как творить.
Писать – дышать
Дышать как верить,
Как узнавать,
Как приходить.
Словами счастья не измерить.
Любить как жить…
Жить как творить).
Любви Божественной завет
К АГАПЕ вечное призванье,
Букв сочетанье и слиянье,
Славянский писем дальний свет…
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение "Учители письма и слова" | 44.5 КБ |
Вы все учитесь, делаете, учите.
Р.Бах. «Карманный справочник Мессии»
Я люблю мои стихи, только пока пишу. А потом они как отмершие снежинки. Оттого я их не собираю. Я всегда боюсь, что внезапно перестану писать. И всегда, когда пишу, думаю, что утратила способность к сочинительству. Я мысленно обращаюсь к первоучителям славянским, умоляю оставить мне эту возможность, этот дар, эту отраву, это счастье – ПИСАТЬ. Писать – дело великое, оно спасает, когда говорить глазами страшно, а вслух – пошло. Писать – это признаваться в любви, желать быть понятой, узнанной, услышанной, дарящей…
Прочти! Я не смогу сказать
Все то, что написать сумею.
Пусть стану я мечтой твоею…
Написанное как печать.
Живет перо в клочке бумаги,
Трепещет сердце в такт строке,
И кровь пульсирует в виске.
Есть в творчестве момент отваги!
Нет… не смогу… рука дрожит…
Я не поведаю о боли.
Стыдом сознание неволю…
(Любить как жить…
Жить как творить.
Писать – дышать
Дышать как верить,
Как узнавать,
Как приходить.
Словами счастья не измерить.
Любить как жить…
Жить как творить).
Любви Божественной завет
К АГАПЕ вечное призванье,
Букв сочетанье и слиянье,
Славянский писем дальний свет…
«… В городе Солуни, в Македонии, жил знатный и богатый вельможа, званием воин-сотник, по имени Лев. Жену его звали Марией… У них было семь сыновей: старшего звали Мефодием, а младшего Константином, в монашестве Кириллом».
/Святитель Дмитрий Ростовский. «Жизнь и труды Преподобных отцов наших Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учителей славянских»/
IX век – Солунь прекрасна!
Там рождены семь удальцов.
Мефодий, старший из юнцов,
Не тратил времени напрасно.
Пошел он по стопам отца
И стал примерным воеводой.
И нипочем ему невзгоды,
И все ему – «вода с лица».
Меньшого звали Константином.
Он с детства тяготел к наукам.
Играть с детьми – такая скука!
За то считался нелюдимым.
«…Будучи семи лет Константин видел сон, который и рассказал своим родителям.
- Снилось мне, - говорил Константин, что воевода собрал всех девиц города и сказал мне: выбери себе одну из них в невесты. Я осмотрел и избрал красивейшую из них с светлым лицом… по имени Софья.
Поняли родители, что Господь дает отроку девицу Софью, т.е. премудрость Божью…».
/Святитель Дмитрий Ростовский. «Жизнь и труды Преподобных отцов наших Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учителей славянских»/
И к Господу он обращаясь,
Просил премудрости и знаний,
В учении нашел призванье,
К житейскому не прилепляясь…
Отправился он в дальний путь,
Чтоб донести Господне Слово
До тех, кому так чужда суть
Нелепости реки багровой.
«Какая же это жизнь, что радость непременно вызывает печаль? С этого дня пойду другим путем, лучшим этого, чтобы можно мне было избежать житейской суеты».
/Преподобный равноапостольный Кирилл/
Мефодий – брат, наставник, друг,
Он бросил все. За младшим вслед
Пошел, не видя тьмы вокруг,
Рассеивая злобный бред.
Столкнувшись с уграми – волками,
Святые страх в душе не чая,
Господним словом привечая,
Волков размыли облаками…
Волки задумались: «Вы правы!
И Ваш Господь неоспорим.
Мы прекратим свои расправы
И Вас богато одарим!»
И Константин тогда ответил:
«Не надобно уж нам даров!
Не нужен нам и ваш покров:
Свободы небосвод нам светел!»
Но если словом можно «жечь
Сердца людей», чтоб сделать чище
Их разум, душу, уберечь
От ада пламени, игрища,
Чтоб не развеялось вмиг Слово,
Его бы лучше написать,
Придумать буквы, чтобы снова
И снова было, что сказать.
Вот братья принялись за дело –
Аз, Буки, Веди – ЕСТЬ ДОБРО.
И слово первое несмело
- Небесный луч на руку светит! –
ГЛАГОЛЬ! В молчанье – серебро!
Вот – первые ученики
Выводят мысли вдохновенно,
Темницам, стражам вопреки
Работают самозабвенно…
«Бог наш как пучина морская – безмерной широты и глубины, непостижим человеческим умом и неизъясним человеческими словами… В эту пучину входят многие… те из них, которые сильны умом и приобрели помощь самого Господа, безопасно плавают по морю, те же, которые умом слабы и по своему самомнению желают переплыть эту пучину в дырявых кораблях, тонут, впадая в ереси и заблуждения, или с трудом остаются на одном месте, волнуясь неизвестностью и сомнениями».
/Проповедь Преподобного равноапостольного Кирилла/
А жизнь вокруг кипела морем
Скорбей, болезней выл поток –
И вышел Константина срок.
Он умер. Боже! Горе! Горе!
«Вот, брат… мы с тобой были как дружная пара волов, возделывающих одну ниву, и вот я падаю на бразде, окончив свой день… Не думай оставлять своего учения. Этим подвигом ты лучше можешь достигнуть спасения».
/Преподобный равноапостольный Кирилл/
К себе Господь раба призвал.
Но на земле по нем страдали,
С почетом, славой погребали
И в книги – выше всех похвал –
Вписали имя киноварью.
(Кирилл по схиме назван был,
И труд – кириллицей прослыл).
Не человек – земной и тварный,
Но вол, упавший в борозде,
Внезапно пахоту прервавший,
Служенье брату завещавший:
Нести свет азбуки везде.
«Брат наш, Мефодий, правоверен и совершает апостольское служение. Ему от апостольского престола подчинены все славянские страны, и кого он проклянет, тот проклят, а кого освятит, тот будет свят».
/Папа Иоанн VIII/
Пришел Мефодия черед,
Сказал он: «Господи, в руце
Твои я дух мой предаю».
О смерти знал он наперед.
Измученный – и он в раю!
«Отпевание совершали по-латыни, гречески и СЛАВЯНСКИ… За погребением собралось великое множество народа. Тут были и мужчины, и женщины, и большие, и малые, и богатые, и бедные, свободные и рабы, вдовы и сироты, странники и туземцы, больные и здоровые. Все провожали со слезами такого доброго учителя, бывшего для всех всем …».
/Святитель Дмитрий Ростовский. «Жизнь и труды Преподобных отцов наших Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учителей славянских»/
Теперь с икон на нас глядят
Учители письма и слова…
В руке твой карандашик снова…
И листья за окном летят…
Листок возьму я снова чистый,
Кириллицей я напишу
О том, каков твой взгляд лучистый…
У Господа одно прошу:
Чтоб счастье даровал тебе,
Пусть в этом счастье я – напрасна…
Устала верить ежечасно
Тому, что ты в моей судьбе…
Было бы непростительно, совестно привести великий смысл трудов ПЕРВОУЧИТЕЛЕЙ СЛАВЯНСКИХ к одному – любовному признанию. Но БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ… Вселенская АГАПЕ!
Разве противоречит ей желание укрепить слабую волю ребенка, направить пытливый ум юноши, открыть подростку путь к познанию мира?
Текст, выполненный кириллическим шрифтом, не оставит даже самого неуспевающего без надежды, покажет, как обрести счастье в малом, вложит в душу стремление к лучшему, научит служению истине и терпимости к заблуждению.
Я же, собираясь в Полиграфический, готовлюсь профессионально решать вопросы бережного и достойного использования 33 букв славянской азбуки. Свое общественное и патриотическое служение в печати вижу так:
- показывать пример преодоления слабостей, борьбы с искушениями, трудностями противостояния обстоятельствам;
- утверждать идеалы нравственности, основанной на исторических традициях и культурном наследии моего народа;
- быть благодарной за предоставленную возможность редактировать, учиться, учить;
- постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство;
- руководствоваться служением истине;
- нести свет Любви и Веры!
Сказка "Колосок"
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Ласточка. Корейская народная сказка
Лепесток и цветок
Сорняки