У
У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: "Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка - это колыбель мысли».
У
а
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem__skazki.pptx | 1.42 МБ |
kniga_.docx | 132.36 КБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Проект « Сочиняем сказки» Авторы проекта: ученики 3 класса МБОУ Чулковской ООШ Кулевская Анастасия Бурков Даниил Леонов Максим Гуманская Лилиана Гуменникова Полина Рыжова Алена Шеховцова Татьяна Пельменёв Владимир Руководитель проекта: Полупанова Н.Н .Слайд 2
Содержание 1.Введение 1.1 Цели проекта 1.2. Тип проекта 2.Этапы проекта: 2.1 Организационно-подготовительный 2.2 Технологический 2.3 Презентационный 3. Заключение
Слайд 3
Цели проекта - научить сочинять сказки; -учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность; -создание книги « Сборник сказок» Тип проекта 1.По доминирующей в проекте деятельности- творческий 2.По предметно- содержательной области – литературный 3.По количеству участников проекта- коллективный 4. По времени проведения- краткосрочный Форма представления проекта- книга « Сборник сказок», созданная уч-ся
Слайд 4
Этапы проекта 1.Организационно-подготовительный После изучение темы « Устное народное творчество» по чтению ребятам было предложено сочинить сказку. Совместно была поставлена задача- каждому ученику сочинить и оформить сказку. 2. Технологический В течение нескольких дней ребята писали сказку и оформляли её. Каждый ученик написал сказку сам от руки , некоторым родители помогли набрать текст на компьютере. Некоторые учащиеся свои сказки проиллюстрировали. После этого мы решили создать книгу «Сборник сказок». Тексты сказок были редактированы, набраны на компьютере и распечатаны на цветном принтере.
Слайд 5
3 . Презентационный Ребята решили свои сказки прочитать ученикам из других классов
Слайд 6
А ученикам 1 класса ребята решили подарить свой сборник сказок.
Слайд 7
Заключение Литературно-творческая деятельность раскрывает личность каждого ученика. У школьников увеличивается словарный запас, появляется желание узнать значение непонятных слов и употреблять их в речи; речь становится развернутой, осмысленной и эмоциональной; ребята чувствуют себя взрослее.
Волшебное зёрнышко
Кулевская Анастасия
Жила – была птичка. Она была маленькой серенькой. Все птицы её обижали. Однажды её даже чуть не съела кошка.
И вот когда она уже совсем отчаялась, вдруг с небес упало зёрнышко. Птичка увидела это зёрнышко и склевала его. И в тот же миг она превратилась в большого красивого орла, потому что это зёрнышко было волшебным. Взмахнув крыльями, орёл взлетел высоко к облакам.
С тех пор никто и никогда не смог уже обидеть эту птицу.
Волшебные яблочки
Леонов Максим
Однажды на день рождения мне подарили красивую игрушечную лошадку.
Я каждый день в неё играл, расчёсывал гриву и хвост, даже построил для неё домик. Однажды вечером я положил в её кормушку спелые яблочки из нашего сада. Наступило утро. Я проснулся и побежал к своей лошадке. Но что это? Случилось чудо! Моя лошадка живая. А какая она красивая!
Я понял, что нужно верить в волшебство, и оно случиться.
Бэла и волшебная палочка
Гуменникова Полина
Жила- была фея. И звали её Бэла. Вот как-то раз она пошла в лес за грибами. По дороге в лес она встретила зайца, которого звали Пуф-Пуф.
Заяц не умел разговаривать. Он поскакал по лесу, а Бэла не могла его догнать. Зайчик привёл её к пещере. Фея вошла в пещеру. В ней было темно, сыро и страшно. Бэла испугалась, но, несмотря на это продвигалась вперёд.
Вдруг в пещере она увидела какой-то предмет, а когда фея вынесла его на свет, оказалось это волшебная палочка. Она взяла палочку и пошла домой. Бэла так обрадовалась своей находке, что не заметила ведьму, которая следила за ней.
На следующий день Бэла пошла в лес за грибами. Пока её не было дома, ведьма украла волшебную палочку и бросила её в море. Бэла вернулась домой и узнала, что палочка пропала. Она пошла её искать. Следы привели её к берегу моря. Чайки рассказали Бэле, что видели, как ведьма бросила в море волшебную палочку.
К счастью у Бэлы были знакомые дельфины. Она попросила их помочь ей достать со дна моря волшебную палочку. Дельфины выполнили её просьбу.
С тех пор Бэла всегда брала палочку с собой.
Лесная фея
Паньшина Юлия
В царстве фей много разной работы. У каждой феи есть свои обязанности. А я хочу рассказать об одной феи, которую зовут Лия. У неё есть тоже своя работа, как и у других фей. Она очень маленькая, светловолосая, голубоглазая и очень добрая. Лия заботиться о лесных животных.
Однажды Лия отправилась в лес. На лесной опушке сидел и плакал маленький зайчонок. Лия подлетела и спросила, что произошло. Зайчик ей рассказал, что играл с бабочкой и подвернул ножку. Лия наклонилась, прошептала какие-то волшебные слова, и зайчик снова стал прыгать как ни в чём не бывало .Фея полетела дальше искать тех, кто нуждался в её помощь.
Вот такая у Лии интересная работа.
Волшебный старичок
Рыжова Алена
В одном большом городе жила девочка. Её звали Оля. Она не любила учиться и все время врала .
Вот однажды , когда она сидела дома, откуда не возьмись появился старичок.
-Что же ты, Оля, уроки не делаешь и врёшь всем. Не будешь учиться, а будешь всем врать, превращу тебя в зайца, и будешь жить в лесу среди лесных жителей - сказал старичок.
Оля от удивления и от страха ничего не успела ответить , как старичок исчез. Оля ему не поверила.
На следующий день девочка пошла в школу с невыученными уроками, получила двойки и снова наврала учительнице.
На другой день Оля оказалась в лесу в образе зайца. Она очень испугалась и стала звать старика, который её заколдовал. Старичок, услышав, плачь Оли, появился.
-Научишь зверей грамоте, тогда превращу тебя снова в девочку - сказал старичок.
-Хорошо – ответила Оля.
Оля научила зверей грамоте, и старичок превратил её снова в девочку.
С тех пор Оля с удовольствием училась и никогда не врала.
Волшебный паучок
Шеховцова Татьяна
Жил-был на свете старичок маленького роста. И вот однажды захотелось ему посмеяться, но у него ничего не выходило.
Вдруг откуда не возьмись, появился паучок.
- Ты почему такой грустный - спрашивает паук.
-Я не могу смеяться - ответил старичок.
-Хорошо я тебе помогу.
И тогда паучок достал свою волшебную паутину, набросил её на старичка и сказал волшебные слова.
С тех пор старичок мог смеяться, когда захочет.
Без аппетита
Бурков Даниил
Жил – был мальчик. Звали его Петя. Как-то раз отправился он в библиотеку, чтобы взять себе интересную книгу. Придя домой открыл её и оказался в тридевятом царстве. Шёл он, шел и встретил Людоеда.
-Ну, – думает,- съест меня сейчас Людоед. Час ждёт Петя, другой. А Людоед всё не ест его.
-Ты чего это меня не ешь?- удивляется Петя .
-Да я аппетит потерял - вздыхает Людоед.
-А ты посмотри, какой я сочный, упитанный. Тебе сразу съесть меня захочется.
-Да какая уж там еда без аппетита - снова вздыхает Людоед. Только одно переживание.
-А с утра аппетит был? - спрашивает Петя
- С утра был - отвечает Людоед.
-Жалко стало Тете несчастного Людоеда. Того и гляди отощает.
- Ты не горюй! Сейчас мы аппетит твой отыщем.
- Где его отыщем? Его уж, небось, серый волк утащил. Вот ведь какое животное ненасытное!
- Прожорливое животное – согласился Петя.
- А ты после завтрака что делал? – спрашивает Петя.
- На лавочке сидел. Думал, что на обед слопать.
Петя заглянул под лавку. Там что-то лежало. Петя палочкой потыкал, и это что-то. Негромко чавкнуло.
- Кажется аппетит лежит - сказал Петя. Не твой ли? Людоед заглянул под лавку, да как завопит.
-Точно мой! Ура-а-а. Аппетит нашёлся! Схватил он аппетит и давай на радостях Петю обнимать. А сам чувствует, какой мальчик сочный, упитанный. Съесть его Людоеду захотелось. Но не удобно так вот сразу. Не по-товарищески.
-Слушай,- говорит Людоед, - а приходи ко мне сегодня на ужин.
-Спасибо - отвечает Петя. Приду.
Вдруг Петя услышал голос мамы.
-Петя, иди обедать!
Петя открыл глаза и понял, что всё это ему приснилось. Закрыл Петя книгу и побежал обедать.
Волшебный попугай
Пельменёв Владимир
У мальчика Вовы жил говорящий попугай Кеша. Мальчик был непослушный и злой. Старших не слушал, всем грубил. Попугай Кеша хотел его перевоспитать.
–Я исполню твои три желание, если ты будешь послушным и добрым - сказал попугай.
Мальчик согласился, но вскоре он всё забыл.
На следующий день Вова обидел маленького мальчика, отобрав у него машину, нагрубил старенькой бабушке.
Вот пришёл Вова домой.
А попугай ему говорит: - Ты лишился двух желаний, потому что нагрубил бабушке и отобрал машину у мальчика. Вова не хотел терять последнее желание. Тогда мальчик стал думать о своих поступках. Он выбежал на улицу и стать совершать добрые дела. Вова помог бабушке донести тяжёлые сумки. У маленькой девочки улетел шарик на дерево. Вова достал его. Старенькому дедушке помог перейти через дорогу. Мальчику очень понравилось делать хорошие дела. Радостный он прибежал домой и попросил попугая Кешу выполнить его последнее желание.
- Я хочу, чтобы все люди были добрыми и счастливыми – сказал Вова.
Вот так попугай Кеша перевоспитал мальчика.
Мышонок Тедди и Маша
Гуманская Лилиана
Где - то далеко в маленьком заброшенном доме жил-был маленький мышонок Тедди. У Тедди была необычная работа, его ещё называли зубным доктором. Он ночью приходил к малышам, чтобы забрать выпавшие молочные зубки. Дети прячут их под подушку и оставляют взамен несколько монеток, и потом у детей вырастали новые зубки. Все молочные зубы Тедди относит на свою ювелирную фабрику. Там из них делают красивые волшебные блестящие бусинки.
Однажды в звёздную лунную ночь Тедди отправился на работу. Он зашёл в один из домов. Мышонок думал, что все спят и видят сладкие сны. Но в эту ночь маленькая девочка Маша не спала .Она познакомилась с Тедди. Мышонок рассказал ей, что он является зубным доктором. Тедди подарил Маше волшебную бусинку и сказал, что она исполнит все её желания.
Прошло много времени. Маша выросла и рассказала свою историю своей маленькой дочери, и подарила ей волшебную бусинку. Эта бусинка передавалась из поколения в поколение.
Н. Гумилёв. Жираф
Солдатская шинель
Ласточка. Корейская народная сказка
Ласточка
Мост из бумаги для Киры и Вики