Презентация сделана к уроку по творчеству А.П.Чехова.
Вложение | Размер |
---|---|
А.П.Чехов-автор юмористических рассказов. | 936.7 КБ |
Слайд 1
Никитина Анна 7г А. П. Чехов-автор юмористических рассказовСлайд 2
Для меня юмористические рассказы Чехова просты и интересны, в них много смешного. Мне захотелось больше узнать о Чехове, как о авторе юмористических рассказов. Именно поэтому меня заинтересовала эта тема. ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ТЕМУ
Слайд 3
Выдающийся русский писатель, драматург, по профессии врач . Является общепризнанным классиком мировой литературы . Один из самых известных мировых драматургов. А. П. ЧЕХОВ 1860-1904
Слайд 4
Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках . Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Чехов говорил: Требуют , чтобы были герой, героиня сценические эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни . В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ
Слайд 5
М ногие произведения Чехова педагогичны –в лучшем смысле этого слова. Убедительно показать травмирующее действие бестактности, несдержанности, беззастенчивости, нравственный вред, въевшийся в обыденное общение, фальши. Смех Чехова направлен против человеческих пороков независимо от чина, культуры и сословия героя. Чехов исходил из представления об абсолютной ценности человеческого достоинства, и ничто в его глазах не оправдывало “ отклонения нормы”, т. е. нравственно ущербного, недостойного поведения. Ничто –значит, ни положение человека, ни уровень его развития, ни давление обстоятельств. В мире Чехова ни для кого не делается исключений: со всех одинаковый спрос.
Слайд 6
И нелепые случаи, и психологические казусы носят общечеловеческий характер: с кем не может такого случиться? Вспомним хотя бы, как пятеро мужчин ловили и упустили опять в воду налима. Здесь все смешно. Даже горб плотника Андрея обыгрывается как юмористическая деталь: как ни боялся он при своей “ низкой комплекции ” лезть в воду, страсть рыболова взяла верх, но при первой же попытке стать в воде на ноги он погрузился в нее с головой, пуская пузыри. Довольно дерзкий литературный прием. Но, что у другого писателя могло прозвучать глумлением над уродством “ маленького человека”, здесь нас веселит самым непринужденным образом. И как колоритны оба плотника, не спешащих строить купальню для барина, и кучер Василий (“Который тут Налим? Я его сичас …”), и старый пастух, от нетерпенья не успевший раздеться до конца и лезущий в реку “ прямо в портах”, и сам барин, который, наоборот, дает сначала остыть своему холеному телу. Все герои одержимы страстным желанием поймать налима. Но Чехов показывает, как это желание проявляется у каждого по-своему, соответственно его характеру, положению. «НАЛИМ»
Слайд 7
Особое свойство чеховского смеха –так называемая внутренняя ирония или объективная, не высказанная автором прямо, т. е. ирония самой жизни, –проявилась уже в ранних рассказах. Смех Чехова –то веселый, то с оттенком лирической грусти, то легкий и светлый, то граничащий с сатирой, – поистине неисчерпаем . Новаторство Чехова проявилось в умении просто, точно и предельно кратко изображать правду обыденной жизни, так что за смешными мелочами быта, за анекдотическими ситуациями раскрывался глубокий смысл.
Слайд 8
Я думаю рассказы Чехова довольно современны. Делая доклад, я многое узнала о Чехове, об особенностях его юмора . Готовить доклад было интересно и увлекательно
Знакомимся с плотностью жидкостей
Ручей и камень
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Марши для детей в классической музыке
Прекрасная арфа