Учитель …
Вряд ли, вспоминая представителя какой – то другой профессии, мы испытываем столько эмоций.
Учитель … Человек, который впервые открыл тебе мир знаний, на протяжении многих лет учил тебя не только своему предмету, но еще и добру, чувству справедливости, отзывчивости, настойчивости.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_uchitelyami_slavitsya_rossiya.docx | 48.4 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа.
Учителями славится Россия…
Ученица: Столярова Екатерина 9 класс.
Учитель: Снопова Людмила Анатольевна.
Батурино 2009 год.
Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Н. Некрасов.
Учитель …
Вряд ли, вспоминая представителя какой – то другой профессии, мы испытываем столько эмоций.
Учитель … Человек, который впервые открыл тебе мир знаний, на протяжении многих лет учил тебя не только своему предмету, но еще и добру, чувству справедливости, отзывчивости, настойчивости.
Учитель … О нем хочется говорить добрые, сердечные слова, о нем хочется писать стихи.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Спросите любого ученика, почему нравится тот или иной учебный предмет, и он расскажет о педагоге, преподающим этот предмет. В. Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.» Человечество никуда бы не продвинулось, если бы люди не научились передавать знания. Именно поэтому учительская профессия одна из самых уважаемых и древних.
Учитель… Каким должен быть настоящий учитель? Какими качествами должен обладать?
Несомненно, настоящий учитель должен быть хорошим психологом, должен понимать ученика, уметь взбодрить его, навести на верный путь. Большая ответственность лежит на учителе. Да, он (учитель) не производит материальных ценностей, не строит дома, не собирает автомобили, не печет хлеб. Но в руках учителя более ценный материал - детские души.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.
Учитель… У учителя непременно должно быть здоровое чувство юмора, он должен уметь выходить из сложных ситуаций и не отчаиваться. Ведь если учитель и дети улыбаются на уроке, значит, дети не боятся, они в хорошем настроении, а в хорошем настроении всё лучше получается.
Например, рассмотрим типичную ситуацию, когда один из учеников что-то не понимает. Что при этом может сделать учитель? Он может сорваться, поддаться уставшим нервам и накричать на ученика. Но настоящий учитель постарается этого избежать и, наоборот, оказать эмоциональную поддержку, направить, помочь, а, если надо, и подсказать ученику верное решение. Или другой пример: учитель может оставить ученика после уроков, а там уже будет объяснять ему непонятый материал, помогать решить проблему (в том числе, и личного характера).
Настоящий учитель никогда не нагрубит ученику и не оскорбит его. Напротив, он постарается выйти из ситуации достойно, с юмором, ведь если каждый раз он будет злиться, ругаться и выходить из себя, то за долгие годы работы от его нервов не останется и следа! Именно здоровый, поучительный юмор отличает профессионального учителя от неопытного учителя-практиканта.
Я думаю, учителями не становятся, учителями рождаются. Ни для кого не секрет, что есть «Учитель» и «учитель», который приходит на урок и однотонно, как автомат, объясняет новую тему. Я знаю на собственном опыте, какими нерадивыми могут быть учащиеся. Мне приходилось попадать в ситуацию, когда мой педагог мог вполне обоснованно разозлиться, накричать на меня, но, вместо этого, он помогал мне разобраться в проблеме, подбадривал шуткой. Как мне кажется, учителя должны быть добрыми, ведь добротой можно добиться больших результатов, нежели силой. И они всегда были бы спокойными и добрыми, если бы мы сами не доводили их и не воспринимали их отзывчивость как должное. Учитель постоянно в работе. У него нет времени на личную жизнь и семью. Он постоянно занят учениками, проверкой тетрадей, подготовкой к следующим занятиям. Школа – это его жизнь и второй дом! Как-то на уроке химии я не поняла тему, не смогла ответить на вопрос и попросила учителя остаться со мной после уроков. Он спокойно объяснил мне тему еще раз, задал несколько контрольных вопросов, показал, в чем я была не права и что упустила. Мы, порой, не ценим именно таких простых вещей, ведь никому не приходит в голову, что, может быть, именно сегодня у учителя есть срочные дела или дома его ждут. Именно потому, что это настоящий учитель, он никогда не покажет, что спешит, не покажет своего плохого настроения. И при всем при этом нередко можно услышать, мягко говоря, нелестные слова в адрес наших тружеников-учителей. У Н.Никоновой в «Подснежниках» есть такие слова: «Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправдания не принимаются во внимание. Он должен быть всевидящим, всезнающим, всеблагим и всесвятым».
Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". То же можно сказать и о нас, учениках. Когда мы пьем знания – это талант учителя.
Открыть в ученике то, что он, пока сам в себе не видит – это талант учителя.
Учитель… Одно слово, но сколь много оно в себя включает.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славиться Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Одна беседа. Лев Кассиль
Госпожа Метелица
Весенние чудеса
Заколдованная буква
Астрономический календарь. Июнь, 2019