. Мы считаем, что разработанный нами журнал заинтересует многих ребят, которые будут с нами сотрудничать. Авторы проекта рассчитывают на развитие творческих способностей, чувства ответственности и гордости за родную школу у участников данной работы. Положительными моментами нашего проекта является красочный буклет и возможность публикации данного проекта на школьном сайте.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch_proekt.docx | 30.7 КБ |
Содержание:
I. Введение
II. Теоретическая часть.
III. Этапы практической работы:
IV. Заключение.
V. Список литературы.
VI. Приложения.
Введение.
Весеннее утро, а я, как влюбленный,
Стою у калитки и жду почтальона.
Я в луже весенней и в зимнем пальто
Стою, хоть мне писем не пишет никто.
Зато я – читатель, прилежный и пылкий,
Давнишний подписчик «Чижа» и
«Мурзилки».
Что письма? Они только взрослым нужны,
На них только яркие марки важны.
Их пишут солидные дяди и тети,
Стихов и рисунков вы в них не найдете.
Вот номер «Мурзилки». Смотрите, каков!
Мне пишут Чуковский, Маршак, Михалков!
Эти стихи Валентина Берестова мы взяли эпиграфом для своей работы.
За последнее время появилось очень много журналов для детей , где есть и познавательное, и занимательное, и развлекательное.
Мы решили узнать о том, как создается журнал, попробовать свои силы в создании своего журнала.
Актуальность: Данный проект предназначен для учащихся начальной школы. Мы считаем, что он будет интересен нашим ровесникам.
Гипотеза: Работа над изданием поможет сплотить детский коллектив, приведет к более тесному сотрудничеству учителей, обучающихся и их родителей. Мы желаем сделать его содержательным и привлечь к его созданию всех творческих ребят.
Всю работу по созданию проекта мы разделили на несколько этапов:
Поисково-исследовательский этап. На этом этапе мы:
Технологический этап. Работа этого этапа строилась по плану:
Практическая реализация проекта.
Краткая история вопроса
Назначение детской прессы – на доступном уровне информировать ребят разного возраста о событиях в нашей стране и за рубежом, способствовать идейно-политическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Периодические издания для детей и подростков используют разнообразные формы с читателем: обсуждение материалов, обмен опытом, конкурсы, заочные соревнования.
По данным 1985 года в нашей стране для детей выпускалось 66 журналов и 30 газет.
В каталоге на подписные издания на 1 полугодие 2011 года насчитывается 199 детских журналов, на которые можно подписаться каждому ребенку.
Периодические печатные издания для детей рассчитаны на массового читателя разного возраста:
В городской библиотеке выписывают много журналов для детей. Среди них «Кот и пес», «Жили-были», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Миша», «А почему?», «Колокольчик», «Принцесса», «Барби», «Секреты Сабрины», «Миша», «Твой стиль» и многие другие.
Ученики начальных классов любят разукрашивать, дети постарше – отгадывать кроссворды. В детских журналах много познавательного материала о животных, о растениях. Читая журналы, можно научиться танцевальным движениям, научиться делать себе красивые стильные прически, а еще украшать свои вещи вышивкой и рисунками, делать браслеты и бусы, как узнать характер человека ,об особенностях дружбы, о чувствах, о кино и знаменитостях, по гороскопу узнать о своей жизни, разгадать сканворды и кроссворды и многое другое.
Первые детские журналы в России
Первый в России журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» был основан русским просветителем Н.И. Новиковым. Он издавался в период с 1785 года по 1789 год в Москве. В журнале печатались нравоучительные и познавательные рассказы, басни, пьесы, стихи.
XIX век не был обделён детскими журналами. Какие интересные и красивые названии у этих журналов:
После 1917 года в нашей стране появились некоторые журналы и целые разделы, которые создавали сами дети.
Первым значительным детским журналом того времени считался журнал «Северное сияние» А.М. Горького (1919-1920). На его страницах напечатаны были антирелигиозные сказки, рассказы о благородстве трудового человека, исторические очерки.
Журнал – долгожитель
(на примере журнала «Мурзилка»)
В 1924 году в России создавался новый журнал для детей, популярность некогда известного крошки Мурзилки натолкнула издателей на мысль - дать журналу его имя. Получил это имя и герой самого журнала, который сначала был беленькой пушистой дворняжкой. И у него даже был хозяин Петя. Потом Мурзилку по-новому изобразил художник Аминадав Каневский. Это было спустя 13 лет после начала издания журнала. Мурзилка предстал перед читателями таким, каким мы его знаем сейчас - маленьким беспородным пушистым пёсиком желтого цвета в берете, с красным шарфиком на шее и фотоаппаратом на боку.
Познакомившись с большим количеством самых разных детских журнальных изданий, мы сделали вывод, что современных детей окружает великое множество журналов:
* журналы-долгожители и новички,
* журналы, которые почитают традиции старых изданий и те, которые создают свои,
* вновь возрождающиеся журналы и забытые,
* современные и устаревшие,
* популярные и малоизвестные,
* интересные и скучные,
* востребованные и нет;
* с увлекательной историей создания журнала и самой простой,
* красочно оформленные и блеклые,
* познавательные и развлекательные.
«Все» журналы «хороши – выбирай на вкус!»
А еще нам захотелось попробовать создать свой собственный детский журнал.
В результате работы мы познакомились с требованиями, которые предъявляются к детским журнальным изданиям, и, следуя этим требованиям, попробовали вместе со своими родителями и учителем создать собственный журнал.
Этапы практической работы.
Мы попробуем детально раскрыть все аспекты создания журнала. Ведь по сути дела процесс создания журнала – это не такое легкое занятие как может показаться на первый взгляд. Это объемный и трудоемкий процесс, к которому необходимо подготовиться, если вы наметили серьезные планы и хотите что бы журнал получился. Как сделать журнал интересным? И важно ли художественное оформление журнала?
Прежде чем создать журнал, мы определились с тем, что читателями нашего журнала будут наши ровесники. Поэтому мы должны были выбирать такие темы, на которую можно красиво изложить материал и грамотно его преподнести людям. Только когда в журнале будет потребность, тогда он будет популярным.
Самое главное – название журнала. В названии должна содержаться его основная идея. Поэтому для помощи мы обратились к родителям, которые предложили нам различные варианты названий. Мы выбрали «Калейдоскоп»
Потом мы начали собирать материал для журнала и приносить его в класс. Мы стали его формировать, использовали для этого обычную папку с файлами. Страницами нашего журнала стали рубрики: «Моя семья», «»Друзья наши меньшие», «Мои любимые игрушки», «Проба пера», «Наше творчество», «Развлекайка».
После того, как у нас накопилось достаточно материала для первого выпуска, мы снова обратились к родителям за помощью в распечатывании журнала.
Когда журнал был готов, мы принесли его в класс и презентовали ребятам. Нашим одноклассникам он очень понравился и многие ребята пожелали стать авторами следующих выпусков. В настоящее время идёт работа по сбору материала для следующего номера журнала «Калейдоскоп»
Заключение.
По результатам этой работы, мы увидели, что работа требует тщательной подготовки, последовательного выполнения плана и серьезного отношения к материалу в журнале. Мало распределить обязанности, надо советоваться с взрослыми людьми – профессионалами. Тогда и оценка их работы будет достойная. Эта работа сплотила нас, объединила общей идеей, позволила проявить творчество.
С поставленной целью - создание своего журнала - мы справились успешно. Мы считаем, что разработанный нами журнал заинтересует многих ребят, которые будут с нами сотрудничать. Авторы проекта рассчитывают на развитие творческих способностей, чувства ответственности и гордости за родную школу у участников данной работы. Положительными моментами нашего проекта является красочный буклет и возможность публикации данного проекта на школьном сайте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Никто меня не любит
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Два морехода
Три орешка для Золушки