Сочинение-призёр районного конкурса "Помоги земле русской".
Вложение | Размер |
---|---|
И вместе мы создадим России будущей дивную повесть | 35.5 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6О Выборгского района Санкт-Петербургa
Районный этап городского конкурса сочинений
«Помоги земле русской» для учащихся 4-11 классов
в рамках Дня культуры
Тема сочинения: «И вместе мы создадим России будущей дивную повесть».
».
Творческая работа
(районный этап)
ученицы 8 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 60
Выборгского района
Джафаровой Анастасии
Руководитель – Максимчук Е.М.
Санкт-Петербург
2011/2012
И вместе мы создадим России будущей дивную повесть.
Для каждого патриота важно, каков будет завтрашний день его родной страны. Ведь он родился и живёт в ней, хочет, чтобы последующие поколения гордились своим процветающим государством. Чтобы это было так, необходимо решить некоторые проблемы.
В XIX веке либералы-западники говорили, что необходимо образовать «единую общечеловеческую культурную семью». Что же это означает? Вероятнее всего, западники призывали людей объединиться для того, чтобы страна развивалась в сфере культуры, чтобы процветали наука и образование. Проблема образованности и отсутствие интеллигентности актуальны и сейчас.
Культура определяется прежде всего воспитанием в семье, в школе и обучением на основе накопленных веками знаний. Наука не может развиваться без опоры на опыт учёных, являющихся представителями предшествующих поколений. Главный герой сказки Ш. Перро «Рике с хохолком» говорил: «Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии, и такова уж его природа, что чем больше его имеешь, тем больше его недостает». Изучая ныне известную информацию, учёные делают новые открытия. Эти открытия послужат основой, «учебником» для будущих поколений. Например, изучение космических туманностей привело к созданию телескопа «Хаббл» и дальнейшему его усовершенствованию. Наука является движущей силой прогресса человечества. Научные знания необходимы и в экономике, и в политике, и в системе образования.
Ещё одна проблема человечества – проблема ответственности. Ответственности за свои поступки, свою судьбу и судьбы окружающих людей. К сожалению, бывают случаи, когда люди снимают с себя ответственность за что- или кого-либо и перекладывают её на других. Это негативно сказывается на обществе в целом. Нужно жить не только своими интересами, но и интересами общества, иначе человек превращается в эгоиста, который отвечает только за себя и заботится только о себе, ставя свои интересы выше общественных.
Немаловажно в развитии страны и приобщение к искусству, способствующее формированию цивилизованной личности. Взрослые умиляются, когда видят картины юных художников, слушают игру детей на музыкальных инструментах. Становится понятно: вот оно, наше будущее! Но не следует забывать и о прошлом. Произведения классиков бессмертны, они составляют основу эстетического воспитания молодёжи. К культурному наследию России относятся произведения художников: В.М. Васнецова, И.И.Шишкина, И.Е.Репина; композиторов: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И.Чайковского; писателей и поэтов: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого; других выдающихся деятелей искусства.
Нравственность – также один из показателей общей культуры общества. Понятие «нравственность» толкуется, как «качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга и чести». Л. Н Толстой говорил: «Разумное и нравственное всегда совпадают». В литературе есть много героев, считающихся нравственными идеалами. Одним из них является Петр Гринёв- герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он обладал чувством собственного достоинства и чувством долга, причём не только воинского. А.С. Пушкин от лица Гринёва писал, что «лучшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений».
Поведение человека в любой ситуации тоже очень важно. Оно называется культурным только тогда, когда соответствует правилам этикета, нравственности и морали. А мораль – это один из способов регуляции действий человека в обществе. Но помимо «внешнего» контроля поведения человека, к которому и относятся правила морали, существует так называемый «внутренний» - совесть. Неслучайно народная мудрость гласит, что «поступать нужно по совести». Но порой человек испытывает чувство стыда, даже когда становится невольным свидетелем безнравственного поступка. Так, герою рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Ивану Васильевичу стало совестно за жестокость, совершённую не им самим, а другим человеком на его глазах; герою «было до такой степени стыдно…, как будто [он] был уличен в самом постыдном поступке…». Этот случай повлиял на всю дальнейшую жизнь Ивана Васильевича!
От того, какова культура людей, зависит, каким будет завтрашний день. Совместными усилиями люди смогут изменить будущее своей страны и создать «России будущей дивную повесть».
Пятёрки
Ребята и утята
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Будьте как солнце!