Сочинение-участник районного конкурса сочинений "Помоги земле русской".
Вложение | Размер |
---|---|
Духовные подвижники России нас вдохновляют на все времена | 35 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6О Выборгского района Санкт-Петербургa
Районный этап городского конкурса сочинений
«Помоги земле русской» для учащихся 4-11 классов
в рамках Дня культуры
Тема сочинения: «Духовные подвижники России нас вдохновляют на все времена».
Творческая работа
(районный этап)
ученика 8 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 60
Выборгского района
Мазурова Евгения
Руководитель – Максимчук Е.М.
Санкт-Петербург
2011/2012
Духовные подвижники России нас вдохновляют на все времена.
Мы живем в Великой стране. Россия Великая не только потому, что является самым большим государством мира, но и оттого, насколько популярны и почитаемы во всем мире русские художники, композиторы, актеры и, конечно, писатели. Вместе с героями отечественной истории они являются духовными подвижниками нашей Родины — людьми, защищавшими русскую землю или стремившимися сделать жизнь страны лучше, формируя у народа понимание его цели пребывания на Земле. Сегодня они – яркий пример истинных патриотов для россиян.
Чему же учат духовные подвижники и их жизнь? Прежде всего, они дают возможность осознать важность достижений прошлого, но учат нас не так, как мы привыкли себе это представлять. Подвижники не сразу раскрывают известные им «тайны бытия»: мы сами должны постичь их учение. Понять его можно, читая произведения А.С. Пушкина, Н.А Некрасова, Л.Н. Толстого и представляя себе мир глазами этих мастеров. Порой, чтобы осознать их идеи в полной мере, требуется много времени.
Зачем нужно стремиться понять учение духовных подвижников? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно обратить внимание на то, что люди давно заметили: история повторяется. Так, А.С. Пушкин в 1825 году написал трагедию «Борис Годунов», чувствуя связь между смутой 1612 года и неясным будущим России в год смерти Александра I. Другой пример – пьеса М.А. Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1936 году, в которой образ Иоанна во многом «списан» с Иосифа Сталина. Автор словно пытался понять, к чему в итоге приведут репрессии, выстраивая аналогию с опричниной.
Таким образом, и много лет назад, и сейчас человеку свойственно бояться за будущее – свое и Родины – и искать выход из этого «омута неопределенности». Между каждодневными событиями и ситуациями, о которых рассказывают великие писатели, прослеживается связь времен. Потому и возникает вопрос: случайно ли, что Творец не отвел на Земле уголка, где не было бы войн, революций и восстаний, создав Рай, куда еще и не все смогут попасть? Скорее, нет. Мысль о беззаботной жизни всех и всюду – утопия, но приходила она в головы многих гениев своего времени. Зная о прошлом родной земли, мы можем хотя бы предпринимать попытки влиять на ее настоящее и будущее.
Сам собой напрашивается еще один вопрос: почему за столько времени, что существует мир, ни в России, ни где бы то ни было еще, не приблизились ни на шаг к счастливой жизни, а прекрасная мечта так и осталась лишь утопией? Тут же появляется догадка: из-за безнравственного отношения людей к жизни в целом. Порой мы словно жаждем крови, отчего и страдают невинные, чему свидетельствуют теракты и вооруженные конфликты сегодня, главная причина которых кроется в нетолерантности людей. Нет идеального человека – нет идеального общества – нет идеальной страны, где все счастливы. Л.Н.Толстой видел смысл жизни в «увеличении любви или, по крайней мере, уменьшении злобы и лжи». Не лучше ли прислушаться к словам классика мировой литературы, чем бессмысленно истреблять друг друга?
Не трудно заметить, что люди, стремящиеся к культуротворчеству, даже не посвятив свою жизнь искусству, преподают уроки нравственного восприятия мира другим. Например, советский физик, чье имя внесено в Листы Памяти Золотой Книги Санкт-Петербурга, К.А. Петржак, остался в памяти современников как хороший художник (среди его работ – портрет И.В. Курчатова, многочисленные пейзажи Карельского перешейка) и исполнитель музыкальных произведений на скрипке и гитаре. Студентам Радиевого института имени В.Г.Хлопина Константин Антонович запомнился еще и как человек, вкладывавший душу в свои выступления за кафедрой, стремившийся в полной мере передать знания молодому поколению. Творческие люди хотят донести до народа мысль о необходимости проявления активности в борьбе за торжество нравственности; у них по-настоящему болит сердце за будущее своей страны. С моей точки зрения, слова Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», являются для таких людей своеобразным девизом. «Гражданин», в моем понимании, человек с устоявшимися нравственными идеалами, стремящийся утвердить их в обществе для появления жесткого по отношению к несправедливости, но гуманного по своей «цели существования» человека.
«Цель существования» человека – это и есть формирование нравственного общества, в котором гуманность по отношению к ближнему может спасти мир. Гуманизм предотвратит войны и революции; все изменится вокруг, человечество никогда не утопит себя в крови. Для этого необходимо слышать духовных подвижников, которые есть в каждой стране. Для меня это – А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, В.М. Васнецов, Д.С.Шостакович, О.И. Янковский и многие другие. В их судьбах и созданных образах современный россиянин найдет что-то свое, что вдохновит его на спасение мира в целом и России в частности. Нужно только увидеть это «что-то», способное построить общество, которое примет нравственные принципы Создателя, к чему стремились духовные подвижники.
\
Барсучья кладовая. Александр Барков
Три коробки с орехами
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Прекрасная арфа
Астрономический календарь. Декабрь, 2018