Эссе представляет собой исследовательско-литературную работу, выполненную ууеником 6-го класса в рамках районного литературного конкурса "Помни войну!"
Вложение | Размер |
---|---|
esse_blokada_ryabous.doc | 711 КБ |
Кронштадт. Война. Блокада. Как это было...
Это воспоминание вызывает страх и, одновременно, гордость за экипаж "Марата". Никто не покинул полузатопленный корабль и, мало того, все продолжали выполнять свою задачу. Зенитные орудия линкора продолжали бить по врагу. Корабль подорван, а мужество - никогда!
Блокада с её жуткими последствиями оказалась для кронштадтцев хуже, чем все бомбёжки и артобстрелы. Медленная смерть от голода - страшнее ничего не придумаешь. Но, немотря на это, люди крепились, жили и работали.
Даже в ту ужасную пору люди не теряли человечности, старались помочь. Об этом свидетельствует следующее воспоминание:
Спасали Кронштадт не только взрослые, но и дети. Ребята помогали во всём, несмотря на голод и холод. И при всём этом дети ещё и учились! И учились хорошо. Даже это, я думаю, уже можно считать подвигом.
Кронштадт не только воевал, но и жил мирной жизнью. В перерывах между бомбёжками и обстрелами моряки слушали музыку, смотрели спектакли. Мне кажется это удивительным, даже невероятным: блокада, голод, холод... и играет весёлая музыка. И притом, что все музыканты, артисты трудились ещё и для обороны Кронштадта! Быть может, что ещё и благодаря всем этим спектаклям и концертам Кронштадт выстоял.
Рисуем лошадь акварелью
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Кактусы из сада камней
Карты планет и спутников Солнечной системы
Рисуем "Ночь в лесу"