Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека.
Вложение | Размер |
---|---|
shedevry_mirovoy_zhivopisi.pptx | 892.08 КБ |
Слайд 1
ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ Выполнил ученик 7 класса МОУ Никольской СОШ Торжокского района Тверской области Шичкин Никита руководитель: учитель истории Макарова Лариса Евгеньевна 2012 годСлайд 2
Микеланджело Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы Картину принято называть "Манчестерской Мадонной", поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке 1857 года, прошедшей в Манчестере.
Слайд 3
Гвидо Рени Крещение Христа В работе Рени четко выделяются три плана: фигуры Христа и Иоанна (передний план), фигуры ангелов (средний план) и пейзаж (задний план). Взгляды и жесты персонажей создают круговой ритм, акцентирующий внутренние переживания Христа.
Слайд 4
Рафаэль Сикстинская Мадонна На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II , носящего сходство с Папой Юлием II , Святой Варвары , и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящими снизу вверх на её схождение. Святой , у ног которого изображена папская тиара , подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову.
Слайд 5
Леонардо да Винчи Джоконда К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера — « Джоконды ». До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло . Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам» .
Слайд 6
Карл Брюллов Последний день Помпеи 24 августа 79 года произошло мощное извержение Везувия, уничтожившего цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. Впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Многие путешественники стремились побывать в Помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города.
Слайд 7
Рембрант Возвращение блудного сына ПОЖАЛУЙ, НИ ОДНО другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных - чувств. Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью.
Слайд 8
В.В . В аснецов Художник изобразил на картине трех былинных богатырей - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов-кочевников. Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты. Вот в центре Илья Муромец, в кольчуге и шлеме, вооруженный железной палицей, копьем и щитом. Из-под рук’ зорко всматривается богатырь в степные просторы. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Справа от Ильи - любимец русского народа Добрыня Никитич. Он одет очень нарядно: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, червленый щит, меч. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе! Слева от Ильи самый младший из трех богатырей - Алеша Попович. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Но не только воин Алеша Попович - на боку у него гусли. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями.
Слайд 9
Илья Ефимович Шишкин Утро в сосновом лесу Три медвежонка уравновешиваются огромной мамашкой -медведицей. Вообще , широта охвата мысленного взгляда художника весьма естественна, как если бы вы взяли свой старенький « Зенит », зарядили туда потребительскую цветную негативную пленку и с ужасом поняли, что на щелчок фотозатвора оборачиваются первый… Второй… Третий мишка… Упс … А вот и медведица
Слайд 10
А.Саврасов Дворик.Зима . Дворик этот вряд ли деревенский, по виду городской — водосточная труба была ли характерной для деревенских домов?.. В дворике, наблюдаемом сверху, вместо горизонта — край соседской крыши. Белый снег оплывает и скоро сверзится на землю, а его там и так достаточно — зима была снежной, выше завалинки навалило. Гуси-утки, куры, собачья будка в углу — пасторальная картина …
Слайд 11
И.И Левитан Мы смотрим на картину И. И. Левитана " Вечерний звон". На ней изображена русская природа. На переднем плане заросли кустарника и пристань с двумя небольшими лодками. Значительную часть картины занимает река, причем текстура воды хорошо вырисована. На заднем плане церковь с колокольней и небо в облаках. Смотря на картину, чувствуешь, что переносишься на берег реки. Слышится звон колоколов и вспоминаются строки стихотворения И. Козлова. Все краски пропитаны глубиной русской души. И. Левитан умел красиво представить уголок родной природы и создать
Слайд 12
Спасибо!!!
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Никто меня не любит
Как Снегурочке раскатать тесто?
Басня "Две подруги"
Крутильный маятник своими руками