Проект "Мы в ответе за тех-кого приручили"
Вложение | Размер |
---|---|
v_otvete_za_teh_kogo_priruchil.rar | 341.49 КБ |
Проект «Ты в ответе за всех, кого приручил»
Щеглова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,
МОУ «Черлакская СОШ №1», р.п. Черлак, chsosch1@mail.ru
Название проекта: Ты в ответе за всех, кого приручил.
Учебный предмет: чтение, 3 класс ОС «Школа 2100», учебник «В одном счастливом детстве» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, раздел 8.
Тема: Животные в нашем доме.
Проблемный вопрос проекта: Откуда берутся бездомные животные?
Исследовательские вопросы (выдвигают дети при помощи учителя):
1.Умеют ли думать собаки и кошки?
2. Что их в жизни может огорчать?
3. Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?
4. Чему собака может научить хозяина?
Сроки проведения: 3 недели (необходимо для знакомства с произведениями данной темы), защита проекта проходит на обобщающем уроке после изучения данной темы.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Этапы проведения проекта.
Этапы и сроки проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предполагаемый результат |
I Мотивация (1 неделя) II Выдвижение гипотез (1 неделя) III Планирование исследовательской деятельности (1 неделя) | Создаёт проблемную ситуацию, выдвигает основополагающий вопрос, помогает формулировать исследовательские вопросы. | Необходимо решить проблему, предложенную учителем, понять основополагающий вопрос, помочь учителю сформулировать исследовательские вопросы. | Возникшее желание ученика начать исследовательскую деятельность для решения проблемы. |
Фиксирует выдвинутые гипотезы. | Предположить гипотезы и озвучить их. | Выбор формы представления результата – презентация. | |
Создаёт условия для исследовательской работы. В случае возникших трудностей оказывает необходимую помощь. | Задавать возникшие вопросы. | Поиск информации. | |
IV Самостоятельная исследовательская деятельность (2 неделя) | Создаёт условия для самостоятельной деятельности, оказывает необходимую помощь. | Найти источники информации, выбор необходимых фактов. | Закончен сбор информации для создания продукта деятельности. |
V Создание продукта деятельности (3 неделя) | Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся, оказывает необходимую помощь. | Создаёт конечный продукт своей деятельности (см. презентацию) | Готовый продукт исследования. |
VI Защита проектов (3 неделя) VII Рефлексия (3 неделя) | Создаёт условия для защиты проекта. | Представить и защитить результат исследовательской деятельности. | Самооценка своего продукта деятельности. |
Познакомить с критериями оценки. | Заполнить лист для рефлексии. | Осознание значимости своей работы. |
Лист для рефлексии.
Критерии оценки | ОТЛИЧНО | ХОРОШО | ПОСТАРАЙСЯ | |
Содержание | Уровень раскрытия темы | - тема раскрыта полностью, цели поставлены и достигнуты | - тема раскрыта недостаточно полно | -тема раскрыта лишь частично |
Исследование | - исследование проведено несколькими способами и на различном материале, в работе присутствуют конкретные выводы | - исследование проведено, но оно недостаточно отражает сделанные выводы | -исследование не закончено, выводы либо отсутствуют, либо слабо связаны с проведенным исследованием | |
Оформление | Внешний вид | -внешний вид приятен для глаз, легко читаем, текст и графика соответствующих размеров. | -внешний вид читаем, текст, и графика недостаточно сочетаются | - внешний вид тяжел для восприятия; |
Использование дополнительных эффектов | -оптимальное количество дополнительных эффектов | -недостаточное или избыточное использование дополнительных эффектов | -очень малое количество дополнительных эффектов или их отсутствие | |
Новаторство | Элементы творчества и оригинальность | - в работе присутствуют авторские находки | -элементы творчества в работе прослеживаются, но слабо | - стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности |
Привередница
Есть ли лёд на других планетах?
"Морская болезнь" у космонавтов
Разноцветное дерево
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью