Моя мама- учитель начальных классов.
Вложение | Размер |
---|---|
Учитель в моей жизни | 29 КБ |
На карте Омской области без труда можно найти красивое село с не менее прекрасным названием Боголюбовка. Много лет назад здесь поселились мой предки. С тех пор и живёт поколение первопроходцев Дергачёвых в этом селе. Расположено оно среди берёзовых рощ и околков . Время не стоит на месте, кого-то из представителей нашего рода нет в живых, кто-то уехал в другие края искать счастья, но верными своей малой деревеньке остались бабушка Валя, папа и мама. Здесь родились моя старшая сестра и я. Село моё прекрасно во все времена года, поэтому и не хочется уезжать из него.
Но годы идут, и нужно найти своё место в жизни. Этим поискам меня учат мои учителя. Еще, будучи дошкольником, я вместе с мамой и бабушкой ходил в нашу красавицу-школу, окружённую берёзовой рощей. А берёзы там как свечки уходят в голубое небо, подпирая его зелёными кронами, чтобы было оно спокойное-спокойное и сине-зелёное.
Видеть, слышать, замечать все вокруг учила меня моя мама- первая моя учительница. В первый класс мы пришли «несмышлёнышами», не умели сидеть целый урок за партой, слабыми пальчиками выводить палочки, буковки, циферки, читать первые слоги, решать примеры. Ольга Михайловна спокойным голосом: «Постарайтесь, детки, все обязательно получится». И, правда, шаг за шагом мы преодолевали (как нам тогда казалось) великие трудности.
На уроках она знакомила нас со сказочными героями и рядом живущими людьми. Вместе с героями мы искали клады, ловили разбойников, спасали из пучин морских раненых дельфинов, китов, улетали на другие планеты. Мечтали быть врачами, спасателями, путешественниками. Да и кем мы не были в своих мечтах?! Всегда с нами была наша вторая мама. А для меня она была и родной.
Это во многом меня обязывает. Ведь я как никто другой, знаю, как трудно быть учителем, потому что вижу, как мама дома готовится к урокам, проверяет тетради. Да что там греха таить? Разговоры у моей мамы все чаще о школе, об учениках.
Когда я был маленьким, то частенько обижался на неё, потому что у мамы не всегда хватало времени на меня. Сейчас же всё по-другому, с пониманием я отношусь к маминой работе и стараюсь во всём помогать.
Конечно, она всегда спрашивала и спрашивает с меня гораздо строже, чем с других. Я должен быть примером, помощником. Мои друзья, одноклассники уважительно, с любовью относятся к моей маме, нашей первой учительнице, к Ольге Михайловне. Я очень горжусь этим.
Сейчас я учусь в девятом классе, но мы постоянно приходим к Ольге Михайловне в класс, рассказываем о том, как складываются у нас отношения с новыми друзьями, учителями, как поступить в том или ином случае, как написать сочинение, решить задачу. Она терпеливо выслушает нас, поможет и, конечно, пошутит: «Ничего ребята, выше нос. Все будет хорошо. Терпение и труд все перетрут». И становится веселее, появляется уверенность: «Всё можно преодолеть». Вот такая мама-учительница-первоклашка. Я всему учился у неё.
В старших классах появились новые учителя. Разные характеры, требования, отношения к нам. Почему у одного учителя на уроках всегда интересно, хотя предмет, преподаваемый им, не был моим любимым? Прежде всего, я думал, дело в знаниях. Но почему же нет этого на уроках других преподавателей, хотя многие из них - люди с богатыми знаниями?
А, оказывается, немаловажную роль играет и то, как учитель относится к детям. Пожалуй, это главное в профессии учителя.
Такой учительницей я считаю Девятову Наталью Анатольевну, нашего математика. Математика-царица наук. Знать математику – это значит быть физиком, географом, историком, лириком. Математика, на первый взгляд, кажется «сухой» наукой. Что интересного в уравнении X + Y=0? А Наталья Анатольевна так нас настроит, что у класса пробуждается интерес - найти самые разные решения. Наталья Анатольевна повторяет: «Прочно откладывается в памяти то, что вы ищите и находите сами. «Чтобы настроить нас на поиск, она любит повторять: «Зри в корень». Умеет учительница с нами и пошутить, но никогда не забывает о деле, учит нас воспринимать жизнь такой, какая есть, видеть недостатки, бороться с ними.
Ведь жизнь - это теорема со многими неизвестными, которая требует множества решений. Тот, кто прилежен, старателен, всегда найдёт ответ.
Встреча с такими учителями - это дорогого стоит. Учитель равен солдату-герою. Каждый урок, каждый день-это борьба за наши умы, души, за жизненные позиции. Учитель как садовник заботливо и внимательно «выращивает» своих учеников. Он всегда думает: «Мой ученик станет лучше, талантливее, он смело пойдёт по жизни!» Так должен думать каждый настоящий учитель, такому учителю хочется подражать, брать у него всё, что может помочь нам быть нужными людьми своей родине, семье, друзьям, будущим своим коллегам по службе.
Милые учителя, спасибо вам! Вы даёте нам знания, мудрость и доброты своей сердечной свет. Писатель Журавлёв написал такие слова:
…ВАМ – ПИСАЛ ГЕРОЙ-ПОВЕРЬТЕ,
ВСЕЙ СУДЬБОЙ ОБЯЗАН Я…
Рисуем "Осенний дождь"
Горка
Как нарисовать небо акварелью
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Иван Васильевич меняет профессию